Что хочу, то и пишу
Интересно, кто придумал мораль и общепринятые нормы. Ведь кто-то намеренно загнал человечество в рамки, чтобы подчинить. Теперь нам с младенчества внушают, что существует карма, Рай и Ад, и что нужно вести себя хорошо.
А с другой стороны есть те, кто плюёт на нормы и делает то, во что верит сам. Многие оказываются за решёткой, потому что своими действиями мешают другим людям. Но если брать их самих, их мировоззрение, то кто может доказать, что они неправы? Кто-то может с полной уверенностью сказать, где в жизни белое, а где чёрное? Такого не существует. Есть только определения в словаре, соответствующие конкретным понятиям. Как видимые нами цвета соответствуют своим названиям. Но что если морали нас обучил дальтоник…
Как отличить художника от того, кто не видит дальше обыденной жизни? Назвать ему образ и посмотреть, что у него из этого выйдет. Когда в художественной школе Элис Легроу, автору «Бизенгаста», дали задание нарисовать открытую дверь, она изобразила каменный вход в гробницу, над которым возвышалась статуя ангела с завязанными глазами. Удивительно, как ей удалось выбраться из клетки, которая могла навсегда запереть её воображение.
А ведь можно пойти дальше. Прочувствовать момент. Ничтожность обсуждаемых проблем. Важность собственных желаний. Тот факт, что по сути человек ни от чего не зависим. И пуститься на поиски того неизведанного, к чему уже давно рвётся сердце. В буквальном или философском смысле – решать вам.
Трава на Нептуне… Для человека с фантазией это звучит волшебно. Когда у меня бессонница, только этот образ помогает найти дорогу в объятья Морфея.
Это тонкие нежные стебельки цвета морской волны, которые колышутся, будто от мягкого покачивания волн. Где-то высоко над ними медленно тянутся в одну сторону рваные облака, оставляя тёмные кляксы теней на инопланетный газоне. А сквозь глухую вату облаков пробиваются ярчайшие лучи далёкого солнца, разлучённого с травой. Её зелень то блестит в этом свете, словно горстка изумрудов, то вновь погружается в полутьму, таким образом всё время переливаясь. Все звуки приглушены. Изредка откуда-то доносится тихое эхо таинственного гула и наполняет собой всё поле, а затем так же плавно исчезает в никуда, не мешая бесконечному танцу гладких стебельков.
Этот образ возник благодаря названию одноимённой транс-композиции. Но переведённая буквально фантастическая «Neptune Grass» – это всего лишь вид водорослей, также известный как посидония океанская. Её фотографии странным образом точно совпадают с картинами моей фантазии, но волшебство уходит, стоит осознать, что всё так прозаично. Водоросли не помогут мне заснуть, я буду всё так же лихорадочно обдумывать насущные проблемы, и воспалённый разум снова явит мне ночной кошмар.
Поэтому я продолжаю представлять, что на Нептуне есть трава. И порой мне кажется, что, пока она там, возможно всё.
Мы делаем свой мир сами. Можно представить и воплотить абсолютно что угодно, ведь рамки, в которые загнан человек, искусственные. Можно выбрать.
Никто не существует по определённой причине. Никто ни к чему не привязан. Все однажды умрут. А пока у нас есть ещё пара десятков лет и дар свободы воли.
Вот вам холст. Я просто напомню, что вы можете нарисовать всё, что вам действительно хочется.