Спустя месяц после выхода игры я могу признать, что «The Binding of Isaac: Rebirth» очень мне нравится, и она лучше первой части. Она стала сложнее, но и потенциал наращивания мощи персонажа тоже возрос. Возможно, здесь даже подкрутили параметр удачи, потому что в первой части мне часто приходилось перебиваться от ключа до ключа и обходиться без денег и бомб, а здесь почти всегда с этим порядок. Плюс я уже открыла многие достижения, о которых в другой игре только мечтала, потому что мне никогда не попадались нужные комбинации предметов. Так что игра – огонь.
Но есть в ней нечто, что сводит меня с ума. Секретный персонаж Lost, то есть Потерянный (хотя я бы перевела как Заблудший).
Маленький засранец.
Люди жалуются, что им сложно играть: у него нет здоровья, так что урон нельзя получать ни разу. Но это нормально: очевидно, что Потерянный предназначен для тех, кто уже всё прошёл, заскучал от простых забегов и захотел встретить настоящий вызов. Я бы с удовольствием за него поиграла. Проблема в том, что открыть его сложнее, чем играть им.
Для сравнения напишу, как открываются остальные персонажи. Мегги: собрать за один забег 7 красных сердечек. Кейн: иметь одновременно 55 центов. Джудас: пройти уровень Шеол. ??? (синий ребёнок) – пройти игру 10 раз. Ив – два этажа подряд не поднимать никаких сердец. И так далее. Поэтому, прочитав, что для получения потерянного нужно соблюсти целых 4 условия, я подумала, что это достаточно сложно, что я поняла всё правильно, и перечитывать условия не нужно.
Итак, для этого требуется:
1. За Айзака умереть от Плаксы-Камикадзе (в том числе чемпиона) на уровне Basement/Cellar.
2. За Мегги умереть от собственной бомбы на уровне Caves/Catacombs.
3. За Джудаса умереть от ноги/руки/крови Мамы или стен на уровне Depths 2/Necropolis 2.
4. За Азазеля умереть от Сатаны или его ноги на уровне Шеол.
Разве нельзя было сделать, чтобы Потерянный открывался естественно, когда забывший обо всех предыдущих смертях бывалый игрок случайно, например, подрывается Магдалиной на своей бомбе, тут вылезает табличка с открытием секрета, и до игрока доходит, что он, наконец, выполнил все четыре условия? Но нет: все четыре раза нужно умереть подряд, без неправильных смертей и сторонних прохождений. И в точно такой последовательности. Выполнив вчера три пункта и решив передохнуть перед четвёртым, сегодня я узнала, что игру выключать нельзя, иначе счётчик нужных смертей обнулится. Ну что за жесть?
А ведь найти на уровнях Плакс-Камикадзе не так-то просто. Да ещё нужно подгадать момент, когда здоровье Мегги будет на исходе, иначе враги только ранят её. Да и баланс силы с Азазелем соблюсти сложно: ты будешь либо слаб и умрёшь ещё до Шеола, либо настолько силён, что даже двигаться не придётся, чтобы все три стадии Сатаны погибли. Да, такое тут бывает. А однажды перед битвой с Мамой я подобрала Джудасом какой-то предмет, который при получении урона давал только больше здоровья, и умереть так и не удалось.
Хочу чёрную футболку с таким принтом…
К счастью, нашлись гении, которые подсказали подходящие сиды. Сиды – это буквенно-числовые комбинации, соответствующие уникальным наборам этажей. Когда играешь в обычном режиме, сид подбирается случайным образом, но, если его введёт у себя кто-то другой, он получит те же этажи и предметы, что и человек, который поделился этим сидом. Разработчики предусмотрели, чтобы при использовании сида не засчитывались достижения и нельзя было копить деньги в автомате для пожертвований, но на открытии Потерянного это сказывается не сильно: для первых трёх смертей можно ввести сиды, и только на четвёртый раз нужно дойти до Сатаны самому, что не очень сложно, учитывая, насколько силён Азазель.
А если бы я могла лепить из пластика, у меня была бы целая куча подвесок для ключей…
Откуда люди узнали, что для получения секретного персонажа нужно сделать именно это? О, это ещё одна интересная история о хардкоре. Помимо предметов в игре есть тринкеты: мелкие вещички, которые дают небольшой эффект. Например, если носить с собой ржавый ключ, то ключи на этажах будут появляться чаще. Если носить сломанный анх – будет шанс, что после смерти персонаж возродится синим ребёнком. По некоторым тринкетам невозможно понять, что они делают. Например, картридж. Или обезьянья лапа. Не знаю, какое стечение обстоятельств должно произойти, чтобы без подсказок узнать эффект объявления о пропаже (Missing Poster), но он следующий: если носить его с собой и умереть, принеся себя с жертву на шипах в специальной комнате, стандартная предсмертная записка героя покажет один из этапов получения Потерянного. Только один! А их нужно четыре, и, говорят, иногда они повторяются. В здравом уме никто случайно не убьёт себя в комнате жертвоприношений, так что предположу утечку в Интернет информации от разработчиков.
Целая… куча…
Сегодня мне всю ночь снилось, как я открываю Потерянного: то на последнем этапе всё срывается, то вместо обычных нужных этажей меня заносит на мегасекретные, но ненужные, то вместо Сатаны появляется другой босс… Зато хотя бы не школа.
Из всех купивших игру только 6,5% игроков получили Потерянного. Если грубо равняться по дню релиза, когда в игре одновременно засветились 70000 человек, это ничтожно мало. Мне никогда не получить этого засранца. Впрочем, у меня открыты два достижения, являющиеся более редкими, чем The Lost.
P. S. Мы с Сипсиком дали «Borderlands» ещё один шанс, и игра начала его оправдывать. Я получила штурмовую винтовку с прицелом, как у телескопа, которая может завалить слона – я хочу жениться на этой пушке. А Сипсик превращается в Феникса, что смотрится очень эффектно.