Пройдя в «Borderlands 2» практически всё и заскучав, мы с Сипсиком заценили совместную игру в первой части. По словам моего вечного партнёра по кооперативу, в одиночку он прошёл эту игру дважды, ну а для меня это было первое знакомство с прародительницей великолепного сиквела, при мыслях о котором у меня до сих пор в восхищении замирает сердце. Этот пост – о моих впечатлениях от «Borderlands».
Хорошо, что со мной был Сипсик, потому что играть в эту игру просто больно.
Все её составляющие сделаны криво. Подсказки учат каждому шагу и исчезают, только если их отключить в меню. Каждую обойму патронов нужно подбирать вручную. В древе навыков нет автоматического восстановления здоровья. Противников гораздо меньше, чем в сиквеле, но они гораздо выносливее и сильнее. Сундуков и прочих коробок, которые можно лутать, практически нет. Всё оружие какое-то дохлое. Будучи на 14-м уровне, мы выполнили всё, что нам дали, и остались с единственным квестом, рассчитанным на 18-й уровень – в зоне его выполнения на смерть каждого противника приходится по несколько наших.
Больше всего меня раздражают магазины. Зачем, ну зачем нужно подтверждать покупку?.. Патроны продаются крошечными порциями, а нужно их очень много, и каждый раз приходится подтверждать: да, я уверена, что хочу это купить. Это не такое большое дело, учитывая, что почти всё потом сразу же можно продать обратно.
Ещё одна незадача: хоть убей, я не могу определить, что за оружие у меня в руках. То есть, револьвер от снайперской винтовки я отличу, но остальные разновидности пушек не только мало мне знакомы, но и в фантастическом мире Пандоры выглядят необычно.
Допустим, за мной гонится стая врагов, и мне срочно нужно подкупить патронов в подвернувшемся магазине, пока сама не схватила пулю. Патроны в магазине обозначены словами: «патроны для снайперки», - в то время как пушки – только картинками и своими уникальными именами. Если повезёт, в конце громкого названия будет стоять слово «револьвер», но к какому виду оружия прикажете относить «Дробитель костей», и, соответственно, какие патроны к нему покупать, если я не хочу тратить время?
Тут даже не указывают, если оружие обладает стихийным уроном! Только стреляя из пистолета, я понимаю, что он электрический, а в инвентаре его не узнать.
Из-за этого я чувствую себя полной идиоткой. Насчёт патронов Сипсик посоветовал просто скупать всё, пока не закончится место. Это долго. И сразу после этого на каждом шагу валяются ненужные патроны, на которые я могла не тратить деньги. И да: это первая РПГ, где я не купаюсь в золоте. Страшно сказать - однажды мне не хватило денег, чтобы купить аптечку! Тогда я подняла с земли недоеденный кем-то чебурек и забралась обратно под свой шалаш из старых газет.
В качестве героя я выбрала охотника Мордекая, не зная, что здешние снайперские винтовки сосут. Прицел дрожит, урона мизерный, возможность сделать следующий выстрел появляется только спустя несколько секунд после предыдущего – с какого фига, если там шестизарядный барабан, как в револьвере, и заряжать ружьё вручную перед каждым выстрелом не нужно? О стрельбе с упреждением вообще можно забыть, хотя я всё равно пытаюсь. Восхитивший меня в сиквеле непробиваемый Мордекай, в подвыпившем состоянии становившийся ещё более точным стрелком, под моим управлениям превращался в беспомощного деда с артритом и тремором рук в придачу. Снайпер, блин. В таком позорном свете я выставляла своего героя только в «Dishonored», когда пренебрегала инструкциями к миссиям. В конце поста приведу небольшой рассказ об этих приключениях.
Каждый противник как будто закован в бетонную броню – требуется два выстрела в голову, чтобы только вывести из строя его щит. И это самая сильная винтовка, которую я на данный момент встретила в игре! Многие враги перекочевали отсюда во втору часть, но если там сильные особи интересны как небольшое испытание для геймерских навыков, то здесь их появление - настоящая катастрофа. Огромные так называемые «лабораторные крысы», медленно, но верно прихрамывающие в сторону своей цели, агрятся почему-то только на меня. Я ненавижу их. Даже если мой инвентарь под завязку забит патронами, в процессе убийства этих противников они все кончаются. Брошенные прямо им в лицо гранаты в количестве пяти штук не особо меняют картину.
Расхваленный во второй части Кровокрыл оказался слабой одноразовой птичкой, которая иногда тупит и нарезает в небе круги, никого не атакуя. Я ожидала нечто вроде робота Жестокуса у мехромантки из «Borderlands 2», но куда там.
Режим борьбы за жизнь, когда после поражения можно встать на том же месте, восстановив часть здоровья, тоже кривой. Прицел ведёт в сторону, наводить оружие на цель очень сложно, даже ползти никуда нельзя. Прямо чувствуется, что персонажу плохо – ну зачем так делать. Это развлекательные пострелушки, а не криминальная драма.
Кастомизация внешнего вида персонажей и машин похожа на Пэйнт. Я не была к такому готова.
Во время получения квеста с нами никто не разговаривает, вместо этого предлагается объёмный текст задания, который читать нет никакого желания, поэтому сюжет проходит мимо меня. Но атмосфера игры появиться успела. Она сгустилась, как грозовые тучи над заброшенной психушкой: уныло, но при этом страшно за свою задницу. Ты знаешь: где-то за теми холмами, куда ведёт указатель квеста… тебя жёстко нагнут.
К слову, указатель здесь – тоже тот ещё приятный сюрприз. Теперь я по-настоящему ценю мини-карты в углу экрана.
Здесь даже цвета окружения более блёклые, чем во второй части, а взгляду на улице вообще не за что зацепиться. Плюс нет ощущения, что это другая планета, которое ни на минуту не покидает в сиквеле – я как будто опять приехала на лето к бабушке. То, что при умелом контексте могло бы показаться смешным, здесь звучит жалко или жутко. В общем, это отнюдь не жизнерадостный пейнтбол с настоящими, но временными смертями, а плохо сбалансированная жесть с угловатым интерфейсом.
Сипсик выбрал сирену Лилит, так что я могу в любое время любоваться её аппетитными формами, а Сипсику приходится наблюдать перед собой тощего старика-марафонца.
Впрочем, мы сомневаемся, что продолжим прохождение. Это ужасно.
Почти не верится, что разработчикам удалось учесть все недочёты и изменить эту игру, выпустив шедевр. Больше лута! Больше врагов! Больше пушек! На мой взгляд, единственный более-менее очевидный недостаток второй части – это то, что всё начинается во льдах. Это одна из самых скучных локаций в компьютерных играх. Но умело поданный сюжет цепляет даже там.
Недавно «Telltale Games» выпустила «Tales from the Borderlands» - квест по мотивам игры. Я не решаюсь запустить. Основываясь на том, что я успела увидеть, это не более чем фанфик. Никогда ещё «Telltale Games», создавая игру по чужим вселенным, не ставила на место главного героя каких-то левых персонажей. Сомневаюсь, что в этот раз они обошлись с оригиналом так же бережно, как в других случаях. Ну, и мне не хочется тратить на эту сомнительную вещь своё время, если там нет Хаммерлока. Если хотя бы в следующих эпизодах он появится – так и быть, заценю. Только его адаптация будет смотреться органично в этой игре про трёп и душевные метания.
* * *
А вот и небольшой рассказ об игре «Dishonored» из моего давнего письма сестре. Краткое введение в курс дела: главного героя Корво обвинили в убийстве императрицы и посадили в тюрьму, откуда ему помогли сбежать так называемые друзья-лоялисты, проживающие в далёком квартале города, вымершем от чумы. У них там есть лорд, адмирал, местный гений-изобретатель, пара взбунтовавшихся горничных, и теперь ещё и наёмник (до осуждения – королевский защитник, вроде телохранителя). Чтобы добраться из их тайного логова до основной части города, нужно плыть по реке, полной кусков полуразрушенного города, и в этом помогает лодочник Сэмюэль, поначалу очень уважающий Корво.
Я даже начала перепроходить игру, чтобы сделать всё, как положено: незаметно и без убийств. Потому что поначалу делала совершенно глупейшие ошибки, выставляя главного героя в ужасном свете. Например, мне дали задание устранить какого-то важного мужика, и половину подробностей я не поняла и прослушала – речь у персонажей правильная, интеллигентная – в общем, «такие затейливые слова непривычны для уха пирата». Перед отплытием одна девушка попросила спасти от смерти её дядю, и я твёрдо решила помочь, не зная деталей.
По пути ко дворцу освободила из оков какого-то мужика, решив, что это и есть дядя и миссия выполнена. Во дворце попала в зал с большим столом, за которым собирались выпить моя цель и ещё кто-то, отметив некое дело. Один из стаканов с вином был уже отравлен. У меня был выбор: вылить содержимое обоих стаканов, перемешать их содержимое (значит, отравить оба), оставить как есть или же поменять их местами. Я не знала, из какого стакана будет пить цель, поэтому отравила оба. С чувством победителя вернулась к лоялистам, где меня встретила плачущая племянница: «Значит, его не удалось спасти? Знаешь, мой дядя относился ко мне даже лучше, чем родители».
Дело оказалось в следующем: моя цель, верховный смотритель Кэмпбелл, решил отравить капитана Карноу, дядю той девушки. А из оков я спасла нового союзника: бывшего верховного смотрителя. Корво Аттано, наёмник-идиот.
Любопытно, что в зависимости от действий игрока отношение лоялистов меняется. После описанной выше миссии был таинственный разговор с изобретателем: «Я дал тебе свои приспособления, и ты использовал их вот так… Это невероятно». По интонации было сложно понять, восхищается он или осуждает. К концу игры отношение дружественных NPC ко мне настолько упало, что отвозивший меня на последнюю миссию Сэмюэл издалека завёл следующий разговор: «Этот - предатель, этот – кровожадный убийца, но хуже всех ты, Корво, а теперь вылазь из моей лодки и пошёл прочь, я не шучу!» А когда выгнал-таки на берег, добавил, что настолько плохо относится к Корво, что предупредит королевскую охрану о его прибытии, – и выстрелил из пистолета в воздух, после чего на шум сбежались гвардейцы. Что интересно, в начале этой поездки на лодке я радовалась, что только старый-добрый Сэмюэл остался моим другом несмотря ни на что. Корво Аттано, наёмник-идиот.