На полноценные обзоры игр меня не хватает, так что я кратко напишу о всяких мелочах, в которые мне довелось поиграть в последнее время.
Journal
Дорогущая инди-игра с претензией на что-то глубокое. Главная героиня, школьница с непонятным характером, постоянно вела дневник, куда записывала свои мысли и переживания, и однажды обнаружила, что его страницы пусты. Начало захватывающее, но дальше начинается скукотень. Выясняя у других, кто хулиганил с её дневником, героиня сталкивается с последствиями событий, о которых игрок не имеет представления, и ничто напрямую не указывает на виноватого. Нужно самому решить, брать на себя вину за разбитое в школе окно или обвинить подругу, или кто из тройки приятелей должен повиниться перед учительницей за списанный тест и пересдать его. Казалось бы, отлично – моральный выбор, - но на деле это не вызывает никакого интереса. Очень утомляет решать за героиню её подростковые проблемы.
Запускается игра вот в таком виде. Происходящее – в тетради, тетрадь – в окне, окно – в мониторе.
Я не имею ничего против, если над сюжетом трудятся больше, чем над геймплеем, но это уже интерактивная новелла, которая притом даже графикой похвастаться не может. Я прошла два дня и пока на этом остановилась. После каждого дня в виде театра теней показывают поучительные притчи, которые лично мне не удалось связать с сюжетом. Спасти игру в моих глазах сможет только концовка, в которой главная героиня оказывается автором этих интерактивных рисунков: с помощью них она пытается решить накопившиеся по собственной глупости проблемы, начав с заданного её психологом упражнения: представить, что однажды в её дневнике исчезли все слова.
Моим самым ярким впечатлением от игры стал момент, когда в голосе героини я узнала медсестру из «The Cat Lady». Не самый приятный голос.
Knights of Pen and Paper
Наверное, все хоть раз слышали о существовании настольных игр, где ведущий читает сюжет в стиле фэнтези, а игроки в меру своей фантазии выбирают действия в заданных ситуациях, и их успех зависит от того, как упадёт кубик с двадцатью гранями? Даже к «Borderlands 2» есть дополнение, в котором герои первой части играют в такую игру, где ведущей выступает Крошка Тина. Кстати, самое забавное из дополнений. Так вот: этот тип игры с лёгкостью перекочевал на компьютер, оставив за бортом ручное ведение счёта характеристик игрового персонажа и другие особенности игры в реале. «Knights of Pen and Paper» возвратила некоторые из них. Для начала нужно выбрать двух игроков, которые представят собой тот или иной игровой класс. Игроком может стать разносчик пиццы, местный задира, блондинка-модница, классический задрот, младший брат и другие забавные стереотипы. Каждый человек обладает какой-то уникальной способностью: например, получать на 50% больше опыта или лечиться на каждом ходу. Ну а классы стандартные: воин, паладин, друид, маг и вор.
На какой бы локации герои не находились, на экране всегда стоит стол, за которым сидят игроки в нехитрых костюмах и ведущий, что не даёт забыть истинного положения вещей. Эти игроки время от времени по-простецки комментируют условия, заданные ведущим, и отпускают другие комментарии, привносящие в этот ставший обыденностью жанр новую комичную струю.
Квесты самые обычные: убить семь крыс в подземелье, доставить потерявшегося человека в соседний город, добыть из летучих мышей пять красных камней, и так далее. Есть, конечно же, и прокачка персонажей, и возможность продать добытый лут или купить повышающие характеристики предметы. Разобраться нетрудно.
Dreaming Sarah
Я ожидала от этой игры мрачный хоррор в духе страшных снов из «Yume Nikki». И автор явно вдохновился культовой пиксельной бродилкой про девочку-хикикомори, но ничего, кроме фанфика, у него не получилось. Правда, это пока бета-версия игры, но даже не знаю, как её можно было бы улучшить. Дело в том, что она очень пустая. Девочка ходит по непримечательным локациям с минимумом декораций, собирает предметы, которые дают ей новые способности – видеть скрытые объекты, уменьшаться в размере, парить над пропастями.
Есть тут одна головоломка. Есть лабиринты, до сердца которых не добраться, если не знаешь последовательность поворотом. Есть и локации, где совершенно непонятно, куда идти – совсем как в «Yume Nikki». А есть место, намекающее на то, что произошло с главной героиней. Но таких жёстких mindfuck’ов, как в японском прототипе, нет.
Единственной чуть жутковатой локацией оказалась та, где на фоне за девочкой следят глаза, и то только потому, что не знаешь, чего от игры ждать. Но нет – никаких скримеров, вообще никаких неожиданностей. Пустая инди-поделка. Надеюсь, её ещё доделают. Всё-таки сны – очень благодатная почва для любого жанра.
Haunt the House: Terrortown
Примерьте на себя роль призрака и изгоните из дома всех живых. Разрешается вселяться в предметы и убивать. Помимо этой я могу назвать всего три игры с такой же идеей, а посоветовать – только одну из них: «Ghost Master». Она длинная, разнообразная и интересная. С «Haunt the House: Terrortown» всё наоборот. Да, в ней очень большое количество предметов, контроль над которыми может получить милый призрак, но люди покинут страшный дом задолго до того, как игрок испробует все доступные действия.
Домов всего четыре. За призраков убитых людей тоже можно играть. Проходится где-то за час.
Зато в «The Binding of Isaac: Rebirth» у меня наиграно уже 26 часов. Я открыла крутых персонажей и хорошие предметы, так что играть стало легче. Ну, и избыток дерьма на экране перестала замечать. А кооператив этой игре ни к чему.