Иногда хочется расширить свой кругозор: поиграть во что-то новое, мало похожее на игранное ранее, но всё же похожее. Казалось бы, именно для такой ситуации и создана новая фишка Стима под названием «Discover», но как бы не так. Ориентируясь на моих предыдущих покупках, искусственный интеллект предлагает мне симуляторы трактора, футбольные менеджеры и очередные выживалки в зомби-апокалипсисе. Интересно, по каким это играм он ориентируется.
Обитатели Стима совершенно не умеют пользоваться метками, отсюда неправильная группировка игр. Как и на Кинопоиске, на странице с каждой игрой появилось поле с предлагаемыми похожими играми, и подборка оставляет желать лучшего. Никто почему-то не сопоставил по схожести «The Happy Hereafter» и «The Promised Land», две практически идентичные игры о жизни небольшого, но быстро развивающегося сообщества. Вместо этого пользователям предлагают «Spore», набор настольных игр, как в 90-х для ДОС, и игру, где червяки играют в гольф.
Хотя, пожалуй, даже с правильной сортировкой игр Стиму было бы очень трудно подобрать мне игру по вкусу. Я отслеживаю новые любопытные игры ещё на стадии голосования в Greenlight, а практически все старые просмотрела в частые периоды больших скидок, так что выберу что-то из них, только если у меня изменятся или расширятся вкусы.
А у меня очень специфические предпочтения. Фэнтези, космос и военная тема навевают на меня смертную скуку, так что я долгое время не знала, что бывают хорошие РПГ и стратегии, без эльфов и нацистов. Благодаря необычным столкновениям жанра и темы время от времени происходят интересные эксперименты. Например, если в игре приходится избегать монстров не в коридорах заброшенного дома, а на космическом корабле, то что победит – скука или любовь к хоррорам? «Dead Space», победила скука. И неприятие к неудачному углу обзора. А если это квест с отвратной аниме-рисовкой, который посоветовал Мэддисон (!), то что победит – скука из-за очередного космического корабля, неприязнь к быдло-обзорщику или, опять же, любовь к хоррорам? «The White Chamber», любовь к хоррорам: это отличная страшная игра.
Эти примеры иллюстрируют, что для знакомства с новым нужно, чтобы в нём содержалось хоть что-то, что точно нравится. Вопреки мыслям Стима-базарной торговки, которой лишь бы сбагрить до вечера товар, в постоянно предлагаемом симуляторе козы нет ничего, что бы мне понравилось.
Но я продолжу. Вот взять «Borderlands 2»: РПГ про космос, которое ещё и все вокруг хвалят. Путь в такую игру мне был заказан, но «Poker Night 2» ненавязчиво познакомила меня с Клэптрэпом, болтливым роботом, в силу характера которого я думала, что в его рассказах о планете Пандора много выдумки. Например, что в местных торговых автоматах вместо конфет продаётся оружие. До «Borderlands 2» я страшилась вообще всего, где есть древо навыков, над которым ещё и надо было думать, и необходимость постоянно менять оружие и обмундирование. Это же реально скучно, кому такое нравится?.. То ли дело «GTA»: всю игру можно пройти в одинаковых бронежилетах, на любых тачках и с любым оружием. Для меня «Borderlands» спасло то, что это игра про пушки. А ещё её офигенный юмор и уникальная атмосфера, созданная благодаря прописанным персонажам и тому факту, что тут нет ни одного работающего космического корабля, который бы убил весь мой интерес. Просто планета-пустыня, планета-помойка, на которой происходит более жестокая версия пейнтбола. Отлично.
«Far Cry 3» тоже была не в моём вкусе, да ещё и сопереживать в ней оказалось некому: после просмотра трейлеров меня раздражали как друзья главного героя, так и злодеи. Но, помимо всего остального, эта игра открыла, что меня очень вдохновляют острова. Теперь, если в сюжете речь идёт про остров, я знаю, что мне это скорее всего понравится.
Долго думала, что же меня привлекло когда-то в «Айзаке»: не шутер в стиле «Денди», не всё время повышающаяся сложность уровней, не необходимость всё время что-то запоминать и подстраиваться под обстоятельства. Остаётся только библейская тематика, а именно – её тёмная сторона. Всадники Апокалипсиса, сделки с Дьяволом, смертные грехи, многочисленные сатанинские облики Айзака – в общем, всё, к изображению чего естественно просится музыкальное сопровождение «Korn». Шикарнейший череп с закрученными рогами - квинтэссенция всего, что так круто в «Айзаке». Если какой-то игре удастся хотя бы наполовину так красиво и стильно представить эту с начала времён величественную тему, я определённо захочу с этим ознакомиться. А не с плохо прорисованной двухмерной РПГ с магами и драконами, которую мне сватает Стим.
Интересный факт: помимо Голода, Чумы, Войны и Смерти в игре есть ещё два всадника: Завоеватель с повязкой на глазах и просто всадник без головы. После выхода игры в Интернете появились неоднократные упоминания шести всадников Апокалипсиса. Это перебивает даже услышанное мной на днях: «Наверное, всадники Апокалипсиса – это из Библии». Не хочу обидеть человека, просто любопытно, откуда они ещё могли бы взяться.
Возвращаясь к Стиму и предпочтениям – наверное, я слишком глубоко заглядываю, когда пытаюсь для удобства повесить на игру полезные для меня ярлыки. Ну, потому что дело не в жанре. Например, «Faster Than Light» - это стратегия, да ещё про космос, но я почему-то обожаю эту игру. Важные метки для неё выглядели бы примерно так: «чудесная человеческая драма», «отчаянная сплочённость в бескрайнем космосе» и «в этой стратегии разберётся даже дурак». Кстати, эти же метки подойдут игре «Gods Will Be Watching», удачное совпадение.
Ну а если до безобразия упростить критерии, по которым я отбираю себе игры, останется абсолютной загадкой, почему я играю в то, во что играю.
НЕТ | ДА |
Зомби | Символичность |
Война | Криминал |
Фантастика | Шутер с сюжетом |
Фэнтези | Квест |
Популярная игра | Хоррор / Готичное |
Скримеры | Карточная игра |
Древо навыков | Обслуживалка |
Платформер | Кулинария |
Стратегия | Головоломка |
РПГ | Остров |
Высокая сложность | Нечисть |
Симуляторы спорта | Выживание |
Игроизация фильмов | Повседневность |
Игроизация книг |
Страшно представить, как выглядели бы две игры, включающие в себя все перечисленные пункты в каждой колонке.
В моей библиотеке Стима столько игр про зомби, что я завела для них отдельную папку. Тем временем папка «Квесты» ломится от не пройденных пока игр.
А есть игры, которые вообще ни под один шаблон не подходят. Например, «Hero of the Kingdom». Я прошла её за один присест, потом купила в Стиме и прошла ещё раз, а теперь отчаянно жду обещанного на этот год сиквела. Суть игры – тупо с выгодой обменивать одни ресурсы на другие, но как это хорошо подано! Очень увлекательно, есть даже некий экшн.
И есть игры типа «Totem Tribe», включающие в себя практически все пункты из колонки «Да» и потому выглядящие странно. Это и квест, и стратегия, есть там элементы хоррора, разные головоломки, нечисть, выживание, символизм, а дело происходит на островах. Офигенная вещь, жаль, её нет в Стиме. Благодаря ей меня тянет к странным играм: вполне возможно, новые сочетания давно известных вещей дадут прекрасную комбинацию.
За всё время, что я копаюсь в этом мусоре, я добавила в список желаемого только одну игру: пиксельную бету про тюрьму. И то только благодаря одному из прочитанных отзывов на странице. Особенно умиляет, когда Стим советует игры из списка желаемого: ну купи её уже, а? Чувак, отвали, я жду скидку.
И вот ещё что: всегда считалось, что бета-версия – это версия программы, которую тестируют люди, не принимавшие участие в разработке, а альфа-версия – это пробная версия только для разработчиков, внутреннее тестирование. Теперь же почему-то беты называют альфами, и появился термин пре-альфа. Мол, после анализа отзывов на недоделанную игру в неё добавят содержимого, Это всегда делают в играх с ранним доступом, не важно, как именно её тестируют. Даже если по виртуальному лесу шагу нельзя ступить без бага, а вы эту игру не создавали, это всё равно бета. Понятно желание назвать неготовую игру неготовой, но слова «бета» и «альфа» не имеют отношения к степени неготовности продукта. Всадник без головы не имеет отношения к Апокалипсису, а «звонит» произносится с ударением на второй слог. Вот некоторые из вещей, до которых нет дела никому, кроме меня.
Несколько не таких уж интересных фактов обо мне и Стиме.
- В период скидок непонятно как мой обзор на «Alice: Madness Returns» стал на странице с игрой первым, благодаря чему отхватил больше полусотни положительных голосов. В то же время отзыв на «The Cat Lady», написанный в том же стиле, едва выходит в плюс. Не понимаю.
- У нас с Сипсиком есть группа, от лица которой я пишу рекомендации. Создавая её, мы думали, что игры можно будет не только хвалить, но и критиковать, но нет. О чём я думала, Стиму же это не выгодно.
- Я вынуждена играть в пиратскую копию «Far Cry 3», потому что лицензия в Стиме почему-то вылетает вскоре после начала игры, когда нужно бросить в сторону пиратов отвлекающий камушек и затем залезть в окно. Но у кого-то бывает и веселее.
- Приветствие в моём профиле теперь написано на английском, потому что раньше ко мне добавлялась школота и клянчила дорогие игры. Теперь публика интеллигентная. Мне хочется самой решать, какую случайную игру отдать человеку, за чьей игровой жизнью я изо дня в день наблюдаю. Когда приветствия с предупреждением о внезапных подарках не было, со мной постоянно на эту тему переписывались.
- Один из моих благородных стимовских друзей держит меня в курсе бесплатных раздач на Humble Bundle, заверяя, что это абсолютно безопасно. Например, сегодня (возможно, до 21 ноября) вы можете бесплатно получить в библиотеку Стима «Metro 2033».
1. Перейдите по ссылке.
2. Введите свой почтовый адрес в соответствующем поле и нажмите «Next».
3. Введите капчу и нажмите «Confirm».
4. Через некоторое время ссылка для получения игры будет отправлена на указанный вами почтовый ящик. После перехода по ссылке, указанной в письме, вам необходимо нажать на иконку Steam рядом с текстом «To redeem your games connect to». Нажав на иконку, вы попадёте на сайт авторизации через Steam. Войдите через свой аккаунт Steam и разрешите активацию цифровых ключей на вашем аккаунте.
5. Разрешив активацию, вы вернётесь обратно на сайт Humble Bundle. Теперь снова нажмите на иконку Steam.