Так как я работаю дома, а мама уже несколько месяцев сидит без работы, мы всё время рядом. Терпеть это у меня уже не остаётся сил. Не так давно мы поссорились из-за теории струн.
Сначала всё шло хорошо: я спросила её, бесконечна ли часть бесконечности, и она ответила положительно. Но когда она спросила, зачем это мне, я стала рассказывать о бесконечном количестве параллельных миров и неожиданно встретила такой поток негодования, с каким в давние времена учёных объявляли еретиками, прежде чем отправить на костёр. Мол, всё это чушь, существует только то, что видит глаз обывателя, и вообще я не должна так думать. В ответ я назвала её сознание зашоренным и гордо удалилась к себе. Мне всего лишь хотелось обсудить с кем-нибудь вероятность, при которой человек, задавшийся целью убить другого человека, осуществит свой план абсолютно во всех вселенных. Даже если у этого человека есть способность перемещаться в другие вселенные и выполнять работу за свои копии, по каким-то причинам не сумевшие этого сделать, часть бесконечности бесконечна, а значит, насколько бы ни было мало количество вселенных, в которых задуманное убийство не совершается, таковые всё равно останутся, как ни старайся, и их количество будет бесконечным.
Признаю, обсуждать эту тему со скучающей домохозяйкой было неудачной идеей, я переоценила материнское понимание.
Она продолжает вышивать скатерть, и к каждому цветку я помогаю ей подбирать нитки. Было бы гораздо проще, если бы она доверила всю работу мне, но ей непременно хочется поучаствовать. Я наглядно убедилась, что от продолжительного отсутствия всякого стресса разум перестаёт быть в тонусе и постепенно гаснет: в изменениях качества маминых комментариев в процессе подбора этих самых ниток это как раз можно наблюдать. Раньше она понимала, что восприятие цвета зависит от его положения относительно других цветов, а теперь переспрашивает, о чём это я. О том, что рядом с оранжевым серый будет казаться синим. О том, что необязательно подбирать цвета, как на картинке с готовым цветком, потому что наши подобранные аналоги плохо сочетаются, и в контексте наших зелёных оттенков предлагаемый бирюзовый в папоротнике совершенно не катит. «Но у них так», - продолжает настаивать человек, минуту назад разнёсший в пух и прах несколько таких же аспектов журнала, из которого мы берём эти схемы для скатерти. На мою попытку воззвать к здравому смыслу, заключающуюся в вопросе, видела ли она бирюзовый цвет в настоящем папоротнике, мама убила меня ответом, что в таковом только один цвет: какой-то зелёный. Один цвет?! Да даже в папоротнике с самой небогатой цветовой гаммой столько оттенков, что все и не назвать!
Ещё она не хочет понять, какое значение имеет положение стежков при вышивании гладью (такое же, как штриховка на рисунке), но на этом месте я завершу свой рассказ о личной проблеме, заставляющей меня лезть на стену.
Разрешите же совершить резкий переход к странной теме, хотя в преддверии 31 октября её возможно счесть уместной. Призраки.
Временами для работы мне приходится просматривать некоторые передачи, чтобы написать им анонс или вообще убедиться, что это они идут по конкретным каналам. И вот, в названии серии некой мистической передаче об экстрасенсах значилось имя: «Георгий Вицин». Не может же дурная передача о поисках призраков быть об уважаемом актёре? Оказалось, может. Давненько я не испытывала культурный шок, но оторвать глаза от передачи было так же трудно, как от масштабной катастрофы. Косоглазый мужик, угадывающий человека на фотографии в запечатанном конверте, который сам же и запечатал перед съёмками передачи. Страшная густо накрашенная толстуха, своим нахальством заставляющая нервничать косоглазого, который время от времени вякает «Да, я тоже это знал», чтобы не казаться ненужным. Достаточно интеллигентного вида женщина из стран востока, непонятно как затесавшаяся в этот балаган и выдающая за заклинание по изгнанию духов детское стихотворение, которое завтра в школе расскажет её внук. Ну, так всё это выглядит со стороны.
В итоге эта компания пришла к выводу, что в деревенском доме обосновался призрак первой жены Вицина: призрак придвигает к кровати стул, чтобы хозяин дома посидел рядом.
Если вдруг захотелось посмотреть на этот абсурд, вот ссылка.
Настало время рассказать о моём понимании концепции призраков. Я прочитала на эту тему много литературы разных стран, делала выводы на основе многих других произведений, поэтому не ограничусь определением, что призрак – это душа без тела. Это детское представление. Сразу предупреждаю, что моему представлению вы удивитесь и не согласитесь с ним.
Призрак – это некий образ, иногда активный, привязанный к какому-то месту или человеку посредством эмоций. У этого есть какое-то научное обоснование, для которого мне, к сожалению, не хватает знаний, но дело в том, что присутствие призраков в больших городах маловероятно, потому что эти образы нарушаются магнитными волнами множества городских приборов. Интернет, мобильная связь, телевидение, микроволны. Всё это нарушает структуру эмоционального отпечатка – призрака, если хотите. А вот в деревнях, где даже телефон не проведён, этого добра хватает.
Считается, что призраки хотят нам что-то сказать, предостеречь, при этом почему-то нет таких, которые просто дают пять каждому проходящему мимо или которые хотят выслушать о твоих проблемах. Потому что отрицательные эмоции сильнее и заметнее положительных. Сильнее – значит, эмоциональный отпечаток от предсмертного страха будет ярче, чем от радости при задувании свечей на именинном торте, а заметнее – значит, второму эмоциональному отпечатку мы можем и не придать значение, даже если ощутим вдруг необоснованную радость, а вот на первый обязательно обратим внимание, и определённый тип людей сразу заподозрит что-то паранормальное.
Эмоциональный образ может оставить и живой человек. Страдание из-за смерти ребёнка, измены или изнасилования, например. В Японии даже есть виды призраков, отвечающие за эти переживания. Эти страдания – самые сильные и личные, но призрак могут сформировать и другие. Может быть, слишком близко к сердцу принятое исключение из университета. Или дикое желание отвесить пощечину едва знакомому собеседнику в Интернете. Эмоции проникают в окружающую материю и оставляют ощутимый образ. С этих пор записанная эмоция постоянно проигрывается, повторяя вложенные в неё чувства и намерения. Кто-то может попасться ей под руку.
В качестве примера хочу привести серию «Американского папаши». В доме Смитов обнаружился полтергейст, который оказался призраком оргазма Франсин, матери семейства. Злой шумный дух образовался из-за копящегося подавляемого недовольства: много лет Франсин не получала в постели удовольствия. Звучит смешно – на это и надеялись сценаристы. Но также это звучит логично.
Раз призрак может образовать живой человек, то один и тот же человек вполне способен образовать несколько призраков. Бедный-несчастный человек.
И ещё кое-что. При правильном стечении обстоятельств вы сами можете повстречать собственный призрак. Даже тот, который будет хотеть вам что-то сказать: это значит, вы совершили ошибку, и ваше прошлое состояние не хочет её повторения. Звучит так, будто призрак просто тратит время – что может быть проще, чем принять к сведению ошибку прошлого и пообещать себе не совершать её в будущем? Но существует масса вещей, которые мы не хотим признавать или даже не видим, так что этому призраку будет чем заняться, наставляя своего создателя на путь истинный.
Существует очень много разных представлений о призраках, и все они любопытные. Даже мультсериал о дружелюбном призраке Каспере, согласно которому все ныне взрослые призраки в детстве ходили в школу. Мне интересно, откуда, по мнению сценаристов, берутся привидения. Рождаются у других привидений? Согласна, в этом мульте очень милые дети-призраки, но их существование значит, что умерло печально большое количество детей.
Я пишу этот текст уже несколько дней и к этому моменту потеряла мысль. Поэтому перехожу к следующему наблюдению.
Определение безумия как повторение одного и того же действия с ожиданием другого результата дал Альберт Эйнштейн. Его даже процитировал герой довольно известного в самых разных кругах сериала «Теория большого взрыва». И только когда эту фразу произнёс компьютерный псих с ирокезом, люди обратили на неё внимание. Какого чёрта?
Думается мне, Майкла Мэндо уже тошнит от этой фразы. Глядя на количество повторений этой цитаты в комментариях к любому его видео или посту, легко представляется, что именно от этого он оградился, запретив во всех соцсетях писать ему личные сообщения. Очень жаль – удачный момент для подъёма в его актёрской карьере вот-вот окончательно будет упущен, а он и не узнает, что таковой был.
Ну а с сегодняшнего дня и до 3 ноября в Стиме Хэллоуинская распродажа: большие скидки на страшные игры.
Приятно, что в их число включили «TheyBreathe», раскрыв её леденящую кровь суть. А неприятно, что туда же попала и серия «DarkFall» («Обитель тьмы»), и ещё несколько сотен человек попадутся в эту ловушку из дерьма. А я смогу написать на эти игры плохие обзоры, только если куплю их.
Раз уж речь зашла на тему игр, а мой изголодавшийся по свободе поток сознания не иссякает, расскажу о паре вещей из моей стимовской библиотеки и не только.
К примеру, недавно я увидела скидку на «The Lost Crown: A Ghost-Hunting Adventure» - игру, к которой до этого была абсолютно равнодушна, а теперь вдруг отчаянно захотела в неё поиграть. Я не знала, что она создана автором серии «DarkFall», и это остудило мой пыл, но всё же. Графика невыдающаяся, а потенциал охоты на призраков интригует. Пусть даже всё будет линейно и заскриптовано.
С Сипсиком решили пощекотать себе нервы Лавкрафтом и начали переигрывать «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth», но разница в возрасте между игрой и моим компьютером сделала этот процесс проблематичным. То символы вместо надписей, то просто-напросто игра вылетает. Мы даже до мужика с развороченной грудной клеткой не дошли.
Зато Лавкрафт подстерегал меня в очень неожиданном месте: в казуальной искалке «Nightmares from the Deep: The Siren`s Call». Это сиквел истории о работнице музея, которая спасала свою дочь от призрака пирата. В этот раз ей на работу доставили посылку, содержимое которой тут же попытались украсть ворвавшиеся в музей рыболюди. Посыльный также оказался рыбочеловеком: он отвёл героиню к своей возлюбленной русалке и попросил помощи в свержении ужасного мэра их старого города Кингсмута, в котором всё время идёт дождь. Даже Кингсмут. Как фанфик, ей-Богу. Когда русалку похитили, от Лавкрафта не осталось и следа: да, это был город на острове, да, они жили за счёт рыбы и стали искать мистический способ получить её в большем количестве, но сделка была заключена аж с Дейви Джонсом, поэтому вместо Ктулху повсюду красовались разнообразные изображения осьминогов. Игра отличная, искалки нехило улучшились с того времени, как я запоем в них играла. Что приятно, большинство из них делают страшными – призраки, мистика, злые колдуны, пропавшие в зазеркалье дети, необычные психушки и так далее.
Очень зацепила мини-игрушка «Nimble Quest». Как ни странно, это переосмысление классической «Змейки». Здесь змейка состояит из людей – рыцарей, лучников, колдунов, - которые используют свои способности на передвигающихся по тому же полю группах противников, уничтожают их и собирают кристаллы. Змейка растёт, когда присоединяется новый член отряда. Нужно проходить всё больше уровней подряд, чтобы открывать новых персонажей и «слот» в змейке, чтобы в следующий заход они могли поместиться.
Кратко освещу игру «Pool Nation», великолепный бильярд с возможностью поиграть по сети. Она и хороша как симулятор, и обладает атмосферой чрезвычайно приятного уединения. К примеру, вот часть нашей любимой с Сипсиком локации, которых в игре, кстати, довольно много (и почти у каждой локации есть вариант с заходящим солнцем). Видно, что за окном огромный город, но в нём ни души, как и в этом просторном зале. Шары с приятным стуком ударяются друг от друга, прокатываясь по удивительно прорисованному сукну бильярдного стола, иногда даже с грохотом летят на пол, - а вокруг тишина, только приятная музыка по желанию, никакого белого шума, состоящего из чужих разговоров, как во время реальной игры в бильярд. И закат там длится вечно. Волшебно.
Ещё мы перепроходим «Borderlands 2», только теперь с дополнениями. Опять же, красивейшие закаты, а ещё тысячи хедшотов, разносящих противников буквально на куски. Не знаю, как объяснить получаемое от этого удовольствие, не выглядя при этом маньяком-садистом. Но поощряет подобные действия тут то, что происходящее на Пандоре – по сути, пейнтбол, только после проигрыша участники битвы не идут стирать одежду, а возрождаются в станциях «Новый-Вы». Этому противоречит окончательная смерть нескольких ключевых персонажей, но это всё равно так. В этот раз я играю за мехомантку Гейдж, которая собрала и теперь призывает в бою офигенного робота. Мне показалось, что Гейдж – это повзрослевшая Крошка Тина. А Сипсик назвал её леди Хаммерлок, потому что одна рука у неё механическая.
Наслаждайтесь остатками этого приятного вечера. )