К сожалению, не могу найти достойного русского аналога этому слову.
Часто я боюсь переборщить с пафосом и этим выставить рисунок или рассказ в смешном свете. Сегодня я попробовала забыть про этот страх и посмотреть, что получится. Не стала прислушиваться к предостережениям моего советчика, что колючая проволока в косе – это тупо, и даже запечатлела роскошную бандану, увиденную в «Реальных кабанах».
Мне хотелось убедиться, что, хоть она и не росла в трущобах и вместо школы не торговала с 13-ти лет наркотой, убивая конкурентов, она всё равно крутая. Опуститься на дно можно достаточно быстро.
Вот тут – ооочень крупно.
Тени на одежде просто сосут, и я ещё попробую что-нибудь с ними сделать, зато волосы вроде как удались. Правда, коса из каштановых волос – это торговая марка теперь уже аж двух героинь, Лары Крофт и Китнисс Эвердин, но я выбрала эту причёску для Фрэнки, только чтобы она могла душить своих врагов. Правой рукой берясь за конец косы, а левой – куда удобно, перчатка не даст проколоть кожу собственной проволокой.
Изначально это задумывалось как чёрно-белый рисунок типа предыдущего, «Фрэнки в стиле манга». Я рада, что не остановилась.
В рисовании я веду себя так же, как в написании рассказов: едва наметив общий вид картины, спешу сосредоточиться на деталях и так на них и застреваю, позабыв вовремя исправить важные вещи вроде пропорций или сюжета.
И это плавно подводит нас к другой теме, которую я хотела поднять.
Я давно поняла, что невозможно кропотливо создавать что-то и одновременно получать от этого удовольствие. Если ты честно творишь, вкладывая свои мысли и связывая события исключительно логически, то ты не знаешь, как это выглядит со стороны. Для тебя это тяжёлая умственная работа, и потом большой сюрприз, когда читатели упоминают или даже рисуют зацепившие их образы, на которых ты вообще не акцентировал внимание. Типа ты придумал девочке шерстяной шарф, просто чтобы она не замёрзла вдали от дома, а этот шарф стал символом всей книги.
И наоборот, когда сосредотачиваешься на деталях, любишь каждого персонажа, как полюбили бы их фанаты, получается чушь, интересная только тебе. В подавляющем большинстве случаев я так и поступаю, веду себя, как фанат собственных героев. Самой от себя неприятно. Надо думать о том, как разрешить ситуацию с зомби, а я всё смакую пейринги в отдельных документах. Что напишется хорошо – то без позорной тематики пойдёт в рассказ, что плохо – сразу в корзину.
Первоначально всё должно было закончиться на расширенной сцене с визитом Чаго в лагерь Фрэнки, но я до сих пор придумываю другие сцены, которые мне нравятся так, как людям нравятся фетиши, поэтому шоу продолжается.
Предлагаю вашему вниманию (хотя, наверное, не стоит) одну из недописанных сцен, которая не пойдёт ни в основной текст, ни в корзину, потому что, честно говоря, мне нравится, как это написано. В отличие от мини-рассказа о встрече Чаго и Фрэнки, этого не было.
Главное здание лагеря Чаго окружила толпа. Живые мертвецы чувствовали запах крови своих жертв, но не могли забраться на крышу, хотя не оставляли попыток сделать это.
Чаго бесстрашно подошёл к краю и присвистнул.
- Похоже, мы с тобой тут надолго, - произнёс он и плюнул вниз.
- Неужели они со всех сторон? – скептически заметила Фрэнки и приблизилась к другому краю крыши, не забывая оглядываться на бандита.
- Да ладно, чё ты, - заметив её осторожность, отреагировал Чаго. – Не собираюсь я сталкивать тебя с крыши. Будь их поменьше, это бы сработало как отвлекающий манёвр, но этих зомбарей хватит на всех. У тебя точно больше нет патронов?
- Думаешь, в противном случае ты бы сейчас разговаривал?
Он нахмурился и уселся на припечённую солнцем крышу, продолжая наблюдать за действиями девушки. Та проверила остальные стороны периметра и последовала его примеру.
- Что будем делать? – развёл руками Чаго.
- Вариантов два. Сидеть и ждать подмоги или попробовать расправиться с зомби подручными средствами. У тебя есть нож?
- А у тебя?
Они замолчали, сверля друг друга взглядом.
- Ок… - разочарованно заключила Фрэнки. – Раз мы даже не можем друг другу доверять, остаётся первый вариант. Чёрт, сейчас бы покурить…
Чаго похлопал себя по карманам штанов и извлёк небольшой косяк. Фрэнки достала зажигалку.
- Полагаю… - начала она. Оба впервые вспомнили о возможности перемирия.
Бандит вытянул губы в трубочку, раздумывая, стоит ли оно того. Затем он молча встал и направился к ней, чтобы щедро протянуть ей косяк. Фрэнки не стала отказываться. Пока Чаго пристраивался рядом, она быстро чиркнула зажигалкой и сделала затяжку.
- Это ведь не очень сильная штука? – спросила она запоздало. – Марихуана?
- Да, - кивнул Чаго и принял из её рук косяк, чтобы затянуться самому. - Почти.
- В каком смысле?
- Мой рецепт, - он подозрительно засмеялся.
Спустя несколько минут Фрэнки поняла, что эта ситуация – далеко не самая плохая, в которую она попадала. Она расслабилась и легла на спину, закрываясь рукой от яркого солнца.
- Где-то я тебя видел.
Лучи солнца перестали светить на лицо. Фрэнки сфокусировала взгляд и увидела стоящего перед собой Чаго с растрёпанным ирокезом. Он наклонил голову и откровенно рассматривал её.
- Да ну? – это заявление её сильно позабавило.
- Откуда ты взялась здесь?
- Нее, чувак, - Фрэнки с улыбкой закрыла глаза и подложила руки под голову. – Это слишком просто. Думай сам.
- Значит, я прав?
Чаго сел рядом с ней на корточки и сделал ещё одну затяжку.
- Когда ты в последний раз трахалась? – вдруг спросил он с подозрением.
Фрэнки открыла глаза.
- Месяцев… пять назад, - ухмыльнулась она.
- Пфф, чё так давно?
- Да последний раз отбил всю охоту, - Фрэнки прищурилась.
Его взгляд прояснился, он встал и заходил по крыше, истерично смеясь. Фрэнки приподнялась на локтях.
- Это ты, да? – спросил Чаго. – Это всё время была ты!
Он подошёл к ней и стянул с её левой руки перчатку без пальцев, обнажив уродливый шрам.
- Бляха-муха! – его голос дрогнул, и он схватился за ремень, но на нём не было ни кобуры, ни ножа.
Фрэнки почувствовала укол жалости к шокированному психопату.
- Спокойно. Я не собираюсь мстить или что-то в этом роде, - заверила она, вставая.
- А?
- Что было, то было, - Фрэнки пожала плечами. – Я даже думала… стать твоим союзником. Ну, знаешь. Мы ведь одинаковые.
Если предыдущие слова Чаго игнорировал, то последняя фраза заставила его прислушаться. Фрэнки посмотрела ему прямо в глаза.
- По-моему, в ту ночь… ты сделал меня такой же, как ты. Мёртвой внутри. С тех пор я замечаю, что подражаю тебе. Наверное, ты показал мне иную жизнь и всё такое. Открыл во мне качества, о которых я не подозревала. И мне они нравятся. Короче, я просто… с тебя тащусь.
Чаго выпрямился.
- Это моя трава говорит, а не ты.
Да, это определённо говорит трава. Фрэнки этого даже в тайне не чувствует, это за неё чувствует фанатеющий автор.
Вот же несносный пейринг! Он невозможен! Всё потому, что в Чаго не осталось ничего светлого. Узнав во Фрэнки свою сбежавшую Чикку, он как можно скорее постарается её убить – просто для собственного спокойствия. Если хотите узнать, насколько это меня расстраивает, послушайте это. Преимущественно под эту песню создавался рисунок.