Сегодня я провела в игре несколько часов и осталась разочарована. Больше всего интерес играть у меня отбивает, как ни странно, плохой метаболизм симов. Знакомьтесь: Фрея Сокрестович до и после моего вмешательства.
Я только следила, чтобы она не оставалась голодной, ведь это плохо влияет на настроение. А теперь не помогают ни голодовки, ни физические упражнения. Я всегда создаю героинь, на которых приятно смотреть, так что новый облик симки для меня – большой облом. Конечно, можно купить за очки счастья зелье мгновенного похудения, но, во-первых, оно достаточно дорогое, а во-вторых, кто знает, как долго симка продержится в этом состоянии, прежде чем опять набрать вес. Блин!
Теперь о некотором по порядку. Профессий много, есть где разгуляться. Но принцип продвижения по карьерной лестнице изменился. Теперь будь ты хоть тысячу раз счастлив и продуктивен на работе, тебе не видать повышения, пока не будут выполнены конкретные условия. Например, пока не помоешь дома три тарелки. Или пока не приготовишь три раза жареный сыр на несколько персон. Вернулись мои ненавистные условия из серии «Заведи n друзей».
Мечта всей жизни теперь делится на несколько этапов, они достигаются путём выполнения таких же заданий.
Интерфейс игры перелопатили так, что привыкать придётся долго, но с желаниями разработчики придумали хорошо: теперь они показываются в облачках над маленьким изображением вашего сима. Два обычных, основанных на чертах характера сима, а одно – зависимое от сиюминутного настроения. Например, если сим вдохновлён, он захочет рисовать на мольберте, играть на музыкальном инструменте или вот так сразу закончить книгу. Как только сим меняет настроение, это желание исчезает, и очки за его выполнение уже не дадут. Очков дают очень мало, так что копить на бонусы, способные облегчить жизнь, придётся долго. Без «Далёкого друга», аналога которому я тут не нашла, мне плохо представляется выполнение условия «Заведи 5 друзей», которое присутствует в карьере повара. Ходить на работу, удовлетворять потребности и при этом активно общаться сразу с пятью симами, которые часто недоступны, а если приходят в гости, то не вовремя, - по-моему, невозможно.
Приятно, что сразу есть садоводство. Но непонятно, почему нельзя есть собранные с грядок овощи. Моей бегемотихе бы не помешало заменить спагетти яблоками, украденными в огороде у соседа.
Ещё я заметила наличие рыбалки и коллекционирования: рядом с моим случайно выбранным домом оказалась и река, и еженощно появляющаяся кучка, которую можно разрыть и получить что-нибудь ценное. Чаще всего это «таинственные капсулы времени», в которых лежат коллекционные фигурки персонажей игры «MySims». Если поставить их в комнату и активировать «атмосферу», рядом с фигуркой сим будет ощущать себя в игривом настроении. Некоторые другие предметы тоже обладают атмосферой. Так, присланные друзьями по Интернет-переписке открытки из далёких мест вдохновляли мою симку, а присланный научным институтом образец камня делал её сосредоточенной. Образцы эти присылают, если за 20 симолеонов отправить им найденный камень.
Судя по всему, коллекционирование осталось очень широким. Например, в трухлявых брёвнах можно половить лягушек (и потом их, вроде бы, даже размножать), а в вышеупомянутых кучках иногда находятся пиратские карты сокровищ. Их описание гласит, что карту следует оставить в инвентаре, пока сим не займётся исследованием. Я не покидала участок вокруг своего дома, так что видела немного, и в других местах должно быть что-нибудь ещё.
Книги и картины больше не скупают по баснословным ценам, это волшебство исчезло.
Теперь нельзя задать любой цвет текстурам – у одежды, мебели, обоев и напольных покрытий есть только установленные цветовые схемы. И лично мне их мало. Тут нет ни крупной чёрно-белой плитки на пол, ни чёрных обоев…
Но есть и приятное изменение: наконец-то симы могут делать два дела одновременно. Они оплачивают счета у почтового ящика, попивая апельсиновый сок, захваченный из холодильника, готовят и ведут беседы на разные контролируемые темы, ну а с телефоном вообще могут все домашние дела переделать. Я очень удивилась, когда во время написания книги симка ответила на звонок и всё так же, с мобильным в руке, спустя полчаса закончила её написание. А ещё однажды я назначила ей команду взять из холодильника овсянку, потому что думала, что взятое оттуда ранее молоко она где-то потеряла (она спокойно ходила по дому и занималась другими делами) – так она взяла овсянку, села за стол и скомбинировала эту закуску с молоком, стакан которого всё это время, оказывается, держала в руках! Ну и, конечно, наконец-то свершилось это:
Чтобы усовершенствовать какой-нибудь бытовой прибор, теперь недостаточно изучить механику: нужно где-то раздобыть специальных деталей, которых несколько видов. Несколько деталей дают при достижении очередного навыка механики, ещё немного можно накопать в кучах мусора, которые появляются на полу после починки сломавшейся техники.
Появились совсем новые навыки: юмор, изысканная кухня (имеет отдельные 10 уровней прокачки), злодейство, видеоигры, программирование и ракетостроение. Всего, говорят, навыков 19. Книжки по их изучению теперь можно заказывать через компьютер. Также как и семена и какую-то дорогущую куклу Вуду.
Таким образом, геймплей в четвёртых «Симах» чётко сосредоточен на доме. Район очень маленький, по магазинам ездить не обязательно, гости для бесед часто приходят сами, и даже на работу сим не уезжает на машине: он просто исчезает, выходя за порог.
Если естественным способом нарушение обмена веществ у симов не лечится, я лучше почитаю гайды по игре, которые появятся в неопределённом будущем. И подожду дополнений.
P. S. Simcepcion. Не говорите, будто никогда не думали, что мы тоже можем оказаться чьими-то симами.