Разработчики из «Digital Happiness» сдержали слово и выпустили патч, позволяющий игре запускаться на 32-битный системах. Настало время окунуться в долгожданную атмосферу индонезийского хоррора.
Несколько старшеклассников вместе с учительницей собрались в летнее путешествие, но на пути их ожидало большое разочарование: мост, через который лежала дорога, оказался разрушен, от GPS мало толку, а мобильные телефоны в этой глуши не ловят.
Один из парней находит тропинку и бесстрашно спускается под мост, остальным приходится следовать за ним. Внизу герои обнаруживают давно заброшенный город, приятно ёжатся от его жуткого внешнего вида и удивляются, что такое место существуют. Они проходят по потрескавшемуся асфальту мимо пустых магазинов с грязными вывесками, торговых лотков, которые как будто бросили в спешке, странного монумента с героической медалью у подножья, и приходят к школе, которая поразила их своим внешним видом больше всего. Линда с подругой Ирой остались снаружи, пока остальные решили исследовать здание изнутри. Когда стемнело, девушки забеспокоились, но в этот момент позабывшая о времени группа вернулась. Правда, обнаружилось, что они не досчитались одного парня, и пришлось возвращаться. Называя имя пропавшего и оглядывая школьные коридоры и лестницы, они не заметили, как поведение Иры стало странным, будто ей кто-то управлял. Она упала на пол, и двери во всей школе с грохотом распахнулись.
Последовавшая за этим загрузка не хочет заканчиваться. Я не видела ни одного призрака. Даже не знаю, насколько страшны встречи с ними.
Поэтому полноценного обзора пока не получится, и сейчас я опишу всё остальное, что удалось увидеть.
Во-первых, офигенные экраны загрузки – мрачные картины местного городского пейзажа под отличную музыку, настраивающую на нужный лад. Может показаться, что это ерунда, но, кажется, больше нигде в игре такой музыки нет, и эти экраны загрузки правда нагнетают.
Во-вторых, заявление игравших о том, что часто непонятно, куда идти и что делать – это не шутки. Сначала все тупо стоят у ограждения на сломанном мосту и жалуются на своё положение, и длится это достаточно долго, чтобы самостоятельно облазить все окрестности, так и не найдя нужную лазейку. А в городе длинные улочки и хватает поворотов, чтобы заблудиться, и никакой карты нет. Неприятный реализм.
В-третьих, Линду можно переодеть. Пока все пялились на разрушенный мост, я обнаружила, что рядом с машиной, на которой приехали герои, загорается значок активного действия. Помимо школьной формы, надетой на главную героиню, у Линды с собой оказалось ещё семь (!) нарядов. А так как школьная форма уже по умолчанию пугает тех, кто знаком с азиатскими хоррорами, я выбрала для Линды шмотки, в которых она, судя по всему, собиралась идти на рок-концерт. Стало спокойнее.
В-четвёртых, я не в восторге от графики. Она неоднородна: какие-то текстуры прорисованы отлично, а какие-то пестрят пикселями. Движущиеся части трёхмерных моделей персонажей тоже зачастую выглядят странно. И пальцы Линде так как следует и не прорисовали…
В пятых, горок-призрак просто великолепен! Это место либо не похоже ни на что из существующего, либо, наоборот, вобрало в себя черты многих других мест. Плотный слой облаков, ближе к земле переходящий в туман, заставляет весь город тонуть в серо-синем цвете. Резкие крики птиц и сильный ветер, гоняющий по воздуху страницы газет, напоминает о мгновениях перед грозой на острове. А этот монумент – вообще что-то потустороннее. Но, может, в Индонезии такие вещи – обычное дело, а я просто грубая невежда.
В общем, я бы не удивилась, если бы точно так выглядело место, куда попадают души, ненужные ни в Раю, ни в Аду. Если бы не призраки, я бы с радостью там побывала.
Несколько скриншотов восхищения.
Ну, и последнее: Линда – милашка.
Что-то мне подсказывает, что я вряд ли дождусь ответа в сообществе (потому что написала в русскую тему), но и без вмешательства профессионалов попробую устранить возникшую проблему.