После полуночи в кафе гадалки Памелы заходят сверхъестественные существа, желающие узнать своё будущее и расплачивающиеся бусинами, которые она по загадочной причине так жаждет собрать.
Вот уже много лет я являюсь счастливой обладательницей красивейшей колоды Таро, и я с уверенностью могу сказать, что гадать на этих картах практически нереально. Изображения никак не связаны с их толкованием, да и толкований этих у каждой карты очень много, иногда противоречащих друг другу. В получившемся раскладе нормальный человек просто будет видеть то, что ему хочется. Предсказание по Таро можно только сымитировать, выбирая для толкования вещи, которые подходят любому человеку. С видом знатока произнести: «У вас случилось несчастье» или «Ваш вопрос касается любви», - а потом следить за реакцией человека. Психология.
У главной героини «Кафе «Таро» своя методика: после переворачивания каждой карты она просит рассказать клиента часть истории, с которой тот пожаловал. Рассказав с его помощью о прошлом клиента, она показывает его будущее. И вот тут она всегда права, что развеивает все сомнения в её мастерстве. Рассказы клиентов об их жизни – это чисто ради зрелища для читателей, а Памела и сама всё знает.
Я не обратила внимания на жирную надпись «Манхва» на корешках томов, и потом подумала, что разницы не почувствую, кроме того, что книжка читается слева направо. Но конкретно эти корейские комиксы от всего, что мне знакомо, отличаются необыкновенно.
Что бросится в глаза на этих страницах в первую очередь – это рисовка. Проведём тест. Сколько, по вашему, на этих картинках девушек?
И ответ – конечно же, «Ни одной». Если это не принципиально, то втянуться в это особенное видение художника можно достаточно быстро. Это притом, что первым мне попался третий том, сразу бросающий в пучину трагической истории любви султана и его наложника. Тогда казалось, что гомосеки в этих комиксах будут повсюду.
Сюжет с любого места серии без труда сажает на крючок. Тут и тайна о бессмертии Памелы, и вечная опасность, и много-много не связанных друг с другом романтических историй, как счастливых, так и с плохим концом. И каждая из них абсолютно свежая, не повторяющаяся, а иногда и вообще ни на что не похожая. Взять хоть историю о бродячем коте, которого подобрала хромая девочка, дочка главаря мафии. Кот так сильно полюбил её, что стал исполнять её желания, за каждое из которых жертвовал одной из своих трёх жизней – лишь бы увидеть её улыбку. Прежде чем жертвовать последней, он решил спросить совета у гадалки Памелы и после этого встал перед сложным выбором. Концовка этой сюжетной линии прекрасна и сглаживает все мелкие странности и недочёты в процессе повествования. Типа того, что поначалу этого кота показывали женоподобным юношей с кошачьими ушами и хвостом. И так со всеми историями! Только думаешь, что потерял интерес, как очередная концовка эффектно возвращает тебя в игру.
Мне очень нравится Памела, и не только потому, что она настоящая красотка и умница, но и за её готичную сущность: она живёт уже 700 с лишним лет и жаждет умереть. У каждого из персонажей тяжёлое прошлое, пропитанное сильными эмоциями, им трудно не сочувствовать. Так что сюжет, в особенности его эмоциональная составляющая, здесь что надо.
И выразительность мимики подстать: все переживания персонажа всегда чётко написаны у него на лице. Улыбки потрясающи: поднятые уголки губ счастливых героев – визитная карточка художника – не могут не умилить. Слёзы, катящиеся из пронзительных глаз, трогают за душу. Самодовольство, гнев, немая угроза – всё на высоте и мгновенно распознаётся. Ведь есть очень много комиксов, герои которых почти всегда ходят с каменными лицами, здесь это не прокатило бы в силу специфического жанра.
Ещё в рисовке мне очень нравятся женские волосы: пышные кудрявые локоны или, наоборот, идеально прямые пряди, изящно развевающиеся на ветру. А иногда на всю страницу изображается очередная карта Таро с детальным изображением кого-то из персонажей в декорациях сюжета карты, причём не только из традиционной колоды, но и из других. Их очень интересно рассматривать, хотя всегда хочется скорее перевернуть страницу, чтобы узнать, что же там дальше.
А вот режиссура хромает. Между кадрами как будто не хватает сцен. Если манга «Тетрадь смерти» при чтении идеально представляется в виде аниме, то «Кафе «Таро» – это презентация в «PowerPoint». А ещё чувствуется сильная нехватка фонов, в подавляющем большинстве случаев они просто одноцветные. И размещение кадров тоже кажется мне не очень удачным. На страницах достаточно пусто.
Я была бы рада, если бы мужские персонажи выглядели как мужчины, а расположение рисунков на страницах было более удачным, но в остальном это отличная вещь.