Боги, боги мои! Что нужно было этой женщине?! что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами? Не знаю. Мне не известно. Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, мастер, в вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. Она любила его, она говорила правду.
Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их
знает,как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти
цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла
желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут
обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей,но я
вам ручаюсь,что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а
даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота,
сколько необыкновенное,никем не виданное одиночество в глазах!
Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее
следам.Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной
стороне, а она по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души. Я
мучился, потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и
тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда
ее более не увижу…
И, вообразите, внезапно заговорила она:
- Нравятся ли вам мои цветы?
Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но со
срывами, и, как это ни глупо, показалось, что эхо ударило в переулке и
отразилось от желтой грязной стены. Я быстро перешел на ее сторону и,
подходя к ней, ответил:
- Нет.
Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно,
понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину! Вот так штука, а? Вы,
конечно,скажете, сумасшедший?
- Ничего я неговорю, - воскликнул Иван и добавил: - Умоляю, дальше!
И гость продолжал:
-Да, она поглядела на меня удивленно, а затем, поглядев, спросила так:
- Вы вообще не любите цветов?
В голосе ее была, как мне показалось, враждебность. Я шел с нею рядом,
стараясь идти в ногу,и, к удивлению моему, совершенно не чувствовал себя
стесненным.
- Нет, я люблю цветы, только не такие, - сказал я.
- А какие?
- Я розы люблю.
Тут я пожалел о том, что это сказал, потому что она виновато улыбнулась и
бросила свои цветы в канаву. Растерявшись немного, я все-таки поднял их
и подал ей, но она, усмехнувшись, оттолкнула цветы, и я понес их в
руках.
Так шли молча некоторое время, пока она не вынула у меня из рук цветы, не
бросила их на мостовую, затем продела свою руку в черной перчатке с
раструбом в мою, и мы пошли рядом.
- Дальше, - сказал Иван, - и не пропускайте,пожалуйста, ничего.
- Дальше? - переспросилгость, - чтоже, дальше вы могли бы и сами
угадать. — Он вдруг вытер неожиданную слезу правым рукавом и продолжал:
- Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в
переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает
финский нож!
Она-то, впрочем,утверждала впоследствии,что этоне так, что любили
мы, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя, и
что она жила с другим человеком, и я там тогда… с этой, как ее…
- С кем? - спросил Бездомный.
- С этой… ну… этой, ну… -ответил гость и защелкал пальцами.
- Вы были женаты?
- Ну да, вот же я и щелкаю…на этой…Вареньке, Манечке… нет,
Вареньке… еще платье полосатое… музей… впрочем, я не помню.
Так вот она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот
день,чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло,она
отравилась бы, потому что жизнь ее пуста. Да, любовь поразила нас
мгновенно. Я это знал в тот же день уже,через час,когда мы
оказались,не замечая города,у кремлевской стены на набережной. Мы
разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг
друга много лет.
Прослушать или скачать Ernesto Cortazar With you бесплатно на Простоплеер
Она не любит чужаков, не смотрит долгим взглядом в спины.
Взведенный мысленно курок, смягчает внутренней пружиной.
Не коронует, не казнит. На - « Вы », дерзка, горда, игрива…
Убьет и тут же воскресит. Легко, без умысла, невинно.
Ворвется в окна, расплескав, луны прозрачность в спящий полог.
И до последнего глотка, и до последнего глотка…
Вино любви… в руке рука.
Она и Он…
И спящий город.
Он не приемлет суеты, болтливость праздную сверх меры,
Свои заветные мечты, несет годами, с Божьей верой.
Не коронует, не казнит, умен, галантен, всё по чести.
Спасет, и скажет – « надо жить! »… рукой согреет медный крестик.
Восстанет против тишины, колен упавших, ран открытых.
И до последних дней в глаза, и до последних дней в глаза…
В которых свет и образа…
Она и Он…
И свет молитвы.
Она из первых Маргарит, вкусивших плод сакральных знаний,
В ее душе всегда горит, звезда вселенских предсказаний.
Алеют в сердце снегири, пушистой грудкой согревая
Клочок истерзанной души, застывший в недрах подсознанья.
На перекрестке двух миров: Она и Мастер… Книга судеб.
И до последнего листка, и до последнего листка,
Его стихи, мечты, слова…
Она и Он…
И берег лунный.
... Пришпорит ночь своих коней, плащом стирая грани жизней,
Закат из тысячи свечей, зажжется в небе живописно.
И для истерзанных двух душ, найдется маленькая гавань,
Где весла будят тишину, жемчужно - снежного тумана…
Где выше птиц и парусов,
Она и Он…
Звук голосов….
И двери Храма.
© Copyright: Аленушка Вергунова, 2011
Свидетельство о публикации №111101009403
Дорогой Мастер, я пишу Вам из раннего утра.
Это письмо можно сжечь, а можно смаковать чайной ложечкой –
словно брусничное варенье, пробуя на язык его горечь –
или сладость? Я ещё не решила, каков будет вкус письма,
потому что утро совсем раннее, незагорелое,
я ещё слегка сплю и не пытаюсь казаться умной,
а рыжеволосое отражение в зеркале кажется незнакомкой.
Я тихонько подхожу к зеркалу, говорю ей: «привет!»,
и она улыбается – солнечно-солнечно
(кажется, я когда-то умела так же?)
Мастер, вы не знаете, что сталось
с той беззаботно-счастливой кареглазой незнакомкой,
кормившей с руки синих птиц и любившей шальное небо, рифмы,
но больше всего – тихие ночные разговоры с Воландом?
Каждый вопрос – это взгляд за плечо, в прошлое,
которого больше нет. Глупо разыскивать двери, ловить дыханье,
воровать вдохновение или ремонтировать строчки.
И если в амальгаме Вашего зеркала, Мастер, отразится крохотный свет,
просто отвернитесь, потому что это не я, это другая –
и её давно уже нет. Только память про рыжие прядки и стук каблучков,
и ворвавшийся в окна…. такой золотистый…. такой одинокий рассвет…
а ещё –
невозможность прощанья
и
невозможность прощенья.
© Copyright: Василенко Ирина, 2009
Свидетельство о публикации №109041901279
— Слушай беззвучие, — говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, — слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придет те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.
Прослушать или скачать Мастер и Маргарита Прощание бесплатно на Простоплеер
Вряд ли вы узнали бы Коровьева-Фагота, самозванного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводах консультанта, в том, кто теперь летел непосредственно рядом с Воландом по правую руку подруги мастера. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда неулыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом.
— Почему он так изменился? — спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.
— Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, — ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, — его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!
Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим в шутом, какой существовал когда-либо в мире. Теперь притих и он и летел беззвучно, подставив свое молодое лицо под свет, льющийся от луны.
Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и косоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца.
Себя Маргарита видеть не могла, но она хорошо видела, как изменился мастер. Волосы его белели теперь при луне и сзади собрались в косу, и она летела по ветру. Когда ветер отдувал плащ от ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то потухающие, то загорающиеся звездочки шпор. Подобно юноше-демону мастер летел, не сводя глаз с луны, но улыбался ей, как будто знакомой хорошо и любимой, и что-то сам себе бормотал.
И, наконец, Воланд летел тоже в своем настоящем обличье, Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь — только глыба мрака, и грива этого коня — туча, а шпоры всадника — белые пятна звезд.
Прослушать или скачать Мастер и Маргарита Главная тема бесплатно на Простоплеер