• Авторизация


Истина 23-08-2017 15:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения милена50 Оригинальное сообщение

Истина

Закон притяжения



С чего начать работу над собой? На этот вопрос приходится слышать самые различные ответы. Я считаю, что важнее всего осознание того факта, что жизнь управляется законом, а не случаем. Познав законы жизни, мы можем сообразоваться с ними и изменить свой мир. Это не обязательно произойдет быстро и легко, но иного пути не существует.

У каждого человека свой путь, и в то же самое время во Вселенной действует единый закон. Вселенная целостна, в ней все связано со всем. Мы неразрывно соединены со Вселенной и с ее Источником. Невозможно правильно понять себя вне этой взаимосвязи.

Далее, нам следует осознать свою свободу делать выбор. Принятие это выбор. Отвержение это выбор. Мы не безвольные игрушки в руках таинственных сил, превосходящих наше понимание. Принимая сознательные и продуманные решения, мы становимся полноправными господами своей жизни.

Выбор имеет отношение не столько ко внешнему, сколько ко внутреннему миру. Мы выбираем ментальную настроенность, убеждения, принципы, желания, цели отметая все, что считаем ненужным. Мысли, в свою очередь, обретают материальное воплощение. Все, что принадлежит нашему сознанию, будет притянуто в нашу жизнь. "Подобия взаимно притягиваются и все причитающееся вам к вам и тяготеет, и, следовательно, нет нужды добиваться этого ценою стольких усилий и затрат", пишет Эмерсон.

Знание этого секрета избавит нас от многих разочарований.

"Я всегда и во всем поступаю правильно почему же моя жизнь так скудна?" жалуются некоторые люди. Возможно, они нереалистично судят о себе и своих достижениях. Но корень проблемы намного глубже: внешние поступки никогда не компенсируют ментальные изъяны. Добросовестность, старательность, деловитость прекрасные качества. Но не случайно сказано, что человеку воздается по вере (в соответствии с уровнем сознания), а не по делам.

Гнездящийся в нас страх неизбежно будет притягивать события и переживания, которых мы боимся. Чувство вины и собственной греховности всегда будет толкать нас на поступки, закрепляющие эти ощущения. Внутренняя бедность проявится во внешней бедности, внутренняя слабость во внешней слабости.

"Как изменить мир? Как изменить жизнь?" Люди задаются этими вопросами и пытаются воздействовать на свое окружение усилием воли. Но не стоят ли за их попытками ненависть к миру, раздражение на мир? Если да они обречены на неудачу. Когда мы воспринимаем мир враждебной средой, он сделает все чтобы оправдать наши ожидания. Когда мы воспринимаем мир жестким и неподдатливым, нам приходится тратить на борьбу с ним все больше и больше энергии.

Во многих случаях, стремление изменить мир это уход от нашей подлинной ответственности, изменения себя.

Иногда люди говорят: "Я поступаю так не ради себя, а ради моих ближних, которые страдают". Но почему бы не допустить, что подлинное сострадание в том, чтобы позволить окружающим жить, пожиная плоды их собственного выбора? Жизнь справедлива и дает всем то, что они заслужили по праву сознания.

"Мир вообще" это абстракция. Конкретной реальностью для нас обладает только наш мир тот, который мы сами создали для себя, и который продолжаем творить каждую секунду. Порой этот мир не устраивает нас и не удивительно. Мы еще не раскрыли всех своих врожденных способностей, не поднялись к вершинам духовной мудрости и понимания. Наш мир не статичен он пребывает в постоянном движении. Для того, чтобы он стал прекраснее и гармоничнее, мы должны вибрировать на частоте красоты и гармонии. Если мы хотим пережить больше блага, наше сознание должно стать магнитом, притягивающим благ


Принятие себя

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что гармоничные отношения с окружающими нас людьми очень важны. Не удивительно, что многие люди стремятся овладеть навыками эффективной коммуникации. Но порой бывает, что при этом они упускают из виду самое главное взаимоотношения с самими собой.

Мы проецируем на окружение настрой, который носим в своем сердце. Наше поведение по отношению к другим людям это отражение нашего внутреннего мира. И наши взаимоотношения с людьми никогда не будут лучше наших отношений с собой.

Стремясь снискать расположение ближних, мы можем прибегать к различным приемам подстраиваться под них, угождать им, и так далее. Но эти ухищрения не приводят к желаемым результатам. Более того, они оставляют нас опустошенными с ощущением бессилия и беспомощности. Несмотря на отдельные успехи, что-то упорно "не склеивается", гармония в окружении не формируется. В этом нет ничего удивительного. Наше отвержение себя, наша вражда с собой, внутренние конфликты все это на бессознательном уровне передается людям, с которыми мы вступаем в контакт и вызывает отторжение.

Лучшее решение в этой ситуации оставить сосредоточенность на окружающих и заняться, наконец, самими собой. Мы призваны примириться с собой, принять себя и быть верными себе во всех жизненных обстоятельствах. Внутренняя гармония притянет внешнюю гармонию. Как мудро заметил Шекспир,

Будь верен сам себе;

Тогда, как вслед за днем бывает ночь,

Ты не изменишь и другим.

"Я пытаюсь принять и полюбить себя, но у меня не получается. Я непрестанно борюсь с ощущением, что меня не за что любить и уважать. Мои изъяны, неудачи и душевные терзания все это тянет меня вниз, не давая встать в полный рост", говорят некоторые люди. Как распутать этот клубок противоречий? С чего начать?

Принятие себя это, в первую очередь, осознание того что наша жизнь не случайна. Творческая сила Вселенной, которая пронизывает все мироздание, не совершает ошибок. Все существующее закономерно, целесообразно и осмысленно. Все в мире имеет уникальное предназначение в том числе и мы. Вот как выразил эту мысль Эмерсон:

"Прими то место, которое было найдено для тебя божественным провидением, прими общество своих современников и связь событий. Так всегда поступали великие люди; как дети, они отдавались во власть гения своих юных лет, невольно тем признавая, что их сердце вместилище абсолютно истинного и надежного, что истина действует через их посредство и проникает все их существование. Мы же взрослые мужи, и нам следует совершенно осознанно принять ту же трансцендентную судьбу".

Многие люди начинают свой духовный путь, пытаясь разобраться в хитросплетении различных доктрин, теорий и учений но новая информация не дает им ответов, а только приводит в замешательство. Верующие твердят о Боге, скептики спорят с ними, и аргументы каждой из сторон выглядят убедительно. Существует ли способ избежать бесконечных дискуссий о предметах, которые не имеют непосредственного отношения к нашей жизни?

Я думаю, нам будет лучше начинать поиск не с Бога, а с самих себя и с мира. Если мысли о Божьем существовании или несуществовании, а также о Божьей природе, смущают вас отложите их на время. Примите в качестве отправной точки идею, что существование мира и ваше существование в мире осмысленны. Даже если мы полностью не понимаем этого смысла, еще не значит что его нет.

Чувство осмысленности жизни фундамент подлинного счастья. Без этого фундамента мы обречены на зависимость от обстоятельств и людей. Когда дела идут хорошо, мы веселы и довольны, когда на пути встают трудности мы унылы и печальны. Когда нас хвалят и благодарят, мы превозносимся в собственных глазах, когда нас ругают или отвергают наша самооценка падает ниже плинтуса. Такая жизнь напоминает американские горки и, рано или поздно, она начнет нас утомлять.

Но если в мире действует Высший Порядок, а мы неотъемлемая часть этого порядка, мы ощущаем внутреннюю стабильность даже в изменчивом и подвижном мире. Мы осознаем свою важность и необходимость и при этом не отделяем себя от вселенной искуственными барьерами. Мы не унижаемся и не пытаемся себя возвысить. Мы просто живем свободно, гармонично и счастливо.


Лаборатория жизни

"Если ваше мировоззрение делает вас несчастным откажитесь от него", призывает Брэд Дженсен. Казалось бы, простой и разумный шаг но далеко не все идут на него, поскольку не все понимают связи своего мировоззрения и опыта. Этим людям удобнее считать, что другие причина их несчастий. Они жалуются на "жестокий мир", мало задумываясь о том что мир попросту отражает их внутреннее состояние и оправдывает их ожидания.

Вряд ли можно назвать счастливым человека, живущего с ощущением вины и собственной греховности. Освобождаясь от самоосуждения, мы расправляем плечи. Да, мы совершаем ошибки но они естественный этап нашего раскрытия. Не нужно придавать им большего значения, чем они заслуживают.

"Юридическое мышление", которое заставляет нас думать в терминах "преступления и наказания", никогда не раскроет всей глубины окружающего мира и отдельной личности. Смысл жизни каждого индивидуума намного превосходит все его поступки и их последствия.

Но существует и иной подход: жизнь это лаборатория, где человек ставит эксперименты и приобретает знание. Наша цель проверять на практике новые идеи, открывать новые факты и законы мироздания. И поскольку мир бесконечен, познание также бесконечно. Конечно, не каждому дано стать профессиональным ученым но каждому будет полезно относиться к жизни как к поиску.

"И познаете истину, и истина сделает вас свободными". Эти слова прозвучали почти две тысячи лет тому назад но остались непонятыми большинством людей. Их толковали в том смысле, что "познать истину" это значит принять раз и навсегда сформулированную доктрину. Ортодоксия провозгласила сомнение грехом, тем самым извратив саму суть духовного поиска.

Всякий поиск это равновесие принятия и сомнения. С одной стороны, поиску чужд догматизм, который пугается даже намека на то, что некая идея может быть ошибочной и нуждаться в пересмотре. С другой стороны, ему чуждо огульное отрицание всего, что мы уже познали. Рассуждения о том, что мир хаотичен, непредсказуем или зависит от внешней воли, также не принесут никакой пользы.

Догматизм это всегда насилие над жизнью, попытка загнать жизнь в рамки заранее составленных теорий. Догматизм это неверие в человека и его способность к познанию. Но исследователь считает иначе: "Я могу судить обо всем и никто не отнимет у меня этого права. Я могу испытать все. Пусть я слаб но моя слабость есть неразвитая сила. Я разовью ее. Пусть я ошибаюсь и часто блуждаю во тьме но я вижу лучи света. Я пойду к этому свету, и раньше или позже буду жить во свете". "Всякий ищущий находит".

Мы идем от меньшего знания к большему. Мы используем наше нынешнее знание для расширения поля знания. Человек, который видит в себе исследователя, постоянно расширяет свой кругозор. Ему интересно все, что происходит в мире.

"Каждый конечный факт лишь начало нового ряда фактов. Каждый общий закон лишь частный случай другого, более общего закона, суть которого вскоре будет раскрыта. Понятия |по ту сторону" не существует, не существует ограждающей стены, у нашего круга нет границы+ Шаг за шагом мы поднимаемся по этой загадочной лестнице: ее ступени наши деяния, и каждый шаг дает возможность достигнуть новой высоты. Достигнутое всякий раз ставится под сомнение и оценивается уже при последующем шаге", пишет Эмерсон.

Честный и бесстрашный исследователь мира убеждается, что мир не разрозненное собрание явлений. Он представляет собой единое гармоничное целое, где все связано со всем. Он начинает видеть повсюду аналогии и подобия. Разве не этому учат нас притчи? Они сравнивают жизнь человека то с ростом семени, то с ловлей рыбы, то с созреванием винограда. "Как наверху, так и внизу". Мельчайшее семя открывает законы формирования вселенной.

Исследуйте мир таким, какой он есть, а не спрашивайте, почему он не таков, каким "должен" быть. Найдите истину и красоту, которые уже присутствуют в мире и в вас. Мир более прекрасен и гармоничен, чем это кажется на первый взгляд. Познание истины, избавляющее из плена иллюзий, приносит с собой настоящую силу и свободу.



Простите себе ошибки

Принять себя это значит простить себе ошибки, которые мы допустили в прошлом. Самоосуждение парализует и сковывает, в то время как прощение освобождает и приводит к еще большему раскрытию нашей личности.

"Отпусти грехи самому себе, и ты получишь право простить весь мир", призывает Эмерсон.

Стоит заговорить о прощении, как неизбежно возникает идея "греха" и с ней приходится разбираться. Итак, что есть грех? Под грехами часто понимают нарушения различных религиозных заповедей но эта сторона вопроса интересует меня менее всего. У каждой религии есть свои собственные предписания, и в некоторых их них мало логики и здравого смысла. Если предположить, что они даны Богом можно сделать вывод, что у Всевышнего нет иной заботы, как намеренно усложнять жизнь человека чтобы посмотреть, как он помучается.

Некоторые верующие идут дальше и говорят, что грех это сознательное непослушание, нанесенное Богу оскорбление. Они считают, что от греха избавляет лишь чувство вины и покаяние. Но не приписывают ли они тем самым Богу худшие человеческие черты мелочную придирчивость, обидчивость и мстительность?

Что есть грех? Мы не найдем ответа на этот вопрос у окружающих и тем более на страницах ветхих книг. Люди всегда были склонны считать персональный опыт универсальным. Они принимали временные общественные нормы за вечные Божьи постановления. Но то, что уместно для другого человека или для иной эпохи, не обязательно уместно для нас. Цель и смысл нашего существования заложены в нас самих. И грех есть все, что стоит на пути нашего самопознания нашей самореализации.

Грех это ошибка, и страдаем от нее мы сами. Ошибка возникает только в результатне невежества. Ее исправляет познание, а не "глубокое раскаяние".

Каждый индивидуум инстинктивно стремится к полноте жизни пусть даже изыскивает для этого неверные пути. Даже тот, кто бросает вызов собственной жизни, делает это во имя жизни. Он отвергает свои конкретные переживания ради идеала полноты и осмысленности. Поэтому каждый человек живет наилучшим образом на своем уровне понимания.

"Но как же быть с таким парадоксом я знаю, что мне нужно делать, но не делаю этого?" Возможно, в данном случае речь идет о зачаточном, интеллектуальном знании, которое еще не интегрировано в полноту нашего бытия. И здесь от нас требуется уверенность в своей способности меняться и расти. Неверие в себя или, того хуже, убежденность в собственной греховности серьезное препятствие для нашего раскрытия.

Чувство вины перед Богом это иллюзия, не имеющая никакого основания в реальности. Освобождает от нее не другая иллюзия, согласно которой для прощения требуется хитроумный акт самоуничижения. Свобода приходит от осознания, что Бог не осуждает никого. Воистину, мы можем отпустить грехи себе и затем простить весь мир.

Жизнь без чувства вины не есть жизнь без ответственности. Мы полностью отвечаем за наши ошибки но слезы и угрызения совести не принесут нам никакой пользы. Если школьник допустил ошибку в решении задачи, для него будет лучше не сокрушаться по поводу собственной тупости, а еще раз проштудировать учебник. То же самое призваны делать и мы: не осуждать себя, а извлекать крупицы мудрости и опыта из любого нашего переживания. Каждая ошибка может стать ценным этапом восхождения к божественным высотам.

Некто может возразить: "Но я не согласен с тем, что нам можно прощать себя". Такой человек отвергает внутренний авторитет своего "Я ЕСМЬ" ради внешнего авторитета и это его право. Но если он честно анализирует свои переживания, у него есть шанс со временем увидеть, что у корня многих проблем лежит самоосуждение, и избавиться от него.




Доказательство

Заговорить об опыте, которого лишены многие окружающие значит неизбежно подвергнуться критике. С разных сторон будут слышны голоса: "Докажите, что этому можно верить. Докажите, что это не плод воображения". В некоторых из этих голосов будет звучать искренний интерес, в других цинизм.

Возможно, для кого-то будет разочарованием узнать, что математически строгих и неопровержимых доказательств духовного опыта не существует. Нельзя доказать реальность наших переживаний другому человеку, в особенности если он заранее настроен недоверчиво. Мы можем доказать справедливость духовных законов только самим себе приняв их в качестве руководства и получив желаемые результаты.

Быть циником легко. Многие бессознательно избирают этот путь, потому что он избавляет их от нелегкой ответственности думать и разбираться в сложных вопросах, вникать в чужой образ мышления и ставить себя на место других людей. Кругозор циничного человека весьма узок он пытается мерить окружающих своей меркой. Он высокомерно относится к мыслям, чувствам и переживаниям, которые сам не разделяет.

По убеждению циников, о любви и прощении могут говорить только те, кого всерьез не обижали, о душевном покое и радости те, кто по-настоящему не беспокоились и не страдали. В исцеление могут верить лишь те, кто никогда не болел, в изобилие те, кто вырос в богатой семье или стране. Они легко проигнорируют или превратно истолкуют примеры, свидетельствующие об обратном. Как их переубедить? А нужно ли их вообще переубеждать?

"Пытаясь изменить окружающих, вы лишь напрасно растрачиваете свою энергию не потому, что люди не могут измениться, а потому, что изменения это естественный процесс роста, начинающийся изнутри", утверждает Эрик Баттерворт. Общаясь с людьми, нам нелишне задаться вопросом: почему мы хотим кому-то что-то доказать? Возможно, мы считаем своим долгом избавить ближнего от бремени заблуждений и в итоге облагодетельствовать его. Загвоздка лишь в том, что ближний не чувствует потребности в нашем благодеянии. Он ничего не ищет и поэтому не может найти, не может увидеть то, что кажется нам простым и ясным. У него есть своя правда, и он не откажется от нее до тех пор, пока внутренне не осознает ее неполноту. Но столкнувшись с нашим давлением, он постарается защититься всеми возможными средствами.

Почему мы хотим кому-то что-то доказать? Вероятно, причина это наша глубинная неуверенность в своей точке зрения. Иной взгляд на мир и иная позиция вызывают у нас смутное беспокойство, бросают нам вызов. "Если не все думают так, как я может быть, я думаю неправильно?"

Глубоко укорененный в истине и обладающий внутренним стержнем человек, в первую очередь, не смущается от нападок и атак. Они не выводят его из себя, не провоцируют, не заставляют вести себя агрессивно. Он избегает пустых дискуссий тех, где отсутствует взаимная открытость и искреннее стремление понять. Он мечет бисер перед свиньями (под "свиньями", конечно же, имеются в виду не люди, а низшие ментальные состояния).

Не случайно мистики и мудрецы всех времен акцентировали важность уединения и личной работы над собой и своим сознанием. Духовно развитый человек не противопоставляет себя обществу но осознает, что отдать себя людям может лишь тот, кто вначале обретет себя. Шаг за шагом, мы углубляемся в сферу Духа и обретаем новый опыт, который затем трансформируется в новые переживания. Истины, которые казались абстрактными, становятся неотъемлемой частью нашего сознания. Чем дальше, тем больше мы убеждаемся в разумности нашего пути и нас все меньше волнуют невежественные иллюзии.



Перемены

Единственное, что неизменно в мире это перемены. Впервые сказавший это мудрец был очень точен в своих наблюдениях. Если мы сами не признаем факт изменчивости мира, он властно напомнит о себе. И поэтому каждому из нас стоит задаться вопросом о том, как выстроить отношения с меняющимся миром.

Одно из возможных решений это полностью отдаться вихрю перемен. Человек, который избирает подобный путь, больше всего опасается прослыть несовременным, не соответствующим духу времени. Он внимательно следит за модой и всеми новейшими тенденциями. Он подстраивается под окружение, чтобы "быть как все" и не отрываться от коллектива.

Иной путь это сопротивляться переменам, отказываться от адаптации, упорно стоять на своем. Настроенные подобным образом люди едины в убеждении, что "раньше было лучше". Они часто посылают проклятия меняющемуся миру, считая что перемены ведут только к худшему. Среди них принято ожидать если не конца света, то по крайней мере заката и упадка современной цивилизации, пророчить глобальные катаклизмы.

Обе эти крайности встречаются не так уж редко но, к сожалению, они не могут дать образец правильного отношения к переменам.

Возьмем человека, который желает раствориться в мире. Но о каком мире идет речь? Несмотря на пресловутую глобализацию и стандартизацию, мир удивительно разнообразен. Рядом с нами параллельно сосуществуют различные культуры, традиции, направления мысли иногда мирно, а иногда и в резком конфликте друг с другом. И поэтому стремящийся угодить своему веку человек вскоре убеждается в том, что это невозможно. Реально угодить лишь узкому кругу единомышленников, за пределами которого индивидуум все равно не будет своим.

Задумаемся: что стоит за стремлением "шагать в ногу со всеми"? Нет ли в этом банальной трусости, попытки спрятаться от величайшей ответственности человека в полной мере реализоваться, раскрыться, стать самим собой? Именно так и обстоит дело. Сливающийся с толпой человек не принимает роли творца своей собственной жизни, и впоследствии вынужден расплачиваться за это ощущением внутренней пустоты и скуки.

Чем же плоха вторая точка зрения? Игнорированием фундаментального закона вселенной развития, восхождения от низшего к высшему, от простого к сложному. Научный и технический прогресс последних веков очевиден. Сейчас человек живет дольше, чем несколько сотен лет тому назад, многие болезни побеждены. Отрицать это нелепо. Социальный прогресс менее заметен, и у критиков современного мира находятся серьезные аргументы. Но мы все-таки можем указать на то, что если пытки, публичные казни, геноцид и рабство не исчезли полностью, они уже не воспринимаются здравомыслящими людьми как естественные явления в то время как еще совсем недавно жизнь человека ценилась невысоко.

Отрицатели прогресса как правило ведут свою войну во имя "духовности" или некой идеологии. Ради собственных идей они отрицают жизнь, легко готовы переступить через счастье, благополучие и права индивидуума. Своим настроем, они в сущности говорят: "Пусть сгорит весь мир, но да не поколеблется святость моей догмы".

Хотя мужество отдельных консерваторов вызывает уважение, хочется пожелать, чтобы они нашли лучшее применение своим личным качествам. Консерваторы легко становятся фанатичными и бесчеловечными. Поглощенность теориями закрывает их от истины и жизни.



Умение забывать

В одной из книг мне попалась история о том, как однажды психолог предложил известному государственному деятелю записаться на курсы улучшения памяти. На что получил ответ: "Спасибо, мне это не нужно. Лучше научите меня забывать". Не такое уж и странное желание, если как следует разобраться.

Зачем нужна прекрасная память? Ответы некоторых людей, с которыми я беседовал на этот счет, сводились к банальному "чтобы была". При этом они не имели четкого представления о том, как улучшенная память повлияет продуктивность, предоставит ли она больше возможностей для самореализации. "Возможно, да". Мысль о том, что для личностного раскрытия необходимы не только память, но и забвение, оказалась для них большим откровением.

Способность забывать не ошибка природы, которую надлежит исправить. Это прекрасный естественный механизм, помогающий нам не привязываться к прошлому и двигаться вперед. Препятствуя работе этого механизма, мы сами навлекаем на себя проблемы.

Идя по жизни, человек накапливает груз разочарований, не исполнившихся желаний, обид. И если поначалу он может не обращать на эту ношу внимания, в дальнейшем она все больше напоминает о себе. Незаметно, она воздействует на мышление и поведение индивидуума. Уходит легкость, уходит свобода. Человек начинает отождествлять себя со своими неудачами и ограничениями на основании накопленного опыта. "Вот все, на что я способен". Он также начинает смотреть на жизнь сквозь призму своих переживаний. "Вот все, чего можно ожидать от этого мира".

Негативные утверждения не случайно называют ментальными блоками. Когда люди воздвигают в своем разуме барьеры, то от чего они закрываются не может прийти к ним. Мы находим в жизни лишь то, что считаем возможным и уверенно ожидаем.

Забвение прошлых переживаний это важный шаг к большей открытости. И речь идет не только о неприятных и болезненных событиях, оставивших след в нашей душе. Даже былые успехи и достижения могут привязывать нас к себе, заставляя идти по некогда проторенной дороге. Хорошее часто враг лучшего, в том числе спонтанности, свежести восприятия и открытости для новых дел.

Люди цепляются за свои воспоминания потому, что видят в них свою идентичность, а в забвении угрозу этой идентичности. Они боятся, что забудут что-то важное и, таким образом, перестанут быть собой. Но это в корне неверно. Духовное восприятие открывает, что мы больше чем совокупность нашего сознания и подсознания. Наше "высшее я", Я ЕСМЬ, намного превосходит весь накопленный нами опыт. Его невозможно утратить. Ему нельзя причинить ущерб.

"Мне нужно держаться корней", как заклинание повторяют некоторые люди. Но есть ли корни у птицы? Всякое сравнение в чем-то хромает. Я не вижу больших оснований сравнивать человека с деревом, чем с птицей.

"Хотите ли вы сказать, что я должен забыть все что люблю и что мне дорого, включая родных и друзей?" Нет. Но любые глубокие взаимоотношения присутствуют в нашем сознании сейчас, а не в прошлом. Сейчас мы научились любить и понимать больше, чем раньше, и нам вовсе не обязательно ворошить воспоминания для того, чтобы придать этим отношениям новый смысл. Прошлое сыграло свою роль в созидании настоящего. Позволим же ему уйти.

"Но я должен помнить прошлые переживания, чтобы извлекать из них уроки". Это в корне неверно. Сейчас мы, скорее всего, не помним как учились ходить, говорить, читать и писать. Это не мешает нам успешно пользоваться всеми навыками, которые освоили в детстве. Не исключено, что мы стремимся удержать какое-то событие в памяти как раз потому, что оно нас ничему не научило. Но как бы то ни было, учиться лучше не в прошлом, а в настоящем.


Понимание людей

"Понять значит просить". Но как понять другого человека? Складывается впечатление, что некоторые люди только и делают, что жалуются на непонимание со стороны своих ближних. Насколько обоснованы эти претензии? И к какого рода пониманию стоит стремиться?

Я думаю, полностью понимать другого человека невозможно и нежелательно. В самом деле, попробуйте представить, что это означает. Прочесть все мысли человека, проникнуть во все его мечты, планы, сердечные намерения, воспоминания и глубины подсознания+ Хотим ли бы мы, чтобы так обошлись нами? Хотим ли мы сами вторгнуться в сокровенный мир другого человека? Вряд ли.

Понимание одним человеком другого всегда будет неполным, и этот факт лучше просто принять. Но определенная непредсказуемость жизни не угроза для нас. Напротив, именно она превращает жизнь в увлекательное приключение и сулит нам радость новых открытий.

Понимание людей нужно нам не для произвольного вмешательства в чужую жизнь и не для удовлетворения собственного любопытства. Его цель успешное и гармоничное взаимодействие с окружающими, а также исполнение нашего предназначения. Обладая пониманием, мы не будем растрачивать свою энергию на мелочные обиды.

Стремясь к пониманию людей, в первую очередь следует отказаться от претензий по поводу того, что нас не понимают. Действительно ли это так трагично, как мы внушили себе? Может быть, мы говорим о непонимании только потому, что кто-то не желает соглашаться с нами, вставать на нашу точку зрения и идти у нас на поводу? Может быть, в нас попросту говорит задетое "эго"? Может быть, мы не уверены в себе и поэтому хотим найти опору в окружающих?

Если ближние выразят нам похвалу это не сделает нас более ценными и достойными. Если они одобрят наши мысли это не сделает их более истинными. Распространенное заблуждение не становится истинным от того, что его разделяют множество людей. Таким образом, желание "понимания" это лишь попытка получить из внешнего мира того, что у нас не получается найти в себе.

Можно долго изучать психологию и законы поведения людей и от этого, безусловно, будет польза. Можно исследовать духовные учения и то, что они говорят о сокровенной сущности человека. Но все накопленные знания приносят мало пользы индивидууму, который лишен внутренней опоры, не понимает себя и не уверен в себе.

Ключ к пониманию людей это понимание себя. Мы возвращаемся к этой идее снова и снова, поскольку ее важность невозможно переоценить.

Занятый самопознанием и уверенный в себе человек не замыкается в себе, не уходит от общества. Однако, его поиск понимания лишен болезненного напряжения и ненужных душевных терзаний. Он не жалуется, не требует и свободен от беспокойства. В то же самое время, он не подстраивается под окружение. Он остается собой и ведет себя с достоинством в любых ситуациях.

Глубокое самопознание открывает нам универсальные законы и вводит в ту сферу бытия, где нет и не может быть осуждения.


Понимание обстоятельств

Задумываясь о жизни и пытаясь ее понять, мы часто бываем склонны расчленять ее на части и затем противопоставлять их друг другу. Такой подход дает нам лишь ограниченное, фрагментарное понимание реальности. Он не может объяснить, и тем более разрешить многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся.

Иной подход это осознание целостности и единства всего мироздания: "как вверху, так и внизу", "как снаружи, так и внутри". Он позволяет нам не отделять внутреннюю реальность от внешних обстоятельств, а видеть внешнее как проекцию внутреннего. Человек, который принимает подобную точку зрения, перестает рассуждать о "случайности" и "несправедливости" того, что с ним происходит.

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда мы "ходим по кругу" и ничего не в силах изменить. Это заставляет нас чувствовать бессилие, рассуждать о неудаче и невезении, жаловаться на судьбу. Собственно, в этом и заключается основное упущение. Чувство несправедливости и полные жалости к себе мысли творят в нашем окружении еще больше обстоятельств, которые мы называем несправедливыми.

Дело вовсе не в том, что обстоятельства сильнее нас, а в том что мы неверно прилагаем свои силы и направляем внимание. Не в состоянии больше бороться, мы находим утешение в осуждении "зла" вместо того, чтобы успокоиться и попытаться трезво понять, что что происходит.

Понять это значит простить и отпустить осуждение.

Понять это значит примириться.

Понять это значит благословить.

Прощение в полной мере относится не только к людям, но и к обстоятельствам. Если мы перестали осуждать людей, но продолжаем осуждать жизнь и ее отдельные проявления наше прощение непрочно и недолговечно, поскольку разум остается по-прежнему настроенным на осуждение.

И здесь перед нами встает важнейший вопрос: как избавиться от привычных реакций на обстоятельства таких как боль, чувство несправедливости, жалость к себе и попытки убежать от ответственности? Как нам принять то, что хочется убрать с глаз долой? Как нам благословить то, что хочется проклясть? Как прийти к осознанию, что корень боли не в мире, а в нашем собственном сознании? Кто вообще способен на это?

Некто может заявить: "Если сказанное выше справедливо, выходит что вся моя жизнь неправильна. И что же мне делать? Я не могу переломить себя и свои привычные реакции. Я привык грустить и ворчать, когда мне плохо, и радоваться, когда мне хорошо. Я привык верить в удачу и счастливый случай, надеяться что мне повезет и в моей жизни появится человек, который сделает меня счастливым. Разве все это не часть моего |я"? Как я могу избавиться от себя, да и нужно ли это вообще?"

Мне хотелось бы ответить притчей: "Мудрый человек способен подражать глупцу, не теряя при этом своей мудрости". И мудрец, и глупец живут внутри вас. Не нужно ничего ломать, не нужно себя насиловать. Просто позвольте мудрецу понаблюдать за глупцом и посмотрите, что произойдет.

Не нужно подавлять привычные эмоции, мысли и реакции. Займите позицию внимательного и вдумчивого наблюдателя своих внутренних процессов. Не осуждайте и не спешите. И вы заметите, что там где реакции на внешние события выглядели автоматическими и предсказуемыми, где казалось что выбора нет существует едва уловимая точка, где такой выбор возможен. Наша проблема в том что мы проскакиваем ее на слишком большой скорости, не замечая ее. Нам даже не приходит в голову, что мысли, реакции и душевный настрой можно избрать. Но когда мы поймем возможность выбора нам захочется сделать его. Хотя бы просто потому, что унизительно чувствовать себя куклой, которую дергают за нитки разнообразные внешние стимулы. Унизительно чувствовать себя запрограммированным автоматом. С нашей стороны не потребуется титанических усилий и "ломки себя". Мы просто перерастем некоторые из наших мыслей и реакций подобно тому, как ребенок вырастает из младенческих одежд.



Жить по-своему

Повторим эту мысль еще раз внешние обстоятельства есть проекция внутренней реальности. Находясь в состоянии невежества, мы творим болезненные переживания и кажущийся хаос. В просветленном состоянии, мы выстраиваем вокруг себя гармонию. Эта гармония, впрочем, не подразумевает апатию и бездеятельность. Она способствует нашему максимальному самовыражению.

Кто-то может задать вопрос: "Но мои обстоятельства меня вполне устраивают. Почему я должен стремиться к осознанию? Почему я должен что-то менять?" Их недоумение хорошо объяснимо, и ответ прост в духовной жизни не существует "должен". У нас долга перед какой-то внешней силой, которая заставляла бы нас идти в каком-то направлении. Мы можем оставаться там где мы сейчас ровно столько, сколько считаем нужным. Но если в нас родилось побуждение двигаться дальше нам важно быть уверенными, что это движение возможно.

Многие люди, которые хотят развиваться сами и изменять свои обстоятельства, не находят в себе сил для этого. Весь строй их жизни это многочисленные ограничения, внутренние и внешние запреты, блоки, барьеры. Не удивительно, что часто они чувствуют себя беспомощными пешками в чужой игре. Первый шаг к свободе для них осознание того, что они не жалкие творения, а творцы.

Если сравнивать жизнь с кинофильмом, то каждый человек это автор сценария, режиссер и главный герой своей собственной жизни. Если нас не устраивает сценарий, мы прямо сейчас можем заняться его переделкой. Допустим, главный герой попал в беду. Как он может достойно выйти из нее? Каким будет счастливый финал? Решать нам.

Кто-то скажет, что в это сложно поверить. Согласен. Однако, многие из нас отметают идею внутренней власти, как следует не проверив ее на практике. Она кажется слишком новой, пугающе непривычной, переворачивающей знакомую картину мира. Но если мы исчерпали все средства, но так и не добились желаемых успехов почему бы не дать ей шанс?

Как мы можем отвергать обстоятельства нашей жизни, если мы сами сотворили их? Они зеркало, в которое мы смотримся. Отвергая их, мы отвергаем себя. Когда мы принимаем и благословляем их, они помогают нам понять себя и тот путь, по которому мы прошли. И, во многих случаях они подсказывают направление для будущего пути. В свете духовного понимания, обстоятельства предстают как путеводные знаки и указатели. Наш жизненный путь привел нас к определенным переживаниям часто пугающим, неприятным, болезненным. Но они не конец и не тупик. Путь ведет нас дальше.

Окружающий нас мир кажется застывшим, каменным, неподвижным но в действительности он подвижен и текуч. Он с готовностью поддается творческому усилию и меняет свою форму. Но прежде, чем это произойдет, мы должны освободить себя от гипноза ложной идеи о собственном бессилии.

Мы еще не стали тем, чем можем стать.

Мы еще не проявили себя в полную меру.

Каждый из нас имеет все основания говорить:

"Я еще не раскрывшийся цветок, который желает подарить миру свое благоухание".

"Я гусеница, которой суждено стать прекрасной бабочкой".

"Мир нуждается во мне и в том вкладе, который могу сделать только я".



Как открыть дверь

Чтобы лучше понять природу сковывающих нас ограничений и процесс нашего освобождения, я предлагаю поразмышлять над такой иллюстрацией.

Мы стоим за закрытой дверью в замкнутом помещении и хотим выбраться наружу. Размышляя над своим положением, мы приходим к выводу, что кто-то находящийся снаружи запер нас в эту тюрьму и начинаем злиться на этого человека. Мы также надеемся, что кто-то снаружи придет и освободит нас. Чтобы привлечь внимание к себе, мы начинаем громко кричать, звать на помощь и стучать в дверь кулаками. При этом мы не замечаем, что дверь заперта изнутри, а ключ в нашей руке.

Разве не так ведут себя многие люди? Они жалуются, злятся на людей и обстоятельства, на "несправедливость" того, что с ними происходит. Они полны обид и стремления отомстить своим обидчикам. При этом их не покидает ощущение беспомощности, безвыходности и они суетятся, чтобы получить хоть какую-то помощь в решении своих проблем. Временами им кажется, что они уже нашли чудодейственный метод избавления но когда эйфория утихает, оказывается что избавления не произошло. В лучшем случае, одна зависимость меняется на другую.

Некоторые "позитивно мыслящие" люди охотно скажут такому страдальцу, что освобождение невозможно. Они посоветуют ему принять неизбежное и поудобнее устроиться за закрытой дверью. Если в этом помещении несколько комнат, ему предложат выбрать самую удобную из них и поселиться там, расслабиться и получать удовольствие. Возможно, это и действительно лучше, чем биться головой об дверь если бы не одно "но". Каждое человеческое желание указывает на возможность его осуществления. Действующая в нас и во всем мироздании эволюционная сила пробудила его в нас для того, чтобы стимулировать движение вперед и вверх. Вот почему так важно стремление к свободе, стремление выйти за пределы наших ограничений. Пусть кто-то считает его глупостью и отрывом от реальности. Какое нам дело?

"Я пытался освободиться много лет, но так и не добился успеха". Пусть так но ни одно усилие не бывает напрасным, даже если оно невежественно. Раньше или позднее, оно приведет нас и других людей в подобных ситуациях к пониманию, что только мы сами можем решить наши проблемы. Ключ в наших руках. Каждый из нас спаситель для себя самого. Это может служить отправной точкой для дальнейшего действия.

Есть широко распространенное убеждение, что наш долг помогать "страждущим" и "нуждающимся", пытаться облегчить их тяжелую долю. Некоторые энтузиасты даже говорят, что необходимо "спасти мир из мрака невежества". Но давайте задумаемся: как помочь человеку за закрытой дверью, если она закрыта изнутри? Никак. И поэтому значительная часть "благотворительности" и "милосердия" это не более чем иллюзия помощи. Пусть даже эта иллюзия тешит наше самолюбие.

"Что же, выходит что доброта и отзывчивость ничего не значат?" Вовсе нет. Но доброта и отзывчивость с нашей стороны имеют ценность лишь тогда, когда они естественное и спонтанное проявление нашей природы во взаимодействии с окружающими. Давайте откажемся от любых попыток повлиять на человека и изменить его жизнь к лучшему с помощью нашей доброты. Давайте оставим ложное чувство долга, которым бывает так легко манипулировать. Когда мы творим добро не просто так, а "с намерением", не стоит удивляться, если эффект будет обратным, и чуть оправившийся человек набросится на своего "благодетеля", как на врага. Воистину, ни одно доброе дело не останется безнаказанным!

Кто-то скажет, что помочь человеку это значит научить его, привести к осознанию. Это ближе к истине но опять же, осознание другого человека не в нашей власти. Даже самые правильные слова тщетны для того, кто не готов их услышать.



Изменение перспективы

Что представляет собой "ключ", открывающий "дверь" наших ограничений? Гибкое и подвижное сознание, дающее живой ответ на живую реальность в данный момент времени.

Некоторые полагают, что "воспользоваться ключом сознания" это значит как следует поразмышлять над нашими проблемами, выяснить "кто виноват" и "что делать". Однако, вопрос намного сложнее. Многие люди только и делают, что размышляют над своими проблемами, но это никак не помогает им решить их. Их разум по-прежнему в смятении и замешательстве. Почему мы считаем, что продолжая упорно делать то же самое, мы добьемся иных результатов?

Суть в том, что мы привыкли мыслить шаблонно. Наш разум предпочитает двигаться по привычным каналам в большей степени, чем мы это осознаем. Но движение в неправильном направлении только удаляет нас от цели. И для нахождения ответа нам требуется не большее количество, а иное качество мышления. Нам требуется иная перспектива, отличающаяся от той, которой мы придерживаемся сейчас.

Для каждого человека, вхождение в свободу глубоко индивидуальный процесс. Мы идем по территории, не отмеченной ни на одной карте. Конечно, есть множество пособий, претендующих на роль таких карт книги по самосовершенствованию с броскими заголовками, такими как "Десять ступеней к победе", "Пять шагов к свободе", "Семь законов успеха", и так далее. Как правило, они интересны и дают много пищи для ума. Но почему многие люди после прочтения этих книг жалуются, что "ничего не работает?" Возможно, они просто имели завышенные ожидания и мало действовали. Но возможно и другое они пытались заменить свои привычные шаблоны мышления на новые, более "позитивные" шаблоны, вместо того чтобы думать и осознавать реальность самостоятельно. А реальность всегда глубже, богаче и многограннее любых книг.

Пластичность и открытость разума важнее конкретных результатов, которых мы можем добиться. Вот почему я считаю, что при всем интересе к литературе по духовному развитию и самосовершенствованию не стоит становиться догматиками. Изучайте приемы, методы и советы из этих книг и затем забудьте о них и доверьтесь интуиции. Позвольте ей подсказать наилучший путь к свободе и внутреннему раскрытию. Возможно, этот путь будет в чем-то походить на прочитанные вами рецепты. Возможно, он будет полностью иным.

Чтобы достичь осознания, необходимо устранить ментальный шум. Возможно, это самая важная часть внутренней работы. Невежественный человек суетлив. Находясь за закрытой дверью, он кричит, дергает ее, стучит кулаками, может быть плачет от бессилия. Такое поведение показательно. С какими бы житейскими ситуациями мы ни сталкивались, чем больше в нас суеты, беспокойства и страха тем невежественнее мы, и тем меньше шансы найти необходимый нам ответ. Если человек за закрытой дверью знает, что в его руке ключ он спокоен. Он ищет замочную скважину, вставляет в нее ключ и открывает замок.

Кто-то скажет, что беспокойство подстегивает нас, а ни о чем не волнующийся человек становится пассивным, апатичным и ни на что не годным. На мой взгляд, это очень мрачный и несправедливый взгляд на человеческую природу. Как если бы человек был упрямым животным, которое можно заставить работать только из-под палки: нуждой, голодом, страхом, беспокойством, тревогой. Похоже, всерьез думающие так люди попросту забыли об ином измерении своего бытия, где творческая энергия течет свободным потоком, заставляя нас действовать от избытка сил и желаний.

Вспомните, как вы были детьми или понаблюдайте за детьми со стороны. Что заставляет ребенка играть, строить дома из кубиков и замки из песка, рисовать? Неужели беспокойство и страх или, может быть, все-таки удовольствие от самого созидательного процесса? И внутренний ребенок продолжает жить в каждом из нас, пусть даже спрятавшись за нагромождением печалей и забот. Почему бы не дать ему возможность вновь проявить себя? Мы многому научились, и сейчас можем сочетать навыки и умения взрослого с детской свободой и непосредственностью, точность и продуманность движений с творческим восторгом и самозабвением.

Мы сами ограничили себя множеством рамок и условностей и теперь удивляемся, почему жизнь стала такой тусклой и тяжелой. Но как зависимость рождает новую зависимость, так свобода рождает новую свободу. Позвольте себе быть свободными и вы откроете новые грани этой свободы.





Невидимое влияние

Однажды некий верующий гулял по берегу реки, погруженный в свои благочестивые думы. Внезапно, он услышал крик и заметил барахтавшегося в воде человека. "Я должен спасти его так мне велит Господь!" решил этот верующий, и не задумываясь бросился в воду. Но он не умел плавать, и вскоре также начал тонуть и звать на помощь. Как раз в этот момент по берегу реки проходил некий жизнелюбец и эстет. Он наслаждался легким дуновением ветерка, пением птиц, бликами солнца на воде и вдруг услышал крики двоих утопающих. "Как ужасно и дисгармонично зрелище чужой беды! Эти несчастные должны жить, мне непременно следует спасти их!" подумал эстет, и немедленно бросился в воду. И надо же такому случиться, он тоже не умел плавать. У этой сказки нет счастливого конца все трое утонули.

Благие намерения прекрасны. Но в жизни нам нужно нечто большее, чем благие намерения мудрость.

Мы уже упоминали, что изменения в человеке это процесс, который начинается изнутри, и что большая часть так называемой помощи окружающим иллюзорна. Но может ли один человек вообще как-то помочь другому? Я думаю, да. Внешние события становятся катализаторами внутренних перемен. Только чаще всего это влияние внешне незаметно и никак не зависит от нашей воли.

Мы влияем на свое окружение и далеко за его пределами самим фактом своего существования. Для этого не нужно прикладывать усилий. Мы неразрывно связаны с миром тысячами незримых нитей, и каждая из этих нитей канал влияния. Рассмотрим, например, наше мышление. Кто-то скажет, что все происходящее у него в голове частное дело, которое никого не касается. Это не совсем так. Мышление человека создает вокруг него ментальное поле. При контакте с ним окружающие чувствуют либо благотворное, либо неблагоприятное воздействие. Вот лишь один из примеров нашего влияния.

Таким образом, развивая себя мы не замыкаемся в себе но помогаем окружающим. Каждая наша мысль, полная света, силы и осознания, положительно воздействует на наших ближних и облегчает им жизненный путь. Работая над собой, мы делаем все зависящее от нас но при этом не вмешиваемся в чужую жизнь, не пытаемся давить на другого человека и не манипулируем им.

Многие люди, однако, предпочитают поступать иначе. Видя "тонущего" человека, они не задумываясь лезут его "спасать" и потом удивляются, почему ничего хорошего из этого не выходит, а ситуация становится только хуже для всех вовлеченных в нее сторон. В чем причина? Чтобы ответить на этот вопрос, вначале стоит задуматься, почему мы вообще хотим кого-то "спасать". Что движет нами? Чувство долга? Желание возвыситься в собственных глазах благодаря послушанию своему моральному кодексу? Может быть, мы хотим укрепить свою самооценку, став для кого-то нужными и даже незаменимыми? А может быть, чужие проблемы попросту раздражают нас?

Избавляя человека от страданий, мы во многих случаях только продлеваем его страдания. Некоторым сострадательным людям это утверждение придется не по душе но оно вполне справедливо. Страдание не есть каприз судьбы или случай, от которого можно так просто избавиться без последствий. Любые переживания, пусть даже самые болезненные, вплетены в ткань жизни человека и не наше дело неразумным вмешательством рвать эту ткань.

"Что же я сделал такого ужасного, чтобы заслужить это наказание?" может спросить страдающий человек. Но такие вопросы, как показывает опыт, только заводят в тупик и усугубляют чувство вины. Намного лучше относиться к сложным ситуациям не как к наказаниям, а как к задачам, которые необходимо решить чтобы тем самым развить свои способности. Если смотреть на жизнь с этой точки зрения, становится понятнее, почему не нужно решать чужие задачи.

Допустим, сын-школьник с плачем приходит к отцу и говорит, что у него "не получается" решить задачу по математике. Жалостливый отец решает задачу вместо него. Помог ли он сыну? Нет, только сделал хуже. Страдание оказалось отложенным на время до контрольной работы или экзамена, когда подлинные знания сына все равно станут известными. И чем дальше, тем сложнее школьнику будет наверстать упущенный материал.

Если отец и может сделать для своего сына что-то полезное это еще раз объяснить ему законы математики, а также призвать его верить в себя и свои способности. Но подсказки и готовые ответы только ослабляют волю и ум ученика, лишают его стимулов к совершенствованию.



Путь доверия

Почему мы вмешиваемся в жизнь других людей? Часто из-за недоверия жизни. Мы сомневаемся, что жизнь способна восстановить нарушенное равновесие и направить их на верный путь. Почему мы манипулируем окружающими с намерением что-то получить от них? Во многих случаях также из-за недоверия. Мы не боимся, что жизнь не позаботится о нас, не обеспечит нас всем необходимым. Конечно, страх и недоверие не единственные проблемы. Но если мы сможем избавиться от них, мы освободим себя и своих ближних от многих страданий. Наши отношения станут свободными, гармоничными и радостными.

"Что вы имеете в виду под |доверять жизни"? Нужно принимать жизнь такой, какая она есть", слышен голос недовольного критика. И под этим он имеет в виду то, что нельзя закрывать глаза на пресловутые зло и страдание которые доверия не заслуживают. Оправдан ли такой подход? Давайте попробуем разобраться.

К сожалению, так называемые реалисты и прагматики редко осознают ограниченность своего понимания. Нет слов, они кое-что знают, кое-что пережили, могут похвастаться неким опытом. Но они неразумно переносят этот опыт на жизнь в целом, не разобравшись в его природе.

Жизнь "такая, как она есть" это застывший слепок реальности в разуме человека, не передающий ее динамизма. Вот почему нам важно не привязываться к опыту и воспоминаниям они делают нашу жизнь скучной и предсказуемой, заставляют нас двигаться по проторенной колее, вместо того чтобы смело исследовать богатства окружающего мира. Жизнь подвижна и изменчива. Жизнь всегда нова. Но чем упорнее мы держимся за старое, тем меньше мы воспринимаем эту новизну.

Некоторым людям кажется, что доверие заставляет нас игнорировать реальность. Это поверхностное наблюдение. Подлинное доверие настрой, который характеризуется внимательностью, открытостью, спокойствием и готовностью принимать. Таким образом, доверие представляет собой путь познания и одновременно участия в созидании мира.

Доверие не слепо. Напротив, оно развивает в нас остроту зрения. Оно исходит из того, что многие факты и закономерности окружающего мира не очевидны на первый взгляд. Только наблюдательный человек заметит их.

Когда городской житель впервые попадает в лес, он совершенно теряется в нем. Многообразный мир природы сливается для него в одну массу, которая кажется ему непонятной, и даже чужеродной. Но если рядом окажется хорошо знакомый с лесом человек, он может научить горожанина ориентироваться в новой среде. Он объяснит, как находить ягоды и грибы в зарослях травы и под опавшими листьями. Он покажет птиц, прячущихся среди ветвей. Он объяснит, как важно не спешить, не делать резких движений и не создавать лишнего шума.

Доверяющий жизни человек спокоен и внимателен. Он открыт к интуитивному руководству и поэтому воспринимает свое непосредственное окружение ясно и четко. Он не просто видит общие контуры Реальности, но подмечает множество мелких деталей. Более того, он понимает, что эти детали не случайны и хаотичны. Они указывают на благоприятные возможности. Часто в них зашифрован ответ к задачам, которые стоят перед ним.

Идя по пути доверия, мы начинаем все больше видеть и понимать. Одновременно с этим возрастает наше умение сотрудничать с жизнью и пользоваться ее сокровищами.

"Я умею принимать, и поэтому моя жизнь никогда не будет пустой". Так говорит доверяющий жизни человек.




Развития доверия

Когда мы пытаемся жить в свете чужого понимания, этот свет оборачивается тьмой. Об этом важно помнить, если мы встречаемся с разочарованными людьми или испытываем разочарование сами.

"Я пытался доверять людям, но ничего хорошего из этого не вышло. Меня обманули, обокрали, предали. Почему это произошло? Я делал людям добро и получил в ответ зло. Если закон притяжения действительно существует, почему ко мне не притянулось благо? Почему все пошло прахом?"

Когда в человеке сильна боль, он воспринимает любые слова сквозь призму этой боли его восприятие реальности искажено. Только позднее, когда боль утихнет, можно будет спокойно разобраться, что именно произошло и почему.

Само слово "пытался" должно насторожить нас. Оно часто означает что человек следует чужим советам или внушенным ему "нравственным нормам", а не своим умом. Поступки не проистекают из глубин его бытия более того, они дисгармонируют с его внутренним настроем, все еще полным недоверия, страха и затаенной враждебности. И не удивительно, что ни к чему хорошему это не приводит. Можно обмануть себя, можно обмануть окружающих, но Вселенную обмануть невозможно. Закон притяжения привлекает в нашу жизнь то, в чем мы глубоко убеждены а не то, во что мы "пытаемся верить".

"Я пытаюсь, но у меня не получается". На подобные жалобы есть простой ответ: "Не пытайтесь. Будьте или не будьте".

Если в нашей душе есть всего один росток доверия разумно ли ожидать от него урожая, как от целого поля? Мы пытаемся доверять миру, но в действительности не доверяем даже самим себе. Мы пытаемся "вести себя правильно", не осознавая, что правильно это то, что естественно для нашего уровня развития на данный момент. И неудача, которую мы терпим, приносит нам пользу. Она всегда возвращает нас к реальности, избавляет от иллюзий и неразумных ожиданий. А если кто-то под влиянием неудач и становится циником невелика беда. Стоит лишь подождать, пока этот человек не устанет от своего цинизма.

Доверие можно сравнить не с одеждой, которой мы пытаемся прикрыться (тем более с чужого плеча), а с кожей, которая растет вместе с организмом.

Позвольте доверию в вашей душе возрасти! "Путь в тысячу миль начинается с одного шага". Мы должны постепенно пройти весь этот путь. Нам некуда спешить у нас в распоряжении все время, которое может потребоваться.

Но откуда же берутся люди, которые надеются перепрыгнуть тысячу миль за один шаг?

Некоторые из моралистов призывают "творить добро", но совершенно не понимают динамики внутренних процессов в человеке. По их мнению, достаточно указать на идеал а уж путь к его осуществлению индивидуум найдет самостоятельно. На вопрос, почему так часто этого не происходит, у них готова отговорка: "Плохо старался".

Есть и другая категория людей те, кто делает свой мелкий или крупный бизнес на стремлении человека к совершенствованию. "Купите нашу книгу, заплатите за наш семинар, запишитесь на наши консультации и все ваши личные проблемы решатся". Чем заманчивее обещания, тем выше наша потребность в здоровом скептицизме в чувстве равновесия и перспективы.

Если кто-то пытается манипулировать нами при помощи чувства вины или распалять наше воображение картинами моментального успеха, не отвлекает ли он нас от самого главного от нас самих? Не заставляет ли он нас забыть о том, что источник любых перемен внутри, а не снаружи?



Естественность доверия

Слова "не пытайтесь будьте" приводят некоторых людей в недоумение. Как же так? Если наша жизнь в данный момент не такова, какой мы желаем ее видеть, разве можно измениться без попыток стать лучше?

Но ключ к подлинной трансформации это не попытки, а осознание нашей подлинной природы. И поэтому к самому слову "трансформация" стоит подходить весьма осторожно. Изменяется наша внешность, но внутренне мы остаемся собой.

Платон учил, что всякое обучение есть воспоминание. Следуя этой аналогии мы можем сказать, что всякое глубокое желание это также воспоминание. Воспоминание о том, кем мы потенциально являемся и что мы проявим со временем.

Давайте представим разумный желудь, который мечтает стать дубом. Он думает: "Я так хочу стать дубом! Я пытаюсь стать дубом изо всех сил, я прилагаю для этого все старания но у меня ничего не получается". И нам хочется сказать ему: "Послушай, глупенький! Ты и есть дуб в процессе формирования. Тебе не нужно пытаться, тебе не нужно мечтать кем-то стать. Будь тем, кто ты есть! И заложенная в тебе генетическая программа развития постепенно раскроет потенциал дуба".

Разве мы не ведем себя так же? Мы полны тоски и томления, мы отчаянно пытаемся переделать себя только потому, что забыли об истине: все, чего мы ищем уже в нас. И главное, что необходимо человеку это следовать естественности.

Следовать естественности это значит быть собой, жить здесь и сейчас в полную силу и с полным осознанием, при этом оставаясь открытыми для нового этапа восхождения.

Следовать естественности это не значит следовать идеям. Как нам хорошо известно, в мире есть множество уродливых идеологических конструкций. Подчиняя себе жизнь человека, они высасывают из него энергию, оставляя пустым и разочарованным. Идеи могут быть полезным инструментом познания реальности но если мы начинаем воспринимать их как нерушимые догмы и ломать себя с целью подстроиться под них, мы обрекаем себя на страдания.

Следовать естественности это не значит следовать опыту. Мы можем делать из наших переживаний ошибочные, поверхностные выводы особенно если нам приходится иметь дело с уязвленным самолюбием. С какой легкостью люди отказываются принимать ответственность и сваливают всю вину на внешний мир, "козни врагов", "подлость и обман"!

Есть еще одна причина, по которой привязанность к прошлому опыту не идет нам на пользу. Каждый момент нов и неповторим. Нельзя дважды войти в один поток. Даже если обстоятельства кажутся знакомыми, эта похожесть не должна обманывать нас. Слишком много факторов мы не учитываем, да и не способны учесть. Поэтому для принятия решений лучше всего обращаться не к опыту и идеям, а к интуиции глубинным импульсам нашей души.

Если доверие естественно как быть людям в ситуации острого кризиса доверия? Как быть тем, кто пережили много боли и теперь склонны считать мир злым и жестоким? Опять же довериться естественности.

Так называемый кризис доверия существует только в разуме человека. Когда индивидуум постоянно размышляет о своих переживаниях, задает недоуменные вопросы "почему", когда он "пытается" доверять или "думать о хорошем", стремится понять, "как правильно поступать", "как жить дальше" кризис неизбежен. Разум не помогает разобраться в ворохе проблем, а только усугубляет их. И поэтому лучше всего отвлечься от глобальных вопросов и не делать скоропалительных выводов. В этом случае есть шанс восстановить пошатнувшееся равновесие.

Свободный человек доверяет, когда считает это уместным и не доверяет, когда считает это уместным. Он не связан бесчисленными идеями о том, "как надо". Он тот, кто он есть, не пытаясь казаться лучше или хуже. Но, проживая каждый момент в полную силу, он становится открытым к более глубокому осознанию природы мира. В конечном итоге, он начинает все больше доверять миру и самому себе.



Созидание реальности

Доверие это настрой, помогающий эффективно творить нашу собственную реальность, делать нашу жизнь богаче и насыщеннее. Безусловно, доверяющий человек идет на риск. Но без риска наша жизнь обречена оставаться скучной и предсказуемой, медленно катиться по наклонной плоскости.

Нас снова и снова призывают "принять реальность". Но реальность это не вещь, а процесс становления. Каждый из нас активный участник этого процесса. Всякое восприятие реальности одновременно есть творчество реальности. Характер восприятия определяет характер творчества.

Говоря о творчестве, я не имею в виду создание стихов, прозы, живописи, изобретений и оригинальных разработок. Все эти произведения могут быть интересными, а могут быть и вторичными суть не в этом. Для некоторых людей, художественное или техническое творчество также есть форма ухода от жизни и ее вызова. Прежде всего, мы говорим о придании формы миру, в котором живем через изменение нашего внутреннего настроя.

Чтобы подробнее разобраться, как это происходит, я предлагаю рассмотреть одну теорию. Она несколько отличается от того, во что большинство людей привыкли верить. В то же время, она не является новой ее история уходит в глубину веков. На данном этапе, давайте не будем судить о "истинности" или "ложности" этой теории на основании нашего опыта. Просто задумаемся, к каким практическим выводам она приводит.

Все во Вселенной проявление единой энергии.

Сама по себе, эта энергия нейтральна.

Будучи невежественными, мы обращаем эту энергию во вред себе и окружающим.

Обретая знание, мы обращаем эту энергию на пользу себе и окружающим.

Мы привыкли верить, что "добро" и "зло" это космические силы, которые ведут войну друг с другом, и что мы участники этой войны. Мы привыкли считать, что наш долг принимать "добро" и всеми силами сопротивляться "злу". Но что если дело обстоит иначе, а так называемые "добро" и "зло" проявления единой энергии?

"Та же сила, которая сделала вас больным, способна сделать вас здоровым. Та же сила, которая сделала вас бедным, способна сделать вас богатым. Та же сила, которая заставляла вас страдать, поможет обрести счастье если только вы познаете эту силу, овладеете ее секретами". Это предложение звучит заманчиво. И самое важное ключ к творческой силе, о которой идет речь, спрятан не во внешнем мире. Он внутри нас. Этот ключ наше осознанное внимание.

Каковы следствия этой теории? Мы можем относиться к жизни с полным доверием. Все, что приходит к нам это видимое проявление силы, которая содержит в себе могучий потенциал нашего блага. Мы можем относиться вдумчиво и внимательно даже к неприятным и болезненным переживаниям. Они важные уроки, которые необходимо усвоить. Просто изгнав их из нашей жизни, убежав от них, мы рискуем так ничему и не научиться подобно двоечнику, который бросает школу, не в силах совладать с "эмоциональной травмой" от требовательности учителей и плохих оценок. Вряд ли этот двоечник догадывается, что настоящие страдания только начинаются.

Любой уход лишь временная мера. Когда человек бежит от "зла", он убеждается что "зло" преследует его, не отставая ни на шаг. Кого-то эта вечная гонка окончательно убеждает, что "весь мир лежит во зле". Но что если дело обстоит иначе и стоит нам отнестись к нашему опыту с доверием, принятием и внимательностью, как его характер изменится?

Если весь мир соткан из единой энергии, любые попытки закрыться от этой энергии, проявленной в нашем окружении, обратятся против нас. Доверие, напротив, откроет для нас кладовые силы, о которой мы раньше не подозревали.

Любую энергию можно обратить во благо. Конечно, этот процесс не так легок прост, как может показаться на первый взгляд. Если мы стоим в начале пути, не нужно принуждать себя преодолеть тысячу миль за один прыжок. Но каждый шаг по развитию доверия будет убеждать нас, что мы движемся в верном направлении.



Точка отсчета

Рекомендация "думать о хорошем" и доверять Вселенной звучала бы наивно, если бы мы не были творцами собственного мира. "Реальность вообще" абстракция. Каждый из нас живет в своей собственной реальности, которая формируется благодаря ментальному настрою. Если мы хотим изменить наш мир, мы всегда можем это сделать, начав с себя.

Некоторые люди считают, что весьма благородно "всею скорбью скорбеть мировою". Что происходит при этом? Они принимают чужую боль настолько близко к сердцу, что им буквально становится плохо. Сами не осознавая того, они становятся трансляторами негативной ментальной энергии. И от этого не становится лучше никому ни им самим, ни окружающим.

Следующая мысль, которая идет за "осознанием мировой скорби" "я ничего не могу с этим поделать". В человеке постепенно зарождается и зреет чувство бессилия. В дальнейшем, оно становится препятствием для решения даже вполне тривиальных задач. Настроенность на неудачу притягивает неудачу.

От мыслей о чужих несчастьях может быть и польза они помогают оценить правильный масштаб проблем, с которыми мы сталкиваемся. Если где-то люди умирают от голода и эпидемий, как-то смешно выглядят наши переживания из-за того, что мы не можем приобрести телевизор с широким экраном или новый автомобиль.

Но мир не должен становится точкой нашего отсчета. Постоянно сравнивать себя с окружающими как с благоприятной, так и с неблагоприятной стороны это значит быть обусловленным миром. Обусловленный человек теряет свою самостоятельность и оригинальность. Ему становится все сложнее прислушиваться к своей интуиции, особенно когда она желает повести нас новыми, еще неизведанными путями.

Безусловно, если мы чувствуем глубокое побуждение сделать что-то хорошее для наших ближних, не нужно ограничивать себя. Но это не обязательно делать с кислой миной и с
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Истина | ira_irina - Дневник ira_irina | Лента друзей ira_irina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»