Это цитата сообщения
нахапурик Оригинальное сообщение Хитрожопый ГЕНОЦИД по майдаунски.

Владислав Мальцев о том, что представляется из себя настоящий геноцид.
[700x450]
Накануне референдума в Крыму в Сети в невероятных масштабах активизировались сторонники Майдана – как украинские, так и их российские «добровольные помощники» (термин, кажущийся мне наиболее подходящим, вспоминая Hilfswillige времен Великой Отечественной). Риторика у них удивительно однообразна, словно скопирована у всех по одному клише, что странно для «глашатаев свободы». Главный довод, на который они без излишних экивоков переводят любое обсуждение. «Что, разве на Украине русских бьют?»
[598x315]
На самом деле, конечно, даже не бьют, а стреляют (вспомним расстрел прямо на улице участников антибандеровского митинга в Харькове 9 марта, или аналогичные события месяцем ранее с возвращавшимися из Киева антимайдановцами). Можно добавить также вполне закономерные опасения по поводу того, что на руках «самообороны Майдана» - тысячи единиц огнестрельного оружия, вплоть до ручных пулеметов, захваченных при штурме в феврале зданий МВД и СБУ на Западной Украине. В конце февраля о подобных вооруженных формированиях в Киеве красноречиво рассказывал депутат Верховной Рады от промайдановской «Батькивщины» Геннадий Москаль: «…Особенно вызывающе ведет себя банда преступников, которые относятся к 31 и 33 сотням самообороны Майдана… 33-я сотня имеет на вооружении 10 автоматов Калашникова. Кроме того, появилась неизвестная организация УПА «Спецназ», которая имеет на вооружении почти 20 обрезов огнестрельного оружия и 9 автоматов Калашникова». Пока что, правда, «сотни» заняты в основном захватом богатых киевских квартир и особняков или, например, грабежами банков средь бела дня. Но ведь рано или поздно эти «жирные кусочки» закончатся, это лишь вопрос времени, и тогда «раскулачивать» пойдут уже обычных граждан.
[700x467]
Но дело даже не в этом уличном праворадикальном криминале (в который неизбежно превращаются любые революционеры), который рано или поздно, разумеется, будет либо разоружен, либо уничтожен. А в языковой и национальной политике украинских властей.
Те, кто вполне обдуманно акцентируют внимание на уличном насилии, скорее всего, отлично понимают (в отличие от «посаженных» на таковое благодаря и новостям современным пользователям Сети), что продуманное подавление какого-то народа есть нечто совсем иное. В той же нацистской Германии – сравнения с которой так полюбили сейчас сторонники Майдана – «еврейский вопрос» в тридцатые годы решался не только и не столько путем пьяных бесчинств штурмовиков, сколько законодательными решениями «сверху». Спокойно и последовательно сотни тысяч жителей страны сначала лишили ее гражданства, затем – возможностей к заработку, затем – элементарно еды и одежды. И вот этот мерно давящий пресс государственной машины был многократно страшнее, нежели иногда выбиваемые хулиганами в магазинах или синагогах стекла.
Или вот Прибалтика 90-х, где в Латвии после приобретения независимости сотни тысяч русских жителей были опять же спокойно, законодательно превращены в «неграждан». Их не били. Просто лишили прав и устранили русский язык из официального употребления повсюду. Мне довелось еще в те годы читать статью нацбола в «Завтра» или «Лимонке», пытавшегося достучаться с этим до граждан России, точно так же недоумевавших: «Ну, русских же там на улице не бьют? Так в чем же проблема-то?»
Проблема в том, что ситуация, бывшая в Прибалтике и на Украине, когда в единочасье все – от рецептов в аптеках и протоколов в полиции, от уличных вывесок и телевещания до обучения в школах и вузах – перешло на неродной язык, всем этим показывая, что вы – в чужой по отношению к вам стране. Где делается все, чтобы вам тут было неуютно, и это госполитика, а не чье-то индивидуальное хулиганство. И избежать этого можно лишь одним путем – начать не только говорить и писать, но – неизбежно – и думать на чужом языке. Стать представителем чужого народа (инкорпорироваться в него), ибо политика предусматривает именно это, постоянно поясняя начиная со школьных учебников, что в данной стране есть только один державный народ, которому принадлежит вся его история и культура, а прочие – агрессивные бездарные пришельцы и захватчики.
[480x397]
Майдановцы умело апеллируют здесь к ксенофобной части российского общества, мол, приехал в страну – уважай ее и выучи ее язык! Но, отличие в том, что русские в Одессу, Донецк или Крым ниоткуда не «понаехали». Эти земли никогда исторически не входили в Украину – ту самую, сначала казацко-гайдамацкую, а потом гетманскую, ибо вплоть до XVIII века они находились под контролем ногайских и крымских татар, вассалов Турции, которой непосредственно принадлежали Очаков и южное побережье Крыма. Отвоеваны они были не атаманами, а русскими имперскими полководцами, и заселялись в качестве новых территорий Империи выходцами из всех ее уголков, а также приглашенными из-за границы поселенцами, от сербов и болгар до немцев. Украинские поселенцы здесь также присутствовали, но лишь как один из многих, и далеко не самый заметный компонент. И когда он был заявлен властями в 1991 году как государственный, а сельская украинская культура с вышиванками и виршами про казаков была предложена как образец культуры, – развитый промышленный Юго-Восток был шокирован. И все последние два с лишним десятилетия украинизация в нем насаждалась одновременно и центральной властью, и любителями Бандеры, отличавшимися лишь подходами и радикальностью в методах. Но под лозунгом последних «Одно государство – один народ – один язык» подписались бы и первые, а националисты полностью сходились с нелюбимыми ими властями в оценке всех попыток регионализации Юго-Востока и защиты русского языка как «сепаратизма».
[480x453]
Так что, когда сторонники Майдана задают вам в соцсетях вопрос «а что, бандеровцы русских режут на Украине?», они всегда «забывают» указать, что адепты украинства и не планируют уничтожать на Незалежной русских физически (хотя, конечно, будут всячески «прессовать» физически тех, кто будет иметь смелость открыто сопротивляться, дабы им и всем другим показать, что церемониться никто не будет). А морально – речами в духе Ирины Фарион про «убирайтесь в свою Россию» и «смолоскипными ходами» во всех городах в честь Бандеры и Шухевича. (Представьте себе реакцию ставропольцев на даже мирное массовое шествие в честь Басаева.) И культурно – лишая русских возможности говорить, писать, вообще жить, сохраняя свою национально-культурную идентичность.
[416x640]
И именно из-за этого Крым, а вслед за ним и регионы Юго-Востока Украины и ставят вопрос о выходе из состава страны, где им предлагается подобное будущее.
Фото: РИА Новости Игорь Чекачков