• Авторизация


ЧТО ТАКОЕ ПАНИХИДА (часть2). 09-02-2018 11:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения TATYSIY Оригинальное сообщение

Богослужение, на котором верующие молятся об умерших, называется панихидой.
image (22) (500x371, 48Kb)
Панихида - это заупокойное богослужение, на котором верующие молятся об упокоении умерших, испрашивают у Господа для них милосердия и прощения грехов. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших.

В пятницу вечером, накануне родительской субботы, служится великая панихида, которую также называют греческим словом «парастас» (что значит «всенощный»), а в саму субботу, утром, служат заупокойную Божественную литургию, после нее — общую панихиду.

А два раза в году на Вселенские родительские субботы (Мясопустную и Троицкую) совершаются особые богослужения — вселенские панихиды.

На парастас или на заупокойную Божественную литургию можно подать записки об упокоении с именами близких вашему сердцу умерших. В записке крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Кроме того, по старой церковной традиции, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты на специальный столик - «на канун». Как правило, на канун кладут постные продукты: хлеб, сладости, фрукты, овощи или вино (кагор) для совершения литургии. Можно приносить муку для просфор, свечи и масло для лампад. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.

ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ (МЯСОПУСТНАЯ) СУББОТА
Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота) — это суббота за неделю до начала Великого поста. Мясопустной она называется, потому что приходится на Мясопустную неделю (неделя перед Масленицей).

В этот день православные христиане поминают всех крещеных усопших от Адама до наших дней. В храмах служится вселенская панихида.

Основанием для установления этого поминовения послужило то, что в воскресный день сырной седмицы (масленицы) Святая Церковь совершает воспоминание Второго пришествия Христова, и потому накануне этого дня, как бы в день, предшествующий Страшному суду Христову, Церковь установила поминать всех усопших от Адама до наших дней. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем.

ТРОИЦКАЯ СУББОТА
Тро́ицкая суббота — день общерусского поминовения усопших, приходящийся на субботу перед Троицей (Пятидесятницей). Это вторая вселенская родительская суббота (после Мясопустной), в которую Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех умерших крещеных христиан. В этот день верующие приходят в храмы на особую вселенскую панихиду.

Основанием для установления этого поминовения послужило то, что событием сошествия Святого Духа (праздник Пятидесятницы) завершилось домостроительство спасения человека, а в этом спасении участвуют и усопшие, так как Святым Духом «всяка душа живится». Мы молимся за усопших, чтобы Господь простил их, и верим, что Дух Божий касается не только живущих и молящихся, но и усопших. Наши близкие ушли в мир иной со страстями, пороками, грехами, а мы молимся и просим Духа Божия, которого Бог послал, просим Христа Спасителя, чтобы он помиловал их.

ВЕЛИКОПОСТНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ (2-я, 3-я и 4-я седмица Великого поста)
В продолжение Великого поста Церковь не совершает обычных ежедневных заупокойных поминовений (заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты). Для восполнения этого, чтобы умершие не лишились спасительного предстательства Церкви, установлено совершать поминовения только в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста.

РАДОНИЦА
Радоница — день особого поминовения усопших, который приходится на 9-й день после Пасхи, т.е. на вторник Фоминой седмицы. Радоница как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная жизнью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными.

Основанием для этого поминовения служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяемое с Фоминым воскресением (первое после Пасхи), а с другой - разрешение Церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом. Смысл Радоницы в том и состоит, чтобы поделиться с мёртвыми радостью Воскресения Христова.

В советское время, когда попасть на Пасху в храм было трудно, опасно или даже невозможно, сложился обычай посещать кладбища в самый день праздника - на Пасху. Этот обычай противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до 9-го дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается.

ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ВОИНОВ — 9 мая
Поминовение усопших воинов — это единственный день особого поминовения усопших в году, который имеет фиксированную дату. Это 9 мая, день победы в Великой Отечественной войне. В этот день после литургии в храмах служат панихиду о воинах, которые отдали свою жизнь за Родину.

ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА
Димитриевская родительская суббота — суббота перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского, который отмечается 8 ноября по новому стилю. Если день памяти святого приходится тоже на субботу, родительской все равно считается предыдущая.

Димитриевская родительская суббота стала днем особого поминовения усопших после победы русских воинов в Куликовой битве в 1380 году. Сначала в этот день поминали именно тех, кто погиб оле Куликовом, потом, с течением веков, традиция менялась. В новгородской летописи XV века мы читаем о Димитриевской родительской субботы уже как о дне поминовения всех умерших.

О НАШЕМ ДОЛГЕ ПЕРЕД УСОПШИМИ
Любовь, которую нам заповедал Господь наш Иисус Христос, должна простираться не только на живых, но и на ушедших от нас наших близких и родных. К усопшим наша любовь должна быть даже больше, потому что живые наши близкие сами могут себе помочь покаянием или совершением добрых дел и таким образом облегчить участь свою, но усопшие помочь себе уже ничем не могут, вся их надежда на облегчение своей загробной доли – только на оставшихся в живых членов Церкви. Мы должны им в этом сочувствовать, тем более что участь их нам неизвестна. Как сказал святитель Феофан Затворник: «Участь отшедших не считается решенною до всеобщего Суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на безмерное милосердие Божие!». В большинстве ведь люди умирают с грехами. Верно слово, что во грехах мы рождаемся, во грехах и проводим свою жизнь и хотя мы каемся и причащаемся, но тем не менее опять грешим, так что смерть нас всегда застает во грехах.
image (23) (700x555, 104Kb)
источник
0_c842d_6aa9c684_orig (13x13, 0Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧТО ТАКОЕ ПАНИХИДА (часть2). | zaqaw - Самые лучшие друзья женщины это - тренажёр, ухажёр и недожёр! Желаю всем дружить с ними!!! | Лента друзей zaqaw / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»