Прошли те времена, когда [почти] каждый модный дом в обязательном порядке готовил круизную коллекцию. Сегодня, в изменившихся экономических условиях, эту привилегию оставили за собой только самые известные и самые бесстрашные. Chanel относится к первой категории, однако то, с каким размахом коллекция была показана, свидетельствует и о немалой самоуверенности знаменитого бренда и его многолетнего предводителя - Карла Лагерфельда. Впрочем... почему бы и нет?
Уже давно было объявлено, что показ состоится на рукотворном острове в Дубае. За два месяца, что предшествовали шоу, на оголенной земле были высажены пальмы, расставлены палатки бедуинов и, конечно, построен огромный куб, в котором и происходило действо. Гостям было рекомендовано надевать обувь без каблуков, ведь на песчаном пляже они совсем не понадобятся. Доставили же всех на традиционных деревянных лодках - Абра.
Восток стал не только местом проведения шоу, но оказался и его лейтмотивом, и главным вдохновителем Лагерфельда. Одежда моделей была намного более закрыта, чем в подавляющем большинстве "европейских" коллекций. Платья и туники непременно сопровождались брюками, по-арабски развевающимися шароварами или же очень плотными леггинсами. Кое-где такое сочетание напоминало мусульманский купальный костюм - буркини, местами - одежду султана из сказок "1000 и одной ночи". Нашлось место и шифону, и множеству полупрозрачных тканей - в них модели походили на чарующих восточных танцовщиц. Даже если временами Лагерфельд оголял плечи моделей, здесь же он прикрывал их буклированным жакетом с позолоченной отделкой. Можно было увидеть даже знаменитые палестинские скатерти, которые в 70-е стали местным символом - они превратились в сверкающие туники. Еще один восточный "штрих" - принты. Помимо фантазийных рисунков, здесь встречались и вполне исторические - взятые из мозаик 12 века. Как заметил сам Лагерфельд, "они выглядят очень современно, и их почти не пришлось изменять".
Экзотичное место проведения показа вызвало немало споров. Когда у Лагерфельда поинтересовались, почему же выбор пал именно на Дубай, он пояснил: «Дубай – это город, который вырос из моря и пустыни меньше, чем за 30 лет. Он похож на Атлантиду. Сегодня здесь находится высочайшее здание на планете [Бурдж-Халифа – небоскреб высотой 828м]. Когда-то эта честь была отдана Эйфелевой Башне в Париже, затем – Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. А теперь она – здесь. Это новый мир и новая мода». О высочайшем здании в мире дизайнер заговорил неслучайно, ведь и мода, которую диктует Chanel, заслуживает того же эпитета.
О самой коллекции Карл Лагерфельд сказал: "Моя задача - не повторить то, что делала она (Коко Шанель), а создать то, что она могла бы сделать". Интересно, как бы сама Мадемуазель отнеслась к тому, чего достиг некогда созданный ею Дом. Могла ли она вообразить, что однажды звезда Chanel засверкает среди восточной роскоши?
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]