inmsk.ru
Первый троллейбус появился в Москве
[360x203]Троллейбус впервые появился в Москве в 1933 году — 15 ноября открылось движение по первому маршруту, в то время однопутному, от Тверской заставы (Белорусского вокзала) до села Всехсвятского (ныне район станции метро "Сокол").
Первый советский троллейбус имел деревянный каркас с металлической обшивкой и мог развивать максимальную скорость до 50 километров в час. В салоне имелось около 40 мест для сидения (кресла были мягкие), зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа; под сиденьями установили электропечки. Двери открывались вручную: передние — водителем, задние — кондуктором.
openmoscow.ru
Посёлок Сокол и его история
1.
[700x500] 2.
[700x500] 3.
[700x500]
ru.wikipedia.org
«Со́кол» — первый в Москве кооперативный жилой посёлок[1], основанный в 1923 году. Расположен в Северном административном округе, неподалёку от построенной позднее станции метро «Сокол». Посёлок «Сокол» стал одним из воплощений концепции города-сада. С 1979 года посёлок находится под охраной государства как памятник градостроительства первых лет советской власти. С 1989 года посёлок «Сокол» перешёл на самоуправление.
Происхождение названия
До сих пор нет единого мнения, почему посёлок получил название Сокол. Согласно наиболее распространённой версии, первоначально этот посёлок планировалось строить в Сокольниках — отсюда и название. Появилась даже печать с изображением сокола, держащего домик. Однако затем планы изменились, и для посёлка выделили землю близ села Всехсвятского, но жилищный кооператив своё название сохранил.
По другой версии, высказанной историком П. В. Сытиным, посёлок был назван по фамилии жившего здесь агронома и животновода А. И. Сокола, который разводил в своём дворе породистых свиней. Иная версия говорит о том, что посёлок получил название от строительного инструмента — сокол штукатурный.
Сокол (станция метро)
Городские легенды
Станция метро «Сокол» хорошо известна среди любителей городских легенд как одно из «нехороших мест» Москвы. Неподалёку от неё находилось Братское кладбище для жертв Первой мировой войны, где во времена красного террора проводились массовые расстрелы[38]. Работники станции и машинисты поездов рассказывали, что они периодически ощущают чьё-то потустороннее присутствие. А некоторые утверждали, что видели на станции призраков. Дурная репутация станции нашла своё отражение в фольклоре. С советских времён известна частушка: «У метро у Сокола дочка мать укокала»
Происшествия
Станция метро «Сокол» периодически упоминается в сводках происшествий по городу Москва. Известно несколько случаев падения людей под поезд. Некоторые из них закончились летальным исходом.
Широкое освещение в прессе получил случай, произошедший 19 марта 2006 года, когда в тоннель между станциями «Сокол» и
«Войковская» провалилась бетонная свая и повредила один из вагонов проезжавшего поезда. Это произошло по вине строителей, которые устанавливали рекламную конструкцию прямо над тоннелем метро. По счастливой случайности никто из пассажиров поезда не пострадал
Тверская застава-площадь Новых Триумфальных Ворот,площадь Белорусского вокзала
Триумфальная арка у Тверской заставы
[559x700]
(вид Тверской заставы и Белорусского вокзала от Лесной улицы)
1926: Вид Тверской заставы с Триумфальными воротами (1829-1834) в центре. На заднем плане - Белорусско-Балтийский вокзал (будущий Белорусский). Слева - здание с колоннами - бывшие кордегардии (караульные помещения) "таможенников" при заставе, за которой город кончался. Слева - начало загородного Петербургского тракта, у моста-виадука через железнодорожное полотно. Через арку Триумфальных ворот проложены рельсы трамвая, следующего от Тверской в сторону окраины.
VI.2006: вид Тверской заставы без разобранной в 1936 Триумфальной арки. На дальнем плане - площадь перед Белорусским вокзалом и сам вокзал. Слева нет снесённого домика кордегардии. Справа - сохранившийся железнодорожный виадук, ведущий к Ленинградскому проспекту.
Триумфальное фиаско
Деревянные Триумфальные ворота у Тверской заставы были сооружены в 1814 к торжественной встрече русской армии, возвращавшейся из Европы после победы над Наполеоном. В 1829-1834 вместо них были построены новые Триумфальные ворота - 28-метровая однопролётная "римская" арка из кирпича с белокаменной облицовкой, 12-ю колоннами, статуями русских войнов и "Колесницей Славы" из чугуна наверху. На некотором расстоянии от парадной въездной арки, по обеим сторонам от Б. Тверской-Ямской улицы, были построены 2 кордегардии (караульных помещения), а также перепланирована и благоустроена территория вокруг.
Николай I лично утвердил надпись на Триумфальной арке: "Благословенной памяти Александра I, воздвигшаго из пепла и украсившаго многими памятниками отеческаго попечения Первопрестольный град сей, во время нашествия галлов и с ними двадесяти языков, лета 1812 огню преданный, 1826".
Триумфальная арка простояла в центре Тверской заставы чуть более 100 лет, пережив постройку (1869-1870), перестройку (1907) будущего Белорусского вокзала и многочисленну смену его названий (первоначально, с 1870 - Смоленский, с 1871 - Брестский, с 1912 - Александровский, с 1922 - Белорусско-Балтийский, и лишь с 1936 - Белорусский). 3 июля 1936 "Мосразборстрой" начал снос Триумфальных ворот, по новому Генплану Москвы мешавших транспортному движению. Долгое время фрагменты арки ржавели в Донском монастыре, а часть скульптур оказалась в Музее Архитектуры.
В 1966-1968 Триумфальная арка была воссоздана на нынешнем своём месте - на площади Победы по оси Кутузовского проспекта, у Поклонной горы. Для строительства использован железобетон; беломраморная облицовка цоколя была заменена гранитной, стены облицованы блоками крымского известняка. Все недостающие скульптурные детали, а также 12-метровые колонны были вновь отлиты из чугуна по образцу одной оставшейся колонны.
В нынешнем расположении Триумфальной арки есть небольшой казус: если первоначально арка символически встречала русскую армию-освободительницу, торжественно входившую в Москву через Тверскую заставу, то теперь она стоит на месте вступления в город армии Наполеона.
"Ремонт Триумфальных ворот"
"Вчера городские инженеры по поручению Управы осматривали фигуры на Триумфальных воротах. Фигуры эти пришли в ветхость. У одной лошади отвалился хвост, в таком же плачевном состоянии и другие фигуры, которые при более или менее сильном урагане могут развалиться, что сопряжено с большой опасностью для проходящей и проезжающей публики. Инженеры признали необходимым произвести немедленный ремонт."
"Московский Листок", 4 июля (21 июня) 1906
Белорусский вокзал
Белорусский вокзал (в 1870—1871 — Смоленский, в 1871—1912 и в 1917—1922 — Брестский, в 1912—1917 — Александровский, в 1922—1936 — Белорусско-Балтийский) — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Смоленская, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы.
Строительство железной дороги от Москвы к Смоленску, а затем в направлении Минска и Варшавы, началось во второй половине 1860-х гг
Достопримечательности
Паровоз-памятник П36-0120, депо им. Ильича.(снят с постамента и отправлен на восстановление)
Происшествия
8 января 2011 года в продуктовом магазине на территории вокзала произошло возгорание, площадь пожара составила около 40 квадратных метров. Часть людей были эвакуированы, в тушении принимали участие 25 расчетов противопожарной службы. На рейсы поездов инцидент не повлиял
Поставили "Генерала" "на запасный путь" Поживем без войн. На чем поедем?
К сожалению, полную версию события снять не удалось.
В РЖД издан указ о восстановлении ретро-техники, в том числе, и музейной. Таким образом, из депо им.Ильича забирают в Тихорецк на ремонт "Генерала", что должно было состояться вчера. Но по неизвестным причинам его перестановку на действующий путь перенесли на сегодня, 15-го марта.
20-го же марта 2013 г. паровоз будут обкатывать по станции Москва-пасс.-Смоленская, на проверку возможности следовать в дальнюю дорогу. Проверка подшипников, действия КП, исправности букс и т.д. Если паровоз будет не пригоден - то его вернут на место.
Сам же паровоз в качестве памятника прибыл в депо Ильича в 1984 году из Орши. Там на выбор были два действующих паровоза серии П36: это 0136 машина и 0120, которую и выбрали. И таким образом П36-0136 отправился на тот свет, а 0120 остался. И совсем скоро, по плану уже в сентябре, он вернётся в Москву и будет водить туристические поезда.
Здесь находился паровоз-памятник П36-0120 (Москва)
Паровоз П36 (паровоз 36-го типа, прозвище — Генерал (за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам) - советский магистральный пассажирский паровоз, спроектированный в 1949 году коллективом конструкторского бюро Коломенского машиностроительного завода под руководством главного конструктора Л.С.Лебедянского. Выпускался Коломенским заводом с 1954 по 1956 годы. По мощности он был эквивалентен паровозу серии ИС, но имел нагрузку от осей на рельсы не более 18 тс. Благодаря этому мог эксплуатироваться на подавляющем большинстве советских железных дорог, заметно повысив вес пассажирских поездов. Последний паровоз серии (П36-0251) стал для Коломенского завода последним построенным паровозом. Последний выпускавшийся в СССР пассажирский паровоз.
В депо им.Ильича эксплуатировались на участке Москва – Вязьма.
Паровоз является памятником трудовой славы депо им.Ильича.
В 2013 году отправлен на ремонт с дальнейшим приспособлением (возврат не планируется).