Это цитата сообщения
dharma2012 Оригинальное сообщениеLucien Gaillard. Art Nouveau.
Art Nouveau. Lucien Gaillard.
[432x330]
1904г
Лучшие украшения эпохи «ар нуво» были созданы такими ювелирами, как Рене Лалик, Андре-Фернан Тесмар, Люсьен Гайяр и Жорж Фуке (последний создавал украшения в том числе и по эскизам Альфонса Мухи).
Люсьен Гайяр (Lucien Gaillard, 1861 – после 1945) – художник по металлу, обратился к малым формам ювелирного искусства по совету великого мастера и своего друга Рене Лалика, (см. http://www.liveinternet.ru/users/3874862/blog#post223113279 ) и стал одним из ведущих ювелиров своего времени .
[434x502]
[452x394]
1900г
Гайяр достиг высочайшего мастерства в резьбе по рогу. При этом рог и металл сочетаются у него очень органично.
[481x480]
[311x480]
[700x556]
[393x599]
[382x599]
Шпилька «Цветы яблони» (Музей Декоративных искусств, Париж) Люсьена Гайяра, созданная в 1902 г., в реалистической манере. Зубья шпильки, являющиеся одновременно ветками яблоневого дерева, изготовлены из рога. Неровности, фактурность материала воспроизводят структуру настоящего дерева. Декоративное навершие состоит из двух, искусно вырезанных из слоновой кости, цветов яблони. Тычинки украшены небольшими бриллиантами
[600x499]
[518x250]
[601x400]
[594x400]
[308x600]
[308x499]
[284x600]
[194x400]
[430x400]
[576x432]
|
Медная ваза. Гайяр не всегда был и не сразу стал ювелиром. Форма фантастическая и одновременно естественная, природная. Вот мастерство. Медно-коричневая тусклая патина, похожая на ядро каштана – японский стиль и рецепт. В Японии много рецептур сплавов и средств для патинирования, почти не используемых на Западе. В том числе в мокуме гане.
|
[174x343] |
Люсьен Гайяр, больше известный как ювелир, сотрудничал с такими парфюмерными брендами, как «Dolly», «Clamy», «Violet» и уже упоминавшейся «L. T. Piver». В 1911 г. по заказу «Violet» он создаёт флакон для духов «Farnese» — вытянутый вверх пирамидальной формы сосуд, грани которого украшены изображениями фантастических существ с крыльями
[показать]
Л.Гайяр. Флакон для духов "Farnese". Одесский музей истории упаковки аромата.
стрекозы и женской головкой. Как видим, для оформления сосуда художник вновь использует мотив крыльев, ассоциирующийся с воздухом, полётом, лёгкостью, но, в отличие от Лалика, дававшего стилизованные изображения реально существующих насекомых, наделяет ими некое мифическое создание (вспомним, что личинку стрекозы называют нимфой) вроде духа итальянского лета. Люсьен Гайяр нередко делал украшения в виде стрекоз или бабочек с причудливыми, изломанными очертаниями и красочно отделанными крыльями, но в данном случае он обходится лаконичным силуэтом, идеально соответствующим форме сосуда.
Из других парфюмерных работ мастера можно отметить флаконы для духов «Bluet» (фирма «Clamy») и «Tanagra» (фирма «Violet»). Первый представляет собой шар, равномерно покрытый листьями, с ярко-синей крышечкой в виде цветка полевого василька, а во втором примечательна крышечка с женской фигуркой, напоминающей знаменитые терракотовые статуэтки из Танагры
Источники- http://dekorata.ru/NN/03/Lucien-Gaillard.html
http://bio-arts.narod.ru/base_bio-artists/g/gaillard_lucien/gaillard_lucien.htm
http://antikvar.ua/publications/collection/258-2012-04-22-13-53-05.html
[700x558]