• Авторизация


Свадебное платье Грейс Келли 09-01-2014 11:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ТОЧКА_РУ Оригинальное сообщение

Свадебное платье Грейс Келли

Думаю, подробно рассказывать кто такая Грейс Келли нет нужды. На момент знакомства со своим будущим мужем она уже получила премию «Оскар», два «Золотых глобуса», снималась в третьем фильме великого и ужасного Альфреда Хичкока, славилась безупречным вкусом и на ее чувство стиля равнялись многие женщины, желающие выглядеть элегантно.

Одним словом - она была звездой. Судьбоносная встреча произошла в мае 1955 года, когда Грейс поручили возглавлять американскую деллигацию на Каннском кинофестивале.


Журнал «Paris Match», делавший обзор о фестивале, желая разбавить материал будущего номера, предложил актрисе сделать совместную фото-сессию с князем Монако Ренье III.

[840x508]
Первая встреча Грейс Келли и князя Ренье

Когда у Грейс спросили, понравился ли ей князь, она всего лишь ответила: «Он очень обаятельный». На следующее утро, как утверждает история, актриса поблагодарила князя в письме, на которое он немедленно ответил.


Так завязалась тайная переписка, которая со временем переросла в настоящий роман. Как бы там на самом деле ни было, но уже 5 января 1956 года состоялась их помолвка.

[840x619]

[840x592]
Сверху и слева – помолвка пары в Филадельфии; справа – Грейс и Ренье танцуют в ночном клубе уже после объявление о помолвке

Как только было объявлено о помолвке, свадьбу тут же нарекли «событием века», а Грейс Келли незамедлительно начала получать предложения от американских и европейских дизайнеров, магазинов и домов моды сделать для нее свадебный наряд.



Разразился небывалый ажиотаж, который закончился тем, что 23 января стало известно, что платьем займется художник по костюмам студии Metro-Goldwyn-Mayer Хелен Роуз.

[840x591]
Хелен Роуз и Грейс Келли обсуждают один из эскизов к фильму «Лебедь»

В то время это была нормальная практика, поскольку студии тщательно следили за внешним обликом и образом своих звезд и потому частенько шили им наряды не только для фильмов, но и для повседневной жизни. Это касалось и свадебных нарядов.


Хелен Роуз в этом плане была весьма востребована, ибо пошила подвенечное платье не только принцессе монакской (хотя, безусловно – это ее лучшая работа, но и для других кино-звезд того времени, таких как: Элизабет Тейлор, Энн Блайт, Джейн Пауэлл, Пьер Анджели и Дебби Рейнольдс.


Платье Элизабет Тейлор, а точнее платья – в этом списке наиболее знаменитые: одно было сделано на первую свадьбу актрисы, а другое – для фильма «Отец невесты».

[840x616]
Слева - свадьба Элизабет Тейлор и Ники Хилтона; справа – кадр из фильма «Отец невесты» (1950г.)

Грейс Келли и дизайнер Хелен Роуз была старыми знакомыми и, как пишут – хорошими друзьями. Они не единожды пересекались на съемочной площадке, поскольку Хелен разрабатывала костюмы для 4 фильмов, в которых снималась Грейс, в том числе и для двух последних: «Лебедь» и «Высшее общество»

[840x614]
Слева - кадр из фильма «Лебедь» (1956г.); справа – кадр из фильма «Высшее общество» (1956г.)

После окончания съемок студия МGM подарила будущей княгине Монако все наряды, в которых она снималась, и не только обязалась сделать совершенно бесплатно для нее свадебное платье, но и обеспечить своего рода приданным из около 40 туалетов, которыми тоже занималась Хелен Роуз.



Для себя студия получила эксклюзивные права на съемку свадьбы, в качестве компенсации за расторгнутый контракт. Дело в том, что когда актриса поставила студию в известность о своих свадебных планах (а они означали окончание ее кинематографической карьеры) она все еще была связана 7-летним контрактом, действие которого распространялось еще на 4 года. Поэтому съемки свадьбы стали своим рода отступными.

[840x650]
Последний визит актрисы на студию МGM перед свадьбой

Но вернемся к свадебному платью, а вернее - к платьям, их было на самом деле два. Как и у нас, в Монако религиозные венчания не имеют правовой силы, потому свадьба проходит в два этапа: сначала гражданская церемония, на второй день - венчание.


Естественно необходимо и два наряда: более строгий, официальный туалет и классическое подвенечное платье. Понятное дело – подвенечное платье гораздо интереснее и именно оно известно на весь мир, но и другой наряд весьма занятный.

[840x601]
Слева - официальное фото Грейс и князя Ренье в качестве законных супругов; справа – эскиз платья для гражданской церемонии авторства Хелен Роуз

Он представлял собой костюм из тафты цвета пыльной розы, перекрытый бежевыми кружевами.


Ансамбль дополняли шляпка-джульетка, украшенная шелковыми цветами, и белые лайковые перчатки. Просто и неимоверно элегантно

[840x580]

Гражданская церемония состоялась 18 апреля 1956 года в тронном зале дворца Гримальди в присутствие 80 ближайшие родственники и друзья жениха и невесты.



После церемонии молодожены с балкона приветствовали собравшихся перед дворцом людей. В тот же день Ренье и Келли устроили торжественный прием для 3000 жителей Монако, и все желающие могли пожать руку жениху и невесте (позднее княгиня призналась, что после всех этих поздравлений ее рука болела еще в течение нескольких дней).


Вечер закончился праздничным фейерверком в честь молодоженов.

[840x549]

Про подвенечное платье сейчас известно, конечно же, намного больше. А вот перед свадьбой это была едва ли не самой большой интригой и репортеры всячески пытались выведать у дизайнера хоть какие-нибудь подробности о будущем наряде.


Единственным, что им удалось из нее вытянуть было: «…платье должно быть простым, но элегантным, женственным, благородным, и не обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»

[840x538]
Эскизы подвенечного платья авторства Хелен Роуз

По словам Хелен Роуз, обсуждая образ будущего свадебного наряда, они с Грейс взяли за отправную точку одно из бальных платьев из «Высшего общества».



Невеста внесла свои коррективы, пожелав чтобы платье имело длинные рукава, высокий, под шею, вырез и длинный шлейф.

[840x582]
Слева - фрагмент платья: кружевной лиф с небольшим кринолином; справа – Хелен Роуз работает над платьем Грейс Келли

Три десятка лучших швей, модисток, вышивальщиц и красильщиков студии MGM, под руководством Хелен Роуз в течение шести недель работали над платьем в условиях повышенной секретности.


Они сотворили чудо, которое до сих пор считается самым прекрасным свадебным нарядом в истории. Это платье стало самым дорогим нарядом, который создала костюмер Хелен Роуз: на его изготовление ушло 23 метра шелковой тафты, белее 90 метров тюля и раритетное брюссельское кружево 125-летней давности, расшитое тысячами крошечных натуральных жемчужин.

[840x620]

Костюмер задумала платье с кружевным лифом, который кажется бесшовным благодаря особой технологии сборки.


Лиф обхватывает высокий пояс цвета слоновой кости и в сочетании с пышной колоколообразной юбкой того же цвета, он выгодно подчеркивал тоненькую талию невесты (поговаривают что из-за предсвадебного напряжения Грейс сильно похудела и обхват ее талии во время свадьбы составлял – всего 53см)

[840x608]

Головной убор к платью выбрали весьма необычный для аристократических невест, которые зачастую предпочитают одну из драгоценных королевских тиар.



У Грейс Келли на голове была всего лишь шляпка-джульетка, что, впрочем, не помешало ей затмить любой драгоценный венец и всех королевских невест вместе взятых Джульетку изготовили из шелка и кружев, посадив их на проволочный каркас. Украшением послужила композиция из жемчуга и искусственных цветов.

[840x623]

Вуаль была сделана из тюля, расшитого по краю кружевными аппликациями. Главной задачей дизайнера было сделать вуаль такой, чтобы сквозь нее хорошо просматривалось лицо невесты - что, вне всякого сомнения, ей прекрасно удалось.


Прической Грейс занимался главный парикмахер студии MGM – Синди Гуилароф.

[840x579]

Ходили слухи, что Грейс надела на свадьбу балетки, чтобы не казаться выше принца Ренье, но на самом деле ее туфельки имели 6-сантиметровые каблучки.


Туфельки эти изготовил дизайнер из Нью-Йорка – Девид Айванс. В правую туфельку дизайнер вшил медную монетку на счастье. По желанию невесты они, как и молитвенник, были обтянуты кружевами.

[840x560]

[840x470]

Завершал образ букет непорочных белых ландышей.



Оскар де ла Рента позднее так описал Грейс: «В день своей свадьбы Грейс Келли создала новое понимание мировой иконы.


Весь ее вид, начиная с королевской фаты и заканчивая шнуровкой на корсете и строгой юбкой, сделал ее идеальной невестой».

[840x653]

Жених решил не отставать от своей избранницы и щеголял военной униформой, навеянной временами Наполеона I. Он сам разработал этот наряд.

[840x587]

Пышный церковный обряд состоялся на следующий день после гражданской церемонии - в соборе Святого Николая.


Свидетелями крупнейшего светского события ХХ века стали 600 приглашенных гостей, 20 тысяч человек на узких монакских улочках и 30 миллионов телезрителей в Америке и 9 европейских странах, которые наблюдали венчание в прямом эфире (рекордная цифра для того времени).

[840x447]

Князя и кинозвезду венчал монсеньор Марелла, папский легат из Парижа.



Тридцать фотографов и операторов, не отвлекаясь ни на минуту, фиксировали для истории блистательную церемонию: ведь на черно-белых кадрах телевизионного репортажа воплощалась заветная мечта: 26-летняя актриса, девушка не королевских кровей, становилась настоящей принцессой.

[840x581]

[840x629]

[840x638]


[840x645]

[840x540]

[840x606]

[840x546]

[840x565]

[840x609]

[840x560]

[840x577]

[550x789]

И хотя этого совершенно не заметно, но Грейс чувствовала себя очень некомфортно на своем венчании. В последующие годы принцесса призналась, что она предпочла бы ограничиться тихой и интимной гражданской церемонией, ведь, по сути, обряд превратился своего рода в спектакль из-за камер и софитов, которыми окружили его работники студии MGM, снимая фильм о свадьбе.

[840x543]

Сразу после свадьбы принцесса Грейс передала свое роскошное платье Художественному музею Филадельфии. А в моду снова вошел образ принцессы-невесты, слегка подзабытый за годы войн и экономических депрессий.


И так и не вышел из моды и по сей день, оставив поистине неизгладимый след в истории и до сих пор продолжающий будоражить воображение дизайнеров подвенечных платьев.



Источник: http://stepandstep.ru/catalog/your-tape/142142/svadebnoe-plate-greys-kelli.html



Серия сообщений "Личности":

Часть 1 - Коко Шанель - великий французский кутюрье
Часть 2 - Легенда Мерлин Монро
...
Часть 11 - Mama mia!Это же ABBA!!!
Часть 12 - The Beatles
Часть 13 - Свадебное платье Грейс Келли


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Свадебное платье Грейс Келли | NNatala - Дневник Наталъя | Лента друзей NNatala / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»