«Оживал мастер-художник далекой старины… Ученики были для него не случайными объектами деятельности наставника, а близкими ему существами, которым он всем сердцем желал лучших достижений… Как и в старинной мастерской, где учили действительно жизненному искусству, ученики в мастерской Куинджи знали только своего учителя, знали, что ради искусства он отстоит их на всех путях, знали, что учитель их ближайший друг, и сами хотели быть его друзьями. Если до сих нор, живя в нужде, дети все же были обеспечены пропитанием на завтрашний день, то теперь наступает полная необеспеченность.
На самом деле это даже в ее интересах, потому что нефть ее основной экспортный товар, и страна стала бы намного экономичнее расходовать его. После кончины властного правителя на «Харланд & Вольф» не нашлось человека, способного управлять заводом столь же эффективно.
Все что могу», подбодрил я Ленивца и, вставая, и наконец, осмотрел поле боя уже в чисто меркантильном и утилитарном отношении. Кроме того, между новеллами существует определенный параллелизм, своеобразные отношения «дополнительности», что дает автору возможность набросать стройную и обширную жизненную панораму.