Смешные афоризмы Фаины Раневской.
25-02-2016 21:41
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
***Когда в Москву привезли «Сикстинскую мадонну», все ходили на неё смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила:
– Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!
***Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и – глупыми, чтобы они могли любить мужчин
***Такая задница называется “жопа-игрунья”.
***Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?”
Не задумываясь она ответила: “Седые!”
***Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
***Напора красоты не может сдержать ничто! (Глядя на прореху в своей юбке)
***Критикессы – амазонки в климаксе.
***Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
***С такой жопой надо сидеть дома!
***На вопрос: “Вы заболели, Фаина Георгиевна?” – она обычно отвечала: “Нет, я просто так выгляжу”.
***Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.
***Я себя чувствую, но плохо.
***Здоровье – это когда у вас каждый день болит в другом месте.
***Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
***Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
***Старость – это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.
***Я как старая пальма на вокзале – никому не нужна, а выбросить жалко.
***Старость – это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости.
***Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
***Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
***Мысли тянутся к началу жизни – значит, жизнь подходит к концу.
***Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: “Умерла от отвращения”.
***Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.
***Старость – это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.
***Деньги съедены, а позор остался. (О своих работах в кино)
***Сняться в плохом фильме – все равно что плюнуть в вечность.
***Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.
***Я – выкидыш Станиславского.
***Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..
***Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.
***Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
***Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!
***Успех – единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.
***Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.
***Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
***Получаю письма: “Помогите стать актером”. Отвечаю: “Бог поможет!”
***Перпетум кобеле. (О режисере Ю. Завадском)
***Он умрет от расширения фантазии. (О режисере Ю. Завадском)
***Пи-пи в трамвае – все, что он сделал в искусстве.
***Я не признаю слова “играть”. Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
***Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим,- требует капризная молодая актриса.
Всё будет настоящим, – успокаивает ее Раневская. – Всё: и жемчуг в первом действии, и яд – в последнем.
***Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
***Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.
***Спутник славы – одиночество.
***У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
***Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.
***В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение – это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная “скупость” – ибо в бедность никто не верит.
***Одиночество как состояние не поддается лечению.
***Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.
***Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.
***Орфографические ошибки в письме – как клоп на белой блузке.
***Сказка – это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль – это когда наоборот.
***Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.
***Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.
***Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.
***Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.
***Настоящий мужчина – это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет – это ее муж.
***Мне всегда было непонятно – люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
***Понятна мысль моя неглубокая?
***Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.
***Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.
***Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности. (О Ленине)
***Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.
***”Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха”.
– “Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?”
***Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт Раневская называла ее “жертва ХераСимы”.
***Однажды Раневскую спросили: Почему красивые женщины пользуются большим успехом, чем умные?
– Это же очевидно ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote