[547x393]Игрушка задумана как развивающая для начального возраста, то есть когда ребенок только учится вкладывать предметы друг в друга, нанизывать предметы один на другой, допустим, собирая пирамидку. Либо можно бусы собирать, это и была задумка.
Бусинки будут в виде божьих коровок. Голова у них будет как петелька для продергивания шнура.
И второй момент игры в божью коровку, это будет цвет и счет.
То есть каждая божья коровка будет иметь определенное количество точек на спинке, на своих крылышках.
И вот первая божья коровка у нас голубенькая, с одной белой точечкой на крылышках. Потом их будет две (розовая), три, четыре, пять и так до девяти, чтобы ребенок умел считать.
Также они будут разного цвета для того, чтобы можно было определять цвета.
Игрушка многофункциональная и очень простая в исполнении.
Каждая божья коровка вяжется из трех цветов. Точки на всех божьих коровках будут либо белые, либо черные. Голова, усики и животик буду темно-серые, и крылышки будут разных цветов.
Натолкнуло меня на эту идею (как всегда) простейшее - картинка на памперсах дочки:
Первая – голубая. С двумя точками будет лиловая (или розовая). Такой насыщенный розовый оттенок.
Состоит божья коровка из трех деталей:
Голова с усиками (она же – продолжение животика).
Первая деталь, это крылышки, то есть верхняя часть панциря.
Вяжем по спирали.
Нитку заканчиваем, отрываем.
Можно длинную нитку не оставлять, так как пришивать мы будем серым цветом. Цветом, которым будем вязать нижнюю часть божьей коровки.
Животик у нас будет начат точно так же.
То есть кольцо амигуруми, на него шесть столбиков без накида, прибавка один, три раза, девять петель.
Потом восемнадцать, двадцать семь, тридцать шесть, сорок пять, также как вязали верх.
Потом ряд, когда мы вяжем четыре столбика без накида, прибавка, девять раз повторяем, получаем пятьдесят четыре петли.
После этого мы вяжем один ряд и вяжем его восемь столбиков без накида, одна прибавка, повторяем это шесть раз. Мы получаем шестьдесят столбиков и один ряд провязываем без прибавок, шестьдесят петель.
И дальше мы ненадолго оставляем эти половинки, вывязываем точки.
На первой божьей коровке это будет одна точка.
Вяжем девять столбиков без накида на кольцо амигуруми.
Делаем в следующем ряду девять прибавок, прибавкой с каждой петли и заканчиваем.
Пришиваем точку на крылышки, то есть на верхнюю часть, на голубенькую, чтобы потом не пришивать, когда игрушка уже будет готова.
4. Мы берем верхнюю часть голубенькую и нижнюю часть серенькую и по краю, петелька к петельке, то есть у нас одинаковое количество и по низу и по верху. Петелька в петельке просто обвязываем столбиками без накида.
Соединили. Теперь довяжем голову:
Когда мы доходим до конца, то мы набираем сначала две воздушные петли подъема. Вяжем в обратную сторону или дальше десять столбиков с одним накидом. Поворачиваем.
Две петли подъема, десять столбиков.
В третьем ряду мы вяжем десять столбиков и в конце ряда набираем десять воздушных петель. Поворачиваемся и эти десять воздушных петель, вернее уже девять, так как одна у нас будет петлей подъема, вяжем в обратную сторону столбиками без накида. Это у нас будет усик.
Дальше мы вяжем четвертый ряд следующим образом: мы вяжем четыре петли. Два столбика с одним накидом вместе, так мы делаем убавку, то есть пятый и шестой провязываем вместе, и снова четыре столбика с одним накидом. Это у нас был четвертый ряд.
И после него мы делаем второй усик точно также, десять воздушных петель и девять столбиков без накида обратно.
Они будут у нас немножечко не на одном уровне, потому что в разных рядах, но это будет придавать игрушке своеобразную натуральность. Нессиметричность, это у нас все в природе нессиметрично.
Мы провязываем дальше три ряда по девять столбиков с одним накидом. У нас получается длинная полосочка.
Мы пришиваем её снизу к брюшку, и именно в эту петельку ребенок будет продевать шнурок (на картинке я нанизала бусинку на ручку).
Как играть?
Малыш может нанизывать на шнурок игрушки в разной последовательности, которой вы ему зададите.
То есть, допустим, даете ему задание: «Давай оденем на шнурок божьи коровки, которые голубые, зеленые и желтые». Он одевает.
Или, допустим: «Давай оденем на шнурок все божьи коровки, у которых точек меньше, чем четыре» То есть он одевает с одной точечкой, двумя точечками, тремя точечками и всё, потому что четыре, это уже не меньше, чем четыре.
Ребенок развивается, играя.
Это, конечно, не для годовалого ребенка, а уже немножечко постарше, полтора-два. А можно придумать игры и в три годика, и в четыре.
Мы с дочкой (1 год) играем просто – я даю ей в ручки, она осматривает, ощупывает, пробует «на зуб».
В дальнейшем, я хочу эту игрушку усложнить, и на шнурочек будут нанизываться в разной последовательности еще такие крючочки, на которых буду одеты цветочки разных цветов и фасонов, то есть, допустим, нарцисс, роза, ромашка и листики.
Листики будут разные: кленовый листик, дубовый листик, ивовый.
Как говорится: нет предела совершенству.