• Авторизация


Художник Альфонс Муха и слава, пришедшая в Рождество. 27-10-2014 19:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Feodora-24 Оригинальное сообщение

Художник Альфонс Муха и слава, пришедшая в Рождество.

[240x373]...Я не художник-декоратор.
Называйте меня, как хотите,
современная живопись
не признает границ...
Альфонс Муха

 

Двадцативосьмилетний чешский художник Альфонс Муха приехал в Париж, чтобы совершенствовать свое мастерство. Позади были первые детские пробы таланта в годы учения в Брно (так и не оконченного по причине прогулов и прохладного отношения к урокам Закона Божьего), отказ в приеме в Пражскую академию искусств на том основании, что «полностью лишен таланта», учеба в Мюнхенской академии изобразительных искусств, куда был принят сразу на третий курс за высокие способности и уверенное владение кистью.

А между этими вехами чего только не было: служба мелкой сошкой в суде – для заработка, работа маляром, рисование уличных портретов, декораторские работы в театрах, роспись стен и потолков в апартаментах толстосумов. Но не будь этих настенных и потолочных амуров, амазонок, диковинных цветов и т.п., не случилась бы встреча молодого художника, тогда еще практически самоучки, с графом Куэном, пригласившим его для аналогичного оформления замка Эмманофф в Судетах, а затем – тирольского замка Хандесс, принадлежащего брату родовитого заказчика.

Граф, оставшийся весьма удовлетворенным видом интерьеров, преображенных рукой живописца-любителя, сделал широкий жест покровительства в пользу талантливого художника: оплатил обучение Альфонса Марии в Мюнхене, а затем отправил его за свой счет в Париж.

Итак, в 1887 году молодой человек впервые в жизни ступил на мостовую Монмартра, чтобы учиться в академии Жульена. Едва освоившись в новой обстановке и уже начав грезить о первой персональной выставке, получил сообщение от своего мецената о том, что в связи с финансовыми затруднениями тот прекращает высылку денег.

Началось, по его собственным словам, «страшное время трудностей и лишений». Оставшись без средств к существованию, А.Муха экономил на еде, чтобы купить краски, но семью не только не стал беспокоить, но еще и писал, как успешен, и подкреплял это заявление подарками.

На что же существовал бедный художник? Подрабатывал на всякой мелочи типа ресторанных меню, визитных карточек, календарей, афиш и т.п. В числе прочего начал иллюстрировать книги и так преуспел, что получил заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии».

… Рождественские подарки бывают чудом не только в детстве, и нашему герою, к счастью, довелось это испытать. В канун Рождества 1894 года он получил очередной театральный заказ: нужно было создать афишу к премьере спектакля «Жисмонда» в театре «Ренессанс». С нее, придуманной и воплощенной за одну ночь, и началась настоящая слава Альфонса Мухи. [240x160] 

Сама Сара Бернар (а это был ее театр) выразила восхищение, пожелала познакомиться с автором и устроила его главным декоратором в названном «храме искусства». По контракту сроком на шесть лет художник помимо афиш оформлял декорации и костюмы для спектаклей, и великая актриса была его Музой.

[240x657] Но кроме того, на художника с той рождественской поры, как конфетти из хлопушки, посыпались заказы на рекламу шампанского, мыла, шоколада, спичек, папиросной бумаги, – чего угодно; подготовку календарей, открыток, игральных карт… В феврале 1897 года в Париже состоялась его первая выставка, где было представлено 448 рисунков, плакатов и эскизов. Успех был оглушительным, и экспозиция затем демонстрировалась в Вене, Праге, Лондоне. Его уже называют основателем «арт нуво», т.е. модерна, юнгштиля и т.д., в конце концов, все сводя к понятиям «стиль Мухи» и «La Femme Muchas» (роскошная, чувственная и томная женщина).

[240x311] Он создает декоративные панно, эскизы ювелирных украшений, разрабатывает дизайнерские и архитектурные проекты, в том числе весьма значимые, но… мечтает о живописи. Для воплощения мечты отправляется в США, чтобы подзаработать на портретах и взяться за осуществление замысла.

Но перед этим маэстро женился на Марии Хитиловой, и взаимная любовь Альфонса Марии и его ненаглядной Марушки согревала сердца супругов до последних дней жизни художника. Им не мешала двадцатидвухлетняя разница в возрасте, они не обращали внимание на финансовые долги, – счастье зиждилось на неугасимом светлом чувстве.

[240x391] Америка, куда молодая семья прибыла в 1906 году по приглашению общества иллюстраторов, встретила плакатами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен!» и не преминула воспользоваться европейской популярностью художника в области рекламы и дизайна.

Тем не менее, А.Мухе удалось снискать славу на поприще портретного искусства. В 1909 г. он написал портреты двух дочерей американского промышленника и дипломата Чарлза Р. Крейна, которого ему в ходе общения удалось заразить давно задуманной идеей создания Славянской эпопеи и заключить контракт на ее живописное воплощение.

Со страстным намерением взяться за реализацию проекта А.Муха возвращается в Чехию, пишет одиннадцать больших полотен, они впервые с большим успехом демонстрируются в США, продолжает писать (всего создано 20 картин) и в 1928 году вместе с Крейном передает их в дар Праге. Круг художественной критики не воспринял эти монументальные картины как высокохудожественные, католическая церковь тоже выразилась определенным образом… Мастеру афиши и интерьера указали на место и отказали в признании его «серьезной живописи».

Зато нацистские оккупанты, вторгшиеся в Чехию в 1939-м, проявили пристальное внимание к славянскому циклу А.Мухи, и 78-летнего художника, недавно с трудом перенесшего пневмонию, вызвали на допрос в гестапо. Вскоре он умер. Сами полотна фашистам найти не удалось, они были спрятаны в бомбоубежище, где – увы – пострадали, так что потребовалась реставрация.

А что сейчас? Бережно хранятся первые эскизы чехословацкого государственного знака, чехословацкой марки и ряда банковских билетов, которые Альфонс Мария Муха сделал в 1918 году по поручению государственной власти вновь образованной Чехословацкой Республики.

Открытки его до сих пор тиражируются, а плакаты и афиши расходятся арт-постерами. Славянская эпопея находится в старинном замке Моравски-Крумлова, неподалеку от родного Альфонсу Мухе городка Иванчице, где он родился 24 июля  в 1860 году и благодаря неуемным заботам отца получил в юности возможность искать пути творческой самореализации.

В последние десятилетия все чаще раздаются голоса, что живопись А.Мухи – вершина чешского монументального искусства. И, как говорят, уже разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка специального здания для экспонирования славянского цикла самого знаменитого художника Чехии. Поживем – увидим. 

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-30633/ 


 

Декоративное панно из серии «Звезды» 1900
Превью я46 (205x550, 22Kb)  Превью я47 (205x550, 24Kb) 

[205x550] 

Превью я49 (205x550, 18Kb) 
Лунное сиияние Утрення звезда Вечерняя звезда Северная звезда

Декоративное панно из серии «Времена года» 1896
Превью я50 (260x525, 36Kb)  Превью я53 (260x525, 35Kb)  Превью я54 (260x525, 36Kb)  Превью я55 (260x525, 38Kb) 
Весна Лето Осень Зима

Превью я56 (75x115, 22Kb)  Превью я57 (476x700, 132Kb)  Превью я58 (328x700, 103Kb)  Превью я59 (527x700, 119Kb) 
Танец
1896
Монако и Монте-Карло
1897
Транспортные услуги
1902
Сдельная работа
1896

Превью я68 (403x700, 107Kb)  Превью я69 (330x525, 53Kb)  Превью я70 (75x119, 23Kb)  Превью я71 (373x525, 46Kb) 
Соламбо
1904
Фрукты
1897
Цветы
1897
Мадонна лилий
1921

http://smallbay.ru/mucha.html 

[367x500] 

[700x404]

К сожалению, время рождения А.Мухи неизвестно. Но даже и так из горосокпа на день рождения видно, как сильно аспектирована Венера. И Венера, и Солнце и Юпитер нахадятся в зоне отработанного Южного Лунного Узла, что уже само по себе говорит о том, что данная душа и в прошлом воплощении была очень творческой, но то ли не смогла реализоваться, то ли чрезмерно сремилась к известности и популярности, но не получилось. Поэтому в этом воплощении, дали возможность все это пройти вновь. И так же видно что его муза и творчество связано с женщиной, с ее красотой, томностью и пластичностью. Сатурн облику его женщин дает некоторую графичность и  архитекрурную четкость линий. Сатурн у нас так же отвечает за любовь к природе, к растениям, возможно к длительным наблюдениям за переплетением линий растений в живой природе. Поэтому линия в искустве А.Мухи дышит и живет своей жизнью, а цвет здесь пастелен, приглушен, он идет за линией. Все это придает картинам изящество и завершенность и своеобразный присущий только А.Мухе стиль.

Меня заинтересовал стиль ар нуво, представителем и практически основателем которого и является А.Муха.

Художественный стиль ар нуво заимствовал свои формы и линии от природы и в любом предмете искусства, архитектуре, интерьере выявляет органическую природу. Художникам, работавшим в стиле ар нуво, удавалось крупные и массивные предметы сделать хрупкими и визуально невесомыми. Во всех случаях для любого объемного декора в стиле ар нуво характерно плоскостное восприятие. В качестве основы используются волнистые и изогнутые линии, присущие природе. Художники стиля ар нуво черпали вдохновение в мире растений, многие из них досконально знали ботанику. В качестве сюжета часто использовались растительные элементы, предпочтительно лилии, орхидеи и ирисы, но могли применяться и другие природные формы для создания живого узора.

В период расцвета художественного направления ар нуво в промышленном дизайне предметов так же часто возвращались к старым стилям: готике, ренессансу, барокко, классицизму. Если модерн включает в себя все веяния коммерческого дизайна, то ар нуво является  настоящим чистым художественным направлением, свободным от прямого влияния старых стилей. Действительно, ар нуво подвергся наибольшей коммерциализации, но так и не сделался ремеслом. 

[400x528]


[400x528]


[400x290]

http://www.rmnt.ru/ 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художник Альфонс Муха и слава, пришедшая в Рождество. | TATbYANA - Дневник TATbYANA | Лента друзей TATbYANA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»