• Авторизация


И снова про новую серию «Нарнии» 17-05-2008 11:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Споры вокруг экранизации еще одной книги C.S. Lewis не утихают. Как же так, мы требовали христианский блокбастер, а нам подсунули голливудскую поделку! Странно, конечно ждать от Голливуда какой-то иной поделки, кроме как голливудской. И еще страннее наша поза всезнаек, когда мы, усаживаясь в кресло, ехидно приговариваем, ну-ка, ну-ка, где у вас тут христианский месседж. Видимо по этому фильм и адресован детям, которые будут смотреть фильм без этого всезнайского апломба, которые будут радоваться и переживать вместе с героями «Нарнии», а затем, придя домой, скорее всего спросят маму и папу, где бы можно было прочитать Льюиса полностью. И я уверен, что эффект от просмотра «Принца Каспиана» будет именно таким, а если так есть, значит создателей фильма можно только благодарить, что они своей «голливудской поделкой» привлекли внимание детей к тому, на что наше ехидство не способно.

Читайте Льюиса!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
Loveless_Nyu 17-05-2008-11:46 удалить
Я вообще не понимаю этих споров. Я думаю идея автора далеко не заключалась передать читателем страдания Христа. Он просто как говорится в современном обществе сплогиатил идею, ну сделал что-то похожее. И приравнивать эту книгу и фильм к чему-то духовному я бы не стала. Недавно сходила на второй фильм Хроник Нарнии, ходила как на сказку и у увидела обыкновенную сказку. да ещё и копию других фильмов, таких как Властелин Колец. Если в первом при помощи фантазии мы можем увидеть какой-то духовный смысл, то во второй вообще НИЧЕГО похожего нету. Сказка, обычная сказка. И ничем не отличающаяся от других картин.
17-05-2008-12:03 удалить
А в чем собственно подделка? Во втором фильме идея Льюиса передана правильно - только воззвав к своему Богу можно одержать победу. Фильм, по моему, несет туже миссию, что и книга... Нет принципиальных отклонений...
Tinuviel-f 17-05-2008-13:45 удалить
честно говоря, я вообще не понимаю, как можно пытаться соединить духовное с массовым кино. Для этого, для вдумчивых зрителей есть кино авторское. Пламенеющая_душа, поддерживаю вашу идею, что автор не имел в виду что-либо подобное.
Жэсть 17-05-2008-14:53 удалить
Не обольщайтесь. ЗА 2 года после выхода 1 фильма продано 400 тысяч экз. книги. Это ничтожное количество в стране с населением 120 млн и ТАКОЙ пиаракцией, что была проведена. А газеты МК тираж 2 млн ежедневно. Впрочем, поскольку ваш пост имел конктерное адресное направление - пожалуй перестану пытаться обсуждать здесь что-то. Видимо здесь принимается лишь бурная радость по поводу очередного блокбастера.
Тачанка 17-05-2008-15:49 удалить
Tinuviel-f, правильно-правильно, всех, кто пытается соединить несоединимое - в резервацию! пусть смотрят авторское кино. ЗЫ:А с чего вы взяли, что в авторском кино имеются эти попытки? Потому, что в авторском нет батальных сцен? Жэсть, а помнишь, широким экраном шли и Обломов, и Сталкер, и Солярис, и т.д. и т.п., не пустовали однако кинотеатры. Жаждущие "духовности" вымерли? Одни белочки остались? Удивительное дело... Заметь, сторонники искаженных вариантов книг, отсылают тебя (нас) "назад в подвалы, мол нечего зрителю мешать получать удовольствие.
Marysolga 17-05-2008-17:03 удалить
прочла, а потом ещё прочла его трилогию "Мерзейшая мощь -- тож впечатлило"
Жэсть, дай Бог, если хотя бы 100 человек из тех 400 тысяч, которые купили книжки Льюиса, придут в Церковь. И за это - слава Богу!
Жэсть 17-05-2008-23:01 удалить
nagayna, не то слово шли - очереди в кассы столяи, билетов не было, по нескольку раз пересматривали. Видимо зря, надо было задуматься о попкорне с пивом, корме для белочек и сборе средств на спасение исчезающих видов животного мира - в этом случае можно отрывки из Дарелла зачитывать
KROCKOZYABRA 18-05-2008-16:39 удалить
Жэсть, А по моему вы просто не справедливы. Вас ведь никто и ни в чём не ущимляет. Не нравится такой фильм, не смотрите. А мне очень понравилось. Даже несмотря на то, что с книгой есть расхождения. Это не главное, главное что смысл написанного передан хорошо и красиво. Смотришь и получаешь от этого удовольствие. Есть много примеров, когда автор фильма выходит за рамки книги. И не всегда этим портится смысл. Например когда экранизировали КоролевуПроклятых - Анны Райс, получилось очень красивое кино, хотя и далеко не так как в книге. Надо просто чувствовать прекрасное и ценить это. А что касается передачи в фильмах духовного, это нудно и не интересного. Хотите духовности, лучше обратитесь в церковь, а кино необходимо для отдыха и развлечения.
Жэсть 18-05-2008-16:47 удалить
KROCKOZYABRA, вы все неправильно поняли. (смайл: интересно, что именно в дневе О.Д. я как-то вдург начинаю писать так, что меня не понимают). Был спор, где мною были приведены 20 аргументов , на что следовал одни - а мне нравится, попробовала с другой стороны - результат тот ж, в третий раз ответ убил все мои надежды на конструктивную беседу: мне фильм понравился, пот.что там была белочка. И когда экранизировали Лорда Фаунтлероя - фильм вышел чудесный, правильный. И что? это не выешл. А что касается духовности - это не ко мне, этор как раз его защитники в нем усмотрели кучу ее. И, если вам нудно и неинтересно про духовность - есть Железный человек. Или Город греха.
KROCKOZYABRA 18-05-2008-17:01 удалить
Вы можете привести сто самых железных аргументов, но они все разобьются о личное мнение человека. Аргументы важны в споре критиков, а здесь выссказывались зрители. И такие критерии, как понравилось или непонравилось в данной теме куда важнее знания тонкостей кинематографического искуства. Что же касается духовности и прочего. Да, я хожу в кино только для того, чтобы получить удовольствие. Правды жизни мне хватает в жизни, а кино это иллюзия, вымышленный мир. Когда входишь в этот мир тебе не хочется снова погружаться в проблемы реального мира. Это сказка, это своего рода магия, которая позволяет перенести сознание в другую реальность. Вы никогда не совершали астральных путещшествий? Этот фильм очень похож на них. Экранизации книг, вообще несколько другое, нежели обычный фильм. Не бывает идеальных экранизаций. Книга это видение одного автора, а фильм другого.
Жэсть 18-05-2008-17:07 удалить
KROCKOZYABRA, снизу вверху. Этот фильм не видение автора, а продюсерский хорошо продуманный проект. Что касается астральных путешествий, то практически все фильмы, где дело касается пространственного-временного континуума в какой-то момент начинают лажать. Увы, не дается этот самый континуум пока даже Голливуду. Удовольствие - понятие субъективное. Одному - пойти напиться в кабаке, другому набить морду эмо или бомжу, а кому-то прочесть Льюиса. Про частное мнение почти согласна, если бы часть оппонентов не выступала с завидной регулярностью в роли кинокритиков, выдавая "анализ" того или иного фильма. З.Ы.Кстати, многие еще и детей берут на плохие фильмы, прививая им тем самым дурной вкус, а потом удивляясь: что же это они не могут отличить классику от Билана, предпочитая последнего.
KROCKOZYABRA 18-05-2008-17:20 удалить
Субъективно практически всё в этом мире. Если мне это нравится, то для меня это хорошо. Не будем сейчас о битье морд и т.п. всё таки речь изначально о кино. Если мне понравился фильм, естественно я могу взять на него ребёнка. И ваш вкус не будет на это влиять. На восприятие моего ребёнка будет влиять мой вкус, а дурной он или нет не вам судить. Классика и Билайн тоже разные вещи, но кто знает, может спустя несколько покролений Д.Билайн будет восприниматься как классика. А то что в своих дневниках люди пишут своё мнение о фильме, это не делает их критиками, просто привлекает других людей к тому или иному фильму. Это просто замечательно! Удачи вам и поменьше агрессивности в общении!!!
Жэсть 18-05-2008-17:24 удалить
Исходное сообщение KROCKOZYABRA Субъективно практически всё в этом мире. Если мне это нравится, то для меня это хорошо.
Все. тупик. при таком отношении к жизни и к разговору он бессмысленен и абсурден, настолько же как и эта философия.
tarasova777 вот это точно вы заметили :). Ну а так конечно в этой части сплошная резня и только на в последний момент, когда силы на исходе были у королей - пришёл на помощь Аслан. отец Димитрий Мне кажется, что в книгах Льюиса Бога узрит только верующий человек и прочитавший Библию ;). Я бы наверно не поняла, если бы была неверующей, что там подразумевается, просто сделала вывод, что в любой сказке, как и в этой добро побеждает зло :).
Тачанка 19-05-2008-02:32 удалить
Жэсть, как обычно, все упирается в разницу основ мировосприятия. ЗЫ:Стоило бы напомнить зрителям, что "по-мотивам" всегда отличается от основного "мотива". Опять же вопрос...если "по" понятней, то зачем же истязать себя первоисточником. Интересно, призыв о.Дмитрия "Читайте Льюиса",многие воспримут,как руководство к действию..? Надо бы опрос организовать, для чистоты эксперимента:)
Жэсть 19-05-2008-10:44 удалить
nagayna, впрочем и это мы, как всегда можем обсудить в другом месте. Поскольку здесь явно ожидалось обсуждение на уровне нравится не нравится кино.
nagayna, я не преувеличиваю значение своего блога ) если хотя бы пару человек откликнется - буду рад )
Тачанка 19-05-2008-19:52 удалить
отец_Димитрий, а я серьезно! Создайте опрос, неужели не интересно?:)
KROCKOZYABRA 22-05-2008-14:35 удалить
nagayna, Можете посмотреть ещё обсуждение фильма. Статья в Комсомольской Правде. и отзывы на неё


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И снова про новую серию «Нарнии» | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»