Однажды мы обсуждали в нашей общине литургические тексты, и вдруг в первый раз одна из сестёр поняла, что в конце каждой ектеньи мы говорим о том, что мы друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. И она сказала: «Что ж, получается, мы всё время говорим неправду, когда молимся? Ведь мы так не живём!» Мне кажется, нам важно задуматься над этим, чтобы, действительно, молитва не расходилась с жизнью. Когда мы говорим очень красивые церковнославянские слова, в том числе и про «весь живот наш», это редко вызывает шоковое состояние от того, что мы говорим неправду. Важно, чтобы мы это понимали и пытались эту неправду преодолеть. Мне кажется, в этом главное. из выступления Александры Колымагиной
Забавно... это ВАША церковная жизнь?! Это просто наша Общая жизнь.
"красивые церковнославянские слова"... огородились ими, как забором, вот и жизнь
у вас уже "Наша церковная". Кто-то в Кремле лагерем стал, кто-то в церкви. Наследственно...
Только фракции меняются.
говорим неправду, делаем не правду, думаем и то не правду.... грешники
от осознания того что и здесь тоже говорю неправду не вхожу в состояние апатии: "каюся и лож пред Богом обретаюся" что мне с того что действительно я гворю что всю свою жизнь положу для него и все равно раз да и сорвусь не замечу? исповедался и пошёл дальше тренироваться. Бог ведь даже наше желание исправится уже принимает. главное чтобы искренне было это.
А как же "и остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должникам нашим"? На самом деле разьве часто мы прощаем "долги" - в самом широком смысле? Так что, если вдумываться как следует в произносимые слова, получается, говорим одно, делаем другое, и сами того не сознаем...
Молитва заучивается наизусть и смысл ее ускользает. Жаль.