"Наука" готовится в полет к МКС в то время, как МКС готовится к списанию. Оставим ее дома до лучших времен
22-11-2020 13:53
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Модуль "Наука" готовится в полет к МКС, когда на станции в ее российской части обнаруживаются все большие повреждения и неисправности, а в американскойй печати рассуждения о том, что делать со станцией, когда у нее кончится ресурс. Новых задач для станции уже не ставится, последний раз на станции уже не было американского представителя, Штаты сбросили с себя груз ответственности за эксплуатацию после запуска американского "Дракона" от Айрона Маска, конечно он уже оплачивается НАСА, но теперь в счет расходов на будущие полеты к Луне и американцам легко переключить расходы на МКС на новые цели у Луны.. Так что будушее Науки повисло в воздухе. А зная Рогозина как на редкость непутевого предсказателя будущего российской космонавтики, можно быть спокойным за Науку - вполне реально после увольнения Рогозина именно наука сыграет в ящик (ее сбросят на захоронение в океан - так стоит ли запускать модуль к МКС, а не оставить его отдельным кораблем-станцией до лучших времен?)
Россия должна провести переговоры о будущем МКС уже не с Трампом, а с Байденом
https://habr.com/ru/post/516712/
Одна из важных причин почему «Наука» до сих пор на Земле — обнаруженная в 2013 году металлическая стружка в топливной системе. Эта система необходима для достижения модулем Международной космической станции, и для дальнейшей работы на ней. Ведь исторически модуль развивается от космического корабля, который должен уметь летать самостоятельно. Это преимущество и это слабость МЛМ по сравнению с американскими модулями МКС, большинство из которых доставлялись Шаттлами. Вообще самостоятельность это хорошо, но слабостью это стало, когда пришлось оставить модуль на Земле и заняться чисткой баков и топливной системы.
Баки «Науки» — это забытая технология исчезнувшей цивилизации, которую сейчас отечественная промышленность повторить уже не может. Сложность в том, что они многоразовые, и для эффективной работы в невесомости внутри бака размещена сложная сильфонная система. Проще говоря — гармошка, которая сжимаясь выдавливает топливо в трубопроводы к двигателям. Благодаря «гармошке» баки можно перезаправлять и использовать много раз. И, конечно, никакие засоры там недопустимы.
Баки чистили как могли, но полностью от стружки не избавились. Возможно даже, она возникает в процессе работы «гармошки», и у предыдущих кораблей и модулей были те же проблемы, которые никак не повлияли на их работоспособность. Короче, испытания показали, что должно сработать и так, поэтому волевым решением «Наука» назначена в полет, с упованием на чудо советского конструкторского гения, авось и хусим
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote