• Авторизация


Без заголовка 12-11-2014 10:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения fox-cub77 Оригинальное сообщение

Обувь в эпоху Возрождения.

Дух Ренессанса изменил политические, социальные и интеллектуальные отношения  в  обществе,  где  уже иначе распределялись роли: буржуазия  богатела  и  укрепляла свои позиции, конкурировала с изысканными кругами аристократов в мире моды.
Акцент в моде для мужчин изменился от вертикальной линии Готического периода к горизонтальному, и это очень примечательно и  заметно  на  примере обувной  моды.
Первоначально,  в начале шестнадцатого столетия, мысок изменился от удлиненно –  узкого к  более широкой форме, которую нашел  очень  модной  класс богатых торговцев.

Стиль стал намного более «преувеличенным» во время правления Генри VIII. В  моде  были  подошвы,  доходящие  по  ширине до,  а  бывало,  и свыше,  6 l/2 дюймов (17 см). Эта чрезвычайно широкая  обувь, как  и чрезвычайно удлиненная  обувь предыдущего столетия, подпадала под осуждение регулирующего расходы законодательства.

[показать]

Отличительным стилем, популярным в 1530-х и так   полюбившимся Генри VIII, была обувь  с ремнем через лодыжку, обычно с застежкой, и квадратным или ”рогатым”,   как  тогда  говорили,  мыском.

Резные,  украшенные парчой  дублеты из серебра оттеняются белым или кремовым шелком его прямоугольных  ботинок. Шелковая или бархатная обувь была элементом модного и  торжественного  гардероба ,  отражая популярность этих материалов, которые были преимущественно импортированы из Италии. Из-за их хрупкости, до наших  дней  оригиналы  практически  не «дожили», но стиль, замеченный в портрете, сохранился  в  стиле  кожаной обуви, показанных в рисунке 1.

Другой стиль широко известной и  популярной тогда обуви, известной как ”высокая обувь”, был настолько бесформен, что не было никакого смысла  различии между правой и левой ногой. Такие ботинки были известны как ”прямые”.

 

[показать]

Согласно французской легенде, у Чарльза VIII Французского (правил 1493-98 гг.) было шесть пальцев на каждой ноге, и специальные ботинки были сделаны специально для короля с  его  широким  мысом. Возможно,  что врожденное королевское уродство положило начало новой моде.

[показать]

Мода на застежки, стекло и разрезы характеризовала платье Генри VIII и его двора, который соперничал за превосходство в моде со двором  французского короля, Франциска I (правил 1515-47 гг). Существуют   примеры обуви в  мысах с вертикальными, горизонтальными и диагональными  разрезами, сквозь  которые можно было разглядеть яркие  цвета  подкладки. Они   -  отражение той моды. Разрезы также смягчали твердую  выделку кожи, делая обувь  более мягкой  и  комфортабельной. Возможно,  эта  традиция пошла от швейцарских наемников, которые делали  разрезы  как  на  своей  одежде, так и  на  обуви, поскольку это  имитировало  меч, режущий их одежду в  сражениях. Во Франции, происхождение  обуви с  разрезами  приписывают потребности приспособить как-то перевязанные, раненные ноги солдат Франциска I , сражавшихся в итальянских войнах.

[показать] [показать]

В течение 1540-х было возвращение к более естественной, скругленной, со  слегка  «миндалевидным»  мыском обуви, которое продолжалось до конца столетия. Не  столь  вычурный  дизайн  также  оставался популярным.  На известном портрете в Хамптонском Дворце,  написанном  неизвестным художником (около  1540-48 гг.)  изображен  молодой человек во всем красном, за исключением рубашки с вышивкой стальной поковки, в красной шелковой или бархатной обуви  с закругленными мысом, закрепленной застежкой высоко в лодыжке, с диагональными  разрезами, и украшенную драгоценностями.

 

[показать]

Общая тенденция развития  обуви в правление  Елизаветы I ( 1558 -1603 гг) и в  мужской и в женской обуви была к узкому прямому вытянутому мыску и постепенному увеличению толщины подошвы. Во время последней четверти 16-ого столетия закрепление застежкой ступни стало предохранять  от  выскальзывания благородных  господ из  их туфель.

[показать]

Развитие  модной обуви с пяткой и выгнутой подошвой, которая стала центральной особенностью семнадцатого столетия, началось в шестнадцатом  веке.  То  был  шаг  вперед от стиснутой обуви и обуви на толстой подошве  к  более  комфортабельному  варианту  с изгибающимися клиньями  колодки.


 

Серия сообщений "Родословная вещей":
Часть 1 - Средневековая обувь.
Часть 2 - Шлейф - «дьявольский хвост», прошедший сквозь века.
Часть 3 - Обувь в эпоху Возрождения.
Часть 4 - История бильярда.
Часть 5 - История юбки.
...
Часть 44 - Тайны женской шкатулки.
Часть 45 - От шпильки до булавки. Часть 1: украшения для волос.
Часть 46 - Лапти на Руси

Серия сообщений "Возрождение":
Часть 1 - Сущность моды в эпоху Ренессанса.
Часть 2 - Идеал красоты в эпоху Возрождения.
...
Часть 15 - Женский костюм во Франции в 16 веке.
Часть 16 - Головные уборы и аксессуары в женской моде Франции 16 века.
Часть 17 - Обувь в эпоху Возрождения.
Часть 18 - Появление каблуков в эпоху Возрождения.
Часть 19 - Мода в Германии в эпоху Возрождения.
Часть 20 - Женский костюм в Германии 16 века.
Часть 21 - Эпоха Возрождения. Немецкий костюм 16-го века.
Часть 22 - Английский костюм эпохи Возрождения.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Lake_style - Дневник Lake_style | Лента друзей Lake_style / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»