31 июля в Коломенском, в выставочных залах Сытного двора открылась выставка
“Мода Петербурга XIX – начала XX века. Из собрания Натальи Кострыгиной и МГОМЗ”.Невероятно красивая, яркая, эта выставка погружает вас в прекрасный мир женской мечты. Платья, пальто, пелерины, сумочки, туфельки, а так же изящные флаконы, кружевные платочки, веера и многое другое, без чего просто не мыслили себя дамы XIX – начала XX века.
Большая часть экспонатов предоставлена коллекционером из Петербурга Натальей Кострыгиной. Коллекция эта имеет определённую направленность - все платья и другие предметы дамского гардероба принадлежали когда-то петербургским модницам. Северная столица считалась законодателем моды в России во многом по той причине, что здесь располагался Императорский Двор. И потому вы сможете увидеть то, что когда-то было последним "писком" моды.
Приглашаю вас проследовать за нами, в этот восхитительный дамский рай.
[301x699]Платье вечернее. Тюль, вышивка стеклярусом, бусинами, шёлком. Россия, 1913-14 гг.
Туфли. Розовый атлас, кожа, лайка. Россия, 1880-е.
Коллекция Натальи Костригиной.
Характерный образец вечернего туалета 1913-1914 годов. Сложившийся ещё в 1910-13 годы этот силуэт был вдохновлён модой неоклассицизма и заключался в слегка завышенной талии a la Empire. Основные линии кроя были заложены польским модельером Полем Пуаре, который приезжал с показами мод в Россию в 1912 году. В 1913-14 годах силуэт сохранил свои узкие очертания, однако декор стал тяготеть к восточным и греческим орнаментальным традициям под влиянием творчества Леона Бакста.
Рядом с этим платьем можно увидеть подобные прелестные мелочи:
[600x]Веер. Дерево, кружево "шантильи", шёлковый газ, роспись. Франция, 1890-е.
Бинокль театральный с держателем на шарнире. Фарфор, надглазурная полихромная роспись, латунь, перламутр. Франция, конец XIX века.
Платок носовой. Шёлковый батист, вышивка гладью, машинное кружево. Россия, конец XIX века.Коллекция Натальи Костригиной.
[600x]Театральный бинокль с держателем и футляром.
Латунь, серый перламутр, пластмасса, кожа. Франция, "E.Krauss&Cie.", конец XIX века.Коллекция Натальи Костригиной.
В царствование императрицы Марии Фёдоровны (1881-1894 гг.) в моде были платья с двумя лифами: один - для дневного туалета, второй - для вечернего использования. Такой приём изготовления дамских туалетов получил распространение и среди состоятельных петербурженок.
[437x700]Платье визитное. Сменный лиф.
Атлас, коленкор, бархат, газ, кружево. Россия, 1890-е.Коллекция Натальи Костригиной.
[466x700]Сменный лиф. Атлас, коленкор, бархат, газ, кружево. Россия, 1890-е.Коллекция Натальи Костригиной.
И ещё один изящный веер и бинокль:
[600x]Веер "Вечер". Перламутр, резьба, золочение, серебрение, слоновая кость, шёлк, роспись, кружево. Франция, 1895 год.
Бинокль с держателем. Латунь, перламутр. Россия-Франция, "Урлаубъ Оптикъ"/"Lemaire Fabi,Paris", 1890-е.Коллекция Натальи Костригиной.
Очередная витрина с прелестными платьями. Это уже начало XX века.
[700x334]
[466x701]Жакет. Чёрный бархат, бисер, стеклярус, искусственный жемчуг, стразы.
Россия, первая четверть XX века.Коллекция Натальи Костригиной.
Этот жакет принадлежал Вере Ильиничне Репиной (1872-1948) - старшей дочери художника. Оригинальный образец вечерней одежды, в характере которого ощущается влияние скандинавского народного костюма. Использование фольклорных мотивов в одежде получило развитие ещё в конце XIX века, как одно из направлений стиля модерн, а в 1920-х формы и элементы декора в народном стиле стали ещё более популярны.
А от подобных платьев я просто млею:
[466x701]Платье вечернее. Зелёная тафта, тюль, вышивка шёлком, бисером, стеклярусом и гранёными бусинами. Россия, 1910-е.
Платье вечернее. Серебристая тафта, тюль, вышивка шёлком, бисером, стеклярусом и гранёными бусинами. Россия, 1910-е.Коллекция Натальи Костригиной.
[466x701]Отделка зелёного платья немного ближе.
[538x600]Туалетный набор. Стекло, хрусталь, серебро, гранение, гравировка.
Россия(?), конец XIX - начало XX века. МГОМЗ.
Флакон с пробкой. Фарфор, лепка, золочение, роспись.
Россия, Императорский фарфоровый завод, вторая четверть XIX века. МГОМЗ.
Платок носовой. Фуляр, кружево игольное. Россия, начало XX века.Коллекция Натальи Костригиной.
Всё это, лишь малая часть прекрасной выставки. Она занимает два этажа и описать её за одни раз невозможно. А потому, ждите следующих частей, где мы покажем вам нижнее бельё, верхнюю одежду и ещё много различных восхитительных мелочей.
А лучше, идите на выставку и посмотрите на всё своими глазами.
Выставка продлится
до 26 октября 2014 года.Адрес: проспект Андропова, д.39. Выставочные залы Сытного двора. Проезд до ст. м. "Коломенская", "Каширская". Подробнее
тут.
Режим работы: вторник – пятница, воскресенье с 10.00 до 18.00, суббота с 11.00 до 19.00
Понедельник - выходной.
Цена билета: полный - 150 руб, льготный - 50 руб.