| 
							"...Живопись - это ручная фотография конкретной иррациональности и воображаемого мира вещей". САЛЬВАДОР ДАЛИ "Автопортрет с рафаэлевской шеей" (1920 - 1921) Это одна из первых работ Дали. Выполнена в импрессионистском стиле.  [700x] "Портрет Луиса Буньюэля" (1924) Данная картина создана во время поиска Дали своей манеры и стиля исполнения, по атмосфере же напоминает полотна Де Кирико. "Плоть на камнях" (1926) Дали называл Пикассо своим вторым отцом. Данное полотно выполнено в несвойственной Сальвадору кубистической манере, как и ранее написанный «Кубистический автопортрет» (1923). Кроме того, Дали были написаны и несколько портретов Пикассо.  [785x] "Приспособление и рука" (1927) Продолжаются эксперименты с геометрическими формами. Уже чувствуется та мистическая пустыня, манера написания пейзажа, свойственная Дали «сюрреалистического» периода, а также некоторым другим художникам (в частности, Иву Танги). "Незримый человек" (1929) Также называемая «Невидимкой», картина демонстрирует метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов. Дали нередко возвращался к данному приёму, сделав его одной из основных черт своей живописи. "Просвещённые удовольствия" (1929) Вскрывает навязчивые идеи и детские страхи Дали. "Великий мастурбатор" (1929) Картина, подобно «Просвещённым удовольствиям», является полем изучения личности художника.  [700x] "Вильгельм Телль" (1930) Переосмыслив роль и сущность швейцарского фольклорного героя, преподнеся его в картине как властного отца, который своим давлением, своей «диктатурой» сковывает развитие и личностное взросление сына. Выставленный напоказ отцовский фаллос, ножницы в его руке — иллюстрация к фрейдовской идее о комплексе кастрации, который испытывает сын, подавленный образом своего отца. "Постоянство памяти" (1931) Одно из самых известных произведений Сальвадора Дали. Как и многие другие, оно использует идеи из прежних работ. В частности, это автопортрет и муравьи, мягкие часы и берег Кадакеса, родины Дали.  [694x] "Параноические превращения лица Гала" (1932) Как бы картина-инструкция параноико-критического метода Дали.  [700x] "Ретроспективный бюст женщины" (1933) Сюрреалистический предмет. Несмотря на огромный хлеб и початки — символы плодородия, Дали как бы подчёркивает цену, которой всё это даётся: на лице женщины полно изъедающих её муравьёв. "Загадка Вильгельма Телля" (1933) Одно из откровенных издевательств Дали над коммунистической любовью Андре Бретона и его левыми взглядами. Главный герой по словам самого Дали — это Ленин в кепке с огромным козырьком. В «Дневнике гения» Дали пишет, что младенец — это он сам, орущий «Он хочет меня съесть!». Здесь же имеются и костыли — непременный атрибут творчества Дали, сохранивший свою актуальность на протяжении всей жизни художника.  [550x] "Лицо Мэй Уэст (использованное в качестве сюрреалистической комнаты)" (1934—1935) Работа была реализована как на бумаге, так и в виде реальной комнаты с мебелью в виде губ-дивана и прочего.  [700x] "Женщина с головой из роз" (1935) Голова из роз — это скорее дань Арчимбольдо, художнику, горячо любимому сюрреалистами. Арчимбольдо задолго до появления авангарда как такового писал портреты придворных мужей, используя овощи и фрукты для их составления (нос-баклажан, волосы из пшеницы и тому подобное). Он (как и Босх) был нечто вроде сюрреалиста до сюрреализма.  [800x] "Податливое сооружение с варёными бобами: предчувствие гражданской войны" (1936) Как и написанный в том же году «Осенний каннибализм», это картина — ужас испанца, понимающего, что происходит с его страной и куда она движется. Это полотно сродни «Гернике» испанца Пабло Пикассо.  [700x] "Венера Милосская с ящиками" (1936) Наиболее известный далианский предмет. Идея ящиков присутствует и в его живописи. "Телефон — омар" (1936) Так называемый, сюрреаллистический предмет — предмет, потерявший свою сущность и традиционную функцию. Чаще всего призван был вызывать резонанс и новые ассоциации. Дали и Джакометти были первыми, кто создал то, что сам Сальвадор называл «предметами с символической функцией».  [700x] "Солнечный столик" (1936) Когда реклама плотно вошла в жизнь всех и каждого, Дали прибегает к ней для создания специального эффекта, этакого ненавязчивого культурного шока. В этой картине он как бы случайно роняет на песок пачку сигарет «CAMEL». "Поэзия Америки" (1943) В картине использовано изображение бутылки «Кока-Колы». "Тайная вечеря" (1955) Известнейшее полотно, демонстрирующее одну из библейских сцен. Многие исследователи до сих пор спорят о ценности так называемого «религиозного» периода в творчестве Дали. | 
http://vision7.ru/publ/iskusstvo/raboty_salvadora_dali/12-1-0-3370