Некоторое время назад, на просторах интернета мне попался комментарий, оставленный, по всей видимости, русскоязычным американцем, вот он:
С начала 2014 года как из рога изобилия посыпались американские фильмы с известными актерами о плохих русских. Русские там убивают детей, хотят обрушить мировую экономику, слушают классику и пьют водку с наркотиками. Смотрим на смотрелках свежие фильмы "Токарев" с Кейджем и "Джек Райан, Теория Хаоса" с Костнером.
Фильмы неплохие. В ЭЙЧДИ качестве (обычно 2014 щас идет экранка, пока не закончился прокат) Но тут производитель претензий к пиратскому прокату не имеет. Ты главное смотри и набирайся ненависти к русским, а потом поддержи в опросе финансирование 10-миллиардной программы "противодействия агрессии России", то есть на деле агрессии против России. Вот такой вклад «свободного кинематорграфа» и прочего «свободного искусства» в дело обеспечения и продвижения политики Вашингтона и «американских интересов».
Я и сам стал замечать что количество фильмов, американского производства (где русские показаны жестокими тварями, желающими уничтожить теперь уже не только свободу и демократию, но всё на свете) увеличивается с каждым годом. Ну а в преддверии очередной «цветной революции» на Украине, которая, по замыслу организаторов, должна была приключиться в 2015 году (но фальшанула, то есть сорвалась в фальстарт в ноябре 2013 года), так вот, в преддверии очередного «священного наступления» на Россию, в ход пошли все виды «наступательных вооружений», в том числе и «волшебная сила искусства», голливудского пошиба.
Свободные художники свободного англоязычного кинематографа вдруг дружно прозрели и увидали негодяйскую сущность русских, вернее ещё более прозрели (ведь и раньше американское кино показывало русских лишь в унизительном свете), однако нынче-то «правда о русском характере» хлынула с экранов американского кино с утроенной силой и утроенной «чернухой». И пока на Западной Украине готовили боевиков «Правого сектора» на американские деньги и при помощи опытных инструкторов (для того чтоб двинуть этих боевиков «против русского монстра»), киностудии благословенной Америки готовили облик этого «монстра», вырисовывали его, негодяя, чтоб смотрелся как живой. В отношении России затеяли очередную кампанию демонизации, снова демонизируют Россию, навешивая ярлык «неизбывной империи зла», и не важно – будь Россия хоть советской, хоть кадетской.
Вот такое оно – «свободное искусство», почти столь же свободное и независимое, как и «свободная журналистика» англоязычных стран, которая сейчас орёт, в один голос, о срочной необходимости «наказать Россию».
И лишь некоторые, сугубо маргинальные СМИ (главным образом сайты) англоязычного сегмента, могут иногда что-то тихо сказать в части позитивного взгляда на Россию, или хотя бы нейтрального. Но такие СМИ почти не заметны в океане «правильной информации» и «свободного взгляда на вещи».
Что любопытно, в самой России, во всяком случае, до настоящего времени, всё было несколько иначе. В частности на канале «Россия-1», то есть на том самом канале, который в народе называют «Киселёв-ТВ», по воскресеньям выходит программа Киселёва, ставшая (к моему удивлению) чрезвычайно популярной, но в субботу выходит программа Брилёва («Большие вести в субботу»), которая была и остаётся тем, что принято называть «рупором либерализма».
Порой мне кажется даже, что это не просто рупор либерализма, а прямое подыгрывание Западу, во всяком случае, в отношении США этот самый Брилёв всё ещё говорит вещи (для меня удивительные) и утверждает, что нужно сохранять и поддерживать мировое лидерство США, и что без США в мире будет ещё больше беспорядка. На мой взгляд, Брилёв говорит вещи совершенно дикие и находящиеся в явном конфликте с объективной реальностью (ведь США-то и несут в мир глобальный беспорядок), но в данном случае внимание я хотел заострить на том, что в России, которая, как считается, уже снова «погрязла в тоталитаризме, цензуре и единогласии», на главном канале ТВ, в самое рейтинговое время, выходила и выходит программа, где транслируются политические взгляды резко контрастирующие с «официальной линией путинской пропаганды».
А уж про российский кинематограф я вообще не говорю, там такой «разброс мнений» и такая палитра «идеологических течений», что диву даёшься. Наши вдохновенные художники смотрят на Америку и глазом антиамериканистов и глазом людей до сих пор влюблённых в звездно-полосатую «мечту». Можно спорить – хорошо это, или плохо, но в данном случае разговор о другом – разговор о том, что по всей видимости, система «свободы» «американского типа» как была, так и остаётся куда более тоталитарной и зарегулированной, подвластной тому субъекту, который я называю корпорацией агрессивных меньшинств Запада. И вот, «сильные мира сего» послали сигнал «свободным художникам» голливуда, и на экраны, один за другим, стали выходить фильмы, герои которых – пьяные русские наркоманы, совершающие чудовищные преступления против детей, и мечтающие обрушить мировую экономику, столкнув этот прекрасный мир в тартарары.
Очередное наступление на Россию идёт вовсю, а «свободные художники», находясь в удивительном единодушии, «свободно» поливают грязью Россию и всё, что связано с русской темой, причём грязью всё более чёрной и зловонной. Вот такая свобода, человечность и толерантность.
P.S. Некоторую комичность всей этой ситуации придаёт тот факт, что мы-то – русские-советские, в течение всей последней четверти века, стояли с раскрытыми объятиями, заставляя себя верить в то, что вот-вот, ещё немного, и Америка сподобится-таки отнестись к нам по-человечески, увидит наше дружеское движение, нашу любовь, и оценит все те уступки, которые мы сделали (и которым нет числа). Но она не увидала, не оценила, не перестала быть жестокой и агрессивной, и вновь и вновь заводит разговор о том, что Россию нужно-таки уничтожить, во всяком случае «Россию надо наказать». И разговор этот делается всё более истеричным.