Какие специалисты могут быть востребованы, когда кругом идут массовые увольнения, кого с радостью могут принять на работу в самое сложное для компании время, да еще и на хорошую ставку - это антикризисные менеджеры. Само слово "антикризисный менеджер" звучит на английскм как turnaround management, а дословно переводится как "управление разворотом". Сегодня спрос на данных специалистов растет с каждым днем. В данной кризисной ситуации страдают многие компании, а поддержки от государства не получают - спрос на менеджеров из антикризисной отрасли растет. Все хедхантеры с начала кризиса хотят видеть у кандидатов на все руководящие позиции с опытом антикризисного управления.
Востребован антикризиный менеджер, но вот позволить себе его может в основном крупный бизнес. Зарплата у специалиста данной категории сравнима со среднерыночной для управленцев такого уровня, но основная составляющая - бонус, который выплачивается при достижении определенных результатов. Как не странно нектороые менеджеры даже не подозревают, что являются антикризиными менеджерами. Есть у человека навыки и опыт - пришел, расчистил и ушел поднимать новый проект. Как бы ни называлась их позиция, по факту они - антикризисные менеджеры.
Антикризисные менеджеры - это люди особого склада. Для них кризисная ситуация - это вызов, заставляющий стремиться к достижению наилучшего результата. Но они четко различают грань между риском и шансом, идут туда, где риск больше, и добиваются результата, используя свои лучшие качества: способность посвящать все время работе, забывая о семье и об отпуске, и думать только о компании.
Во-первых антикризисный менеджер, должен адекватно воспринимать большой объем информации из самых разных источников, быстро анализировать ситуацию, а затем быстро формировать картину происходящего в компании. Во-вторых, умение быстро принимать эффективные решения и соответственно доводить их до исполнителей и контролировать исполнение. Человек, обладающий такими качествами, попадая в кризисную ситуацию, успешно из нее выходит, накапливая практические навыки. Таким образом, он получает помимо мотивации - опыт.
Сегодня востребованы люди с опытом антикризисной работы в 1998 году, правда кризис был иного характера, но опыт очень полезен. Помимо прочего антикризисный менеджер должен уметь правильно войти в организацию, уметь внушить и кредиторам, и контрагентам, и сотрудникам, что его приход - это начало выздоровления компании.
Чаще всего антикризисные менеджеры выходят из финансистов или юристов, поскольку в кризисной ситуации на первом плане - финансовые потоки, которые нужно отлично понимать и оптимизировать, а также различные планы реструктуризации, требующие хорошего понимания юридических аспектов.
Кризисы хоть и случаются с завидным постоянством, но все же длятся не вечно. В "мирное время" антикризисные менеджеры тоже востребованы. В каждой компании бывают периоды, когда необходимо корректировать ситуацию, поэтому работы у антикризисных менеджеров всегда невпроворот. Оптимальный срок службы в рамках одной компании не превышает двух лет.
Безсуловно можно подумать будто антикризисные менеджеры, могут зарабатывать в кризисы, а между ними отдыхать, но такое навряд ли позволит себе профессионал - надо постоянно поддерживать форму.
Взято
http://crisiskill.ru/?p=3773