18.02.13г
1.
Страницы 36 - 48.
После выходных возвращаемся к чтению книги Ивонны Кёлс.
Сразу же насторожило первое предложение, прочитанное сегодня: «Все началось со свечного запаха». Что за свечки? Выясняется, что всех исчезнувших постепенно друзей-сверстников Давида стал заменять взрослый уже, в общем, парень. Общение разных по возрасту друзей происходило странным образом. Сидя на матрасах на полу, они молча слушали Фрэнка Заппа (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Заппа,_Фрэнк) и жгли какие-то свечи с раздражающим всех домочадцев запахами.
Странно, но Лен это не очень озаботило. Она всего лишь подумала: «Трудный подросток».
Зато поведение и успеваемость насторожило учителей. Мать Давида была вызвана в школу.
Надо отметить, что в Нидерландах всегда была хорошая система образования*.
Благосостояние семьи мальчика растет. Его отец, закончив вуз, становится специалистом. Семья переезжает в другой город, где имеет теперь свой отдельный дом. На какое-то время Лен точно выпускает сына из-под более пристального внимания: кроме Давида в семье ещё трое младших детей, у Лен много разных забот с детьми и дел по дому. Но родители все же видят, что мальчик очень непростой в воспитании.
Интересной показалась вот какая деталь: Лен замечает, что единение ее как матери с сыном происходит в те минуты, когда они остаются вдвоем (например, рисуют в комнатке на чердаке). Тогда Давид разговорчив и искренен. В эти моменты ему интересно то, что интересно Лен. Оба они — мать и сын — натуры творческие.
И последний момент, который я прочитала сегодня, тоже насторожил. Родители стали замечать, что Давид апатичен и вял, с трудом встает в школу, ему ничего не хочется делать, не хочется ничем заниматься. Фраза, брошенная Давидом матери и отцу - «Оставьте меня, я страшно болен» -, и обнаруженная пропажа велосипеда (Давид так и не мог ничего сказать по этому поводу), убедили меня в том, что мы видим уже то самое «начало конца», о котором так страшно говорить и думать...
2.
[560x560]
-------
* В Нидерландах существуют следующие виды образования:
начальное образование;
специальное образование;
среднее образование;
высшее образование;
образование для иностранцев
Начальное образование в Нидерландах рассчитано на детей 4 - 12 лет. Начальная 8-летняя школа в течение первых двух лет ставит задачу обучения чтению, письму, арифметике, последующие шесть лет уделяются нидерландскому языку, математике, истории, географии, физике и обществоведению, а в последний год начинается и изучение английского языка.
После получения начального образования проходят национальное тестирование и в зависимости от его результатов продолжают обучение в средней школе по одному из трех направлений:
подготовительное среднее образование (MAVO) - 4 года;
общее среднее или предуниверсистетское образование (HAVO) - 5 лет;
предуниверситетское образование (VWO) - 6 лет.
(Смирнова о.Н.)