• Авторизация


Притча о Белобоге и Чернобоге 01-11-2013 00:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Притча О Белобоге И Чернобоге О Чернобоге с Белбогом сохранилась любопытнейшая Легенда. Впервые ее записал еще А.Н. Афанасьев, а последние записи относятся уже к ХХ веку. Разумеется, имена обоих Богов покрыты пеленой христианской фразеологии, но в древности сюжета сомнений быть не может - слишком уж нехристианское содержание легенды. Восстановить ее первоначальное звучание предельно легко - достаточно лишь заменить имена. Надеюсь, она хоть в какой-то степени вразумит горячие головы истовых «белобожников» и «сварожичей» и свирепых «чернобожников». Вот восстановленный мною текст легенды. В давние годы жил кузнец. Был он мастеровит и благочестив. А потому поставил в честь Белбога и Чернобога два чура - Белый и Черный. И всякий раз перед началом работы кланялся обоим, просил подмоги, а в положенные сроки - и требы обоим клал. Однако со временем кузнец состарился и помер, оставив кузню сыну. А тот был далеко не столь мудр, как отец. Почел постыдным для себя, человека Огня и Железа, кланяться какому-то Чернобогу. И не просто оставил без жертв и молитв Черный чур, а каждый раз, начиная работу и помолившись Белбогу, плевался в сторону Черного чура. И вот, однажды, появился в кузне молодой паренек - подмастерье. Очень быстро сравнялся он в мастерстве с хозяином - тот нарадоваться не мог на понятливого парнишку. Скоро кузнец стал подолгу оставлять кузницу на своего помощника. И вот в один такой день подкатил к кузне возок со старенькой боярыней - расковались кони. Подмастерье подковал скакунов, а между делом предложил боярыне перековать ее на молодую. Старость кому в радость? Согласилась боярыня. Завел ее подмастерье в кузницу, растопил жарким-жарко горн, ухватил старуху клещами и сунул в огонь. После окунул в молоко, ударил молотом - осыпалась угольная корка, и показалась из-под нее молоденькая красотка. Наспех оделась, кинула кузнецу серебра, выбежала вон, накричала на остолбеневших холопов и унеслась со двора. А за нею исчез и подмастерье. Искал его кузнец, искал, да ничего не выискал. А тут на том же возке подъезжает помолодевшая боярыня со стариком мужем: мол, на что мне, молодой, эта развалина? Перекуй и его на молодого, кузнец-молодец! Изумился кузнец рассказу боярыни, но виду не подал - нельзя же показать, что подмастерье больше него, мастера, в кузнечном деле разумел. Растопил, порассказанному, жарче жаркого горн, ухватил старика щипцами, да в огонь! Вытянул головню, сунул в молоко, ударил молотом - головня и рассыпалась угольями. Боярыня в крик - посередь бела дня извели мужа! Потащили кузнеца на строгий княжий суд, а там с душегубами разговор короткий ... А навстречу, на черном огнегривом скакуне, сыплющем искрами и дымом из ноздрей - кузнецов подмастерье в дорогом черном кафтане. - Ну что, - говорит, - кузнец, несладко тебе? Не будешь, чай, на мой чур плеваться? По-разному говорят - чем закончилась эта быль. Одни рассказывают - уволок Чернобог кузнеца в свое подземное царство, и пришлось ему там несладко. Другие же - и это в самых старых записях - говорят, что простил Черный владыка кузнеца, и даже боярина оживил, молодым сделал. Однако все рассказы о том заканчиваются одним -. «Белбогу молись, а Чернобога не гневи» Кроме этого рассказа, есть еще несколько, где «перековка» стариков и старух на молодых - дело рук духов Тьмы. Нам же полезнее отметить, что существовало о том целое действо. На Святки, в самые темные ночи года, время высшего могущества Чернобожьего, парень-«кузнец» с вычерненным (!) сажей лицом «перековывал» ряженых «стариков» и «старух» на детишек. И еще стоит отметить - в предании Белбог не поспешил на помощь своему усердному почитателю, прогневавшему Его Черного «противника». Нельзя угодить Богу, оскорбляя другого Бога. Любопытно, что схожее - не по букве, но по смыслу - предание существует в Индии. В некоем храме стоял кумир Харихара, изображавший как бы сросшихся воедино Вишну, доброго Хранителя Вселенной и неистового Разрушителя-Шиву. Ходили в тот храм двое людей, один истовый почитатель Вишну, другой - преданный Шивы. И каждый из них, принося жертву, лез на кумира, затыкая ноздри «чужому» Богу. Продолжалась эта нелепица, покуда не ожил куммир, и не обратился к неразумным людям - каждый из Божьих ликов к своему - с гневным вразумлением. Белобог и Чернобог одинаково важны. На внешнем плане может показаться, что они вечно перунятся (воюют) между собой, но если посмотреть глубже, то окажется что они не воюют, а помогают друг-другу вершить свои дела, они взаимодополняют друг друга-. А Перун, который находится между ними в Триглаве, разделяет их между собой, сохраняя Межу между ними.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Притча о Белобоге и Чернобоге | Марфа_Славянская - Дневник Марфа_Славянская | Лента друзей Марфа_Славянская / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»