• Авторизация


Славяне 03-10-2013 19:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Что же такое родноверие?

Это естественное, природное знание о мире и самом себе, путь к самостоятельному постижению всех своих возможностей и к самостоятельному же определению своего места в мире. В отличие от "иудейских религий спасения" родноверие не имеет "автора", его ценности и идеи не посланы Богом и не донес до людей тем или иным "пророком", хотя были и продолжаются попытки привнести в нашу исконную веру и эти элементы иудохристианской парадигмы. Вера наших предков естественно держится на Знании. Более того, их Вера - это и есть само Знание, а точнее, Источник Знания, поскольку слово <Вера> состоит из двух Рун, читающихся раздельно как Веда Ра: впрочем, еще древние арии считали, что древнейший пласт "Вед", их славянского знания, неизменно существовал во все эпохи, и ни Боги, ни люди, но лишь само Мироздание породило их. Лишь когда арии начали смешиваться с иными народами, а "Веды" стали передаваться мудрецами не устно, но письменно, в них были привнесены идеи о тщете земного существования и благе крайнего аскетизма... Так "дорожные правила" существуют для неестественного движения на дорогах, для естественного же движения есть только живые обычаи, которые никакими дорожными правилами не опишешь.

Славяно-русское родноверие является одним из древнейших пластов общеиндоевропейской (общеарийской) культурной общности. Находясь в постоянной вражде с кочевниками Степи и западноевропейскими захватчиками, наши предки стремились тщательно сберечь каждую крупицу мудрости прадедов. Их мировоззрение было таким же светлым и радостным, наполненным поэтическим доверием и любовью к Природе, каким когда-то было мировоззрение далеких предков, создавших в Европе таинственную працивилизацию. Византийские историки свидетельствуют, что славянам был чужд распространенный среди эллинов и германцев дух Предопределения, покорности воле Судьбы или трагического бунта против этой Судьбы (как писал один из раннесредневековых хронистов Империи, "Судьбы они не знают"). Поэтому введение христианства в Восточной Европе было кровавым, при христианизированной власти перед наследниками русской славянской традиции еще более остро встал вопрос о сохранении наследия предков, и они стали хранить его так же, как их далекие арийские предшественники - устно. По этой причине у нас нет ничего наподобие "Русских Вед" или "Русских Нибелунгов", "Торы", "Ветхого" и "Нового" заветов, "Библии" и т.д., но зато жива Русская Традиция, ее основные принципы, ее практики, более того - ее система обучения, дожили до наших дней. Ветер истории оборвал все наносное, пришлое, оставив то незамутненное, что было изначально. Прислушайтесь к миру вокруг и к себе - в ритм с пульсом Вселенной в вас бьется сердце славянина. Это на генетическом уровне известно вам не хуже нас, если вы славяне... Главное для Славянской Традиции сегодня и всегда: не впасть в бездну слепой веры или в бездну бездумного отрицания.

Славяно-русское славянское мировоззрение никогда не помещало Творца вне сотворенного им мира, более того - оно не делило Вселенную на мир посюсторонний и мир потусторонний. Был лишь целостный Мiр, Вселенная, Космос, в котором сферы славянской мифологии - Явь, Навь, Правь - были лишь непосредственно связанными с человеком сферами из неисчислимого множества аналогичных, но человека не касающихся систем. Наш актуальный Мiр не имел божественных границ, и Мир творил сам себя и сам себя устраивал как система в системе систем. Могущественную, одновременно безликую и многоликую Силу, давшую начало всему, что есть, русское родноверие именует Родом - это не "Бог" т.н.монотеистических религий, но То, что некогда стало всеми нами и всем мирозданием. Поэтому Мiр - это единое целое, все законы его, все явления и события проистекают из него самого, в нем рождаются и в нем прекращаются. Родноверие не знает того Пантократора (Вседержителя), который диктует свою волю нам извне. Для славянина ВСЕ В ЭТОМ МИРЕ (в том числе - он сам) определяет судьбу этого МИРА. Нет судьбы, нет предопределения - оно заканчивается на наших врожденных качествах, а уж как мы их применим - наше дело. Мы не только сами ответственны за свою судьбу перед самими собой (ведь нет более мудрого и более строгого судьи!), мы ответственны перед собой за весь этот мир, потому что именно в нем мы живем и являемся его частью.
Отсюда и проистекает славянское представление о том, что Природа - живая. Как бы ни отличались от нас камень, дерево, река, мы с ними возникли из единого источника, они тоже воспринимают окружающий мир, чувствуют его, взаимодействуют с ним, не говоря уже о наших ближайших братьях - животных. Если мы сохраним с ними доверительные дружеские отношения, то в трудный час они придут нам на помощь, считали древние. С точки зрения иудохристианской парадигмы можно посмеяться над этим, но разве не благодаря самому существованию, например, деревьев мы можем жить и дышать? Чуждые этим представлениям иудохристианские материалистическая наука и монотеистические религии и привели человечество к тому экологическому кошмару, который мы наблюдаем сегодня.
Славянин, постигая эту закономерность, привыкает ценить только Дела, только нечто Совершенное, Созданное, а не один только замысел. Как дереву, дающему нам кислород, взамен нужны не красивые слова об экологии, а практическая забота о зеленых массивах, так и славянским Богам были нужны не молитвы, не ритуалы (почему славянские молитвы и ритуалы принципиально отличаются от церковных - у наших предков речь шла либо просто о веселье, радостном прославлении бытия вместе со всей природой, или о чистой магии, а поклонением там и не пахло), но поступки. У древних ариев достойный человек должен был "Думать хорошо, говорить хорошо, поступать хорошо". В отличии от древнего Рода, частью которого он сам является, славянин воспринимал Богов, силы Природы, как личности, как реальные живые существа, живущие по тем же принципам, что и люди, животные, растения, хотя и много более могущественные: Перунов гром гремит так, как не под силу крикнуть никакому человеку, Стрибогов ветер сокрушает многовековые дубы, Светлое Солнышко пробуждает, казалось бы, безжизненные снежные пустоши к новой жизни... Древние видели, что Боги поступают именно "хорошо", и даже то, что кажется злом одному человеку или группе людей (смерть, пожар, война), на самом деле имеет свой возвышенный и положительный смысл. Поэтому славянин мыслит себя "соавтором" Богов в совершении Добра, более того - он стремится стать таким "соавтором", чтобы в огромном вселенском Добре, под которым он понимал само наше Бытие, была хотя бы частичка его собственного вклада. То, что сейчас некоторые люди отчетливо ощущают боль загубленной Природы и способны до слез сопереживать ей, есть лишь тень той Сопричастности Мирозданию, какую ощущали наши предки.
Следует также отметить, что под Добром славянин понимает не какую-то отвлеченную категорию, но прежде всего - Счастье. По-настоящему счастлив именно тот, кто "думает хорошо, говорит хорошо, поступает хорошо": раб, извращенец, властолюбивый и жестокий деспот, насильник, убийца, грабитель никогда не становится счастливым, потому что он чужд мировой Симфонии, он способен только утопить свое страдание в страдании чужом и в собственном пьяном разгуле. В конечном итоге, именно для них иудейские мудрецы придумали Единого Бога, потому что "если Бога нет, то все позволено". Счастье, свобода славянина именно в том, что ему "все позволено", что перед ним не стоит никаких преград для самосовершенствования - а для "пасынков Природы" "все позволено" заключается в пьянстве, разврате и преступлениях. Не были счастливы ни Нерон, ни Калигула, ни де Сад, ни Алистер Кроули...

Род Земной для славянина - отражение и подобие Рода, породившего Вселенную, недаром еще на санскрите звучал гениальный афоризм "высшее подобно низшему". Как Вселенная делится на звездные скопления, галактики, планетарные системы и, наконец, на отдельные звезды и планеты, так и Человечество делится на расы, народы, роды-кланы, семьи и, наконец, на каждого из нас с вами. Человек в свою очередь состоит из триллионов заполошных живых организмов - клеток - также ищущих "своего Бога". Каждый из нас равно сопричастен и величайшим достижениям человеческого гения, перешагнувшим через языковые и культурные барьеры, так и славной истории своего народа, и более "домашней", но и в чем-то более дорогой нам истории нашей семьи, ведь в конечном итоге все это - наша собственная история, и будь она иной, иными были бы и мы с вами. Можно на словах отказаться от своих корней, можно отказаться от родства со всем человечеством (как можно объявить себя "человеком без нации", принадлежащим только человечеству), но это останется только на словах, и в конце концов приведет только к внутреннему разладу с самим собой. Славянин воспринимает себя целостно, он не отбрасывает ни одной грани своей личности как ненужной или, хуже того, "греховной", он не отказывается от прошлого. Родовое, национальное, расовое, общечеловеческое гармонично складываются в нем в единое целое, дополняя его индивидуальную личность опытом многих поколений, лучшими образцами человеческих подвигов. То, что я - русский, является такой же характеристикой по отношению к людям других наций, как то, что я дышу кислородом по отношению к каким-нибудь фантастическим инопланетянам, дышащим, скажем, аммиаком. Я не лучше и не хуже их только из-за своего происхождения, но в то же время происхождение, культура, биология (если мы говорим о расовой принадлежности) отличает меня от них. Ведь и само слово "родноверие" ("народная вера"), обозначает у русских философию, охватывающую все мироздание.
Род Земной простирается не только по горизонтали, но и по вертикали. Если семья перетекает в род-клан, а он - в нацию, в расу и во все человечество, то членами Рода Земного являются не только те, кто живет рядом с нами в настоящий момент, но и души наших Предков, наши Боги и природные духи-хранители. Род земной неразрывно связан с РОДной Землею, с РОДиной, и для определения этой связи существует особое понятие - хемосфера ("гемосфера"), единство всего, связанного общностью происхождения, буквально на атомарном уровне (а, точнее на уровне Ян-Инь). Мы - это не только "то, что мы едим", это еще и "то, где мы живем", "то, откуда пришли наши предки", "то, с чем мы связаны по праву рождения". Поэтому понятие Родины для славянина священно, он знает, что народ без Родины - это ничто. "Не сходи с тропы предков, рискуешь стать ничем" (3). Именно образ Родины-Матери вдохновлял наших богатырей на бессмертные подвиги, и не случайно именно Родина-Мать стала символом Борьбы с фашизмом и установлена на Мамаевом Кургане под Сталинградом. Славянин не может предать Родину в ее самом буквальном, земном понятии, потому что он тем самым предаст часть самого себя, связывающую его с этой землей. Не случайно все истинно народные восстания против Государства в нашей стране никогда не были восстаниями за отсоединение, против Русской Идеи, против исключительного права нашего народа на всю эту землю.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Славяне | Марфа_Славянская - Дневник Марфа_Славянская | Лента друзей Марфа_Славянская / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»