Развитие рекламы ассоциируется со второй половиной XX века. Однако эта сфера деятельности зародилась еще в Античности. Конечно, печать банеров древним грекам, римлянам и египтянам была недоступна, но они освоили подручные средства рекламы. Некоторые исследователи считают, что даже самопрезентацию можно отнести к древнейшему виду рекламного искусства. Но мы познакомимся с более привычными способами представления.
Виды древней рекламы
Наружная реклама в своем первобытном виде была обнаружена археологами в руинах города Мемфиса. Эта надпись, высеченная на камне, по оценке специалистов, была создана в первом тысячелетии до нашей эры. Рекламодателем выступил некий толкователь снов по имени Рино, который предлагал воспользоваться своими услугами. В объявлении было сказано, что интерпретацией сновидений Рино занимался по воле богов.
Старинная реклама мыла: «Стирает блузки всех цветов!»
Основные формы рекламы в античную эпоху:
Советская промо-акция рекламы «Москвича 427»
В Средние века с развитием живописи и скульптуры реклама приобрела более художественный облик. Первую такую вывеску археологи датируют двенадцатым веком. Еще одной отличительной чертой средневековой рекламы является образность. Над лавкой или мастерской размещали вещь, символизирующую то, что там производится. Разнообразные костюмированные акции также относят к видам рекламы той эпохи.
В России вплоть до XVIII века превалировала реклама, не содержавшая надписей. Печатные объявления появились в рамках движения борьбы с неграмотностью и в тоге получили широкую популярность.
Реклама в современном Нью-Йорке, Тайм-сквер