• Авторизация


Бизнес идея. Как открыть автомойку 01-10-2013 16:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[274x184] Настроение сейчас - отличное

 

 

 

Часть рынка, занимающая сферу обслуживания автомобильной техники, сегодня переживает очередной этап развития. Как известно, автомойки, как бизнес, по-прежнему актуален, хотя основан сравнительно давно. Яркий всплеск основания предприятий прошел, они остаются востребованными и в настоящее время, так как рост машин на отечественных дорогах неустанно возрастает, а по подсчетам зарубежных экспертов, на каждые 50 тысяч населения, должна находиться, по крайней мере, одна портальная мойка.

        Рассмотрим общие засады деятельности предприятий, обслуживающих автомобили.

         Как мы видим, предложить что-то иновационно новое потребителю этой сферы практически невозможно, поэтому предприятия предлагают определенный спектр услуг, существенно не отличающейся друг от друга. Нет разницы и в предпочтении техники, в основном использyется немецкое оборудование, таких производителей, как Karcher, Weidner, Wesumat, Calirnia Kleideist, она оправдывает  свою цену надежностью, и, в святи  с таким спросом российская диллерская сеть немецкого концерна в стране неплохо развита. На немецкую технику отходит 80% рынка, что же касается оставшихся 20%, то это чешские, польские, итальянские, испанские и английские фирмы (Istobal, WAP, Ceccato, Carebridge).

         За годы развития этого бизнеса ярко видно, к какому типу предоставления услуг наиболее склоняются предприниматели.

         Это есть мойки ручного типа с аппаратами высокого давления, занимающие 80-90% регионального рынка.

         Что касается портальных автомоек, то они, хоть и являются более рентабельными, но занимают 10-20% рынка. Возможно, это связано с опасением клиентов, которые утверждают, что автомойки такого типа повреждают покрытие автомобиля.

         Тоесть, если оценивать перспективы открытия бизнеса, то в этой сфере самым ефективым будет открыть автомойку туннельного типа, так как их на отечественном рынке вовсе нет, но при этом они довольно распространенны в Европе. Также, уже упомянутые, портальные автомойки могут дать позитивные результаты при их внедрении, так как их количество мало.

Главным недостатком открытия этих типов есть то, что они требуют больших вложений, сумы варьируют от 40000 евро, и окупаются они за 3 года. Разница с автомойками стандартного типа велика, так как последние требуют стартовых вложений в суме  10-15 тысяч долларов, и окупаются приблизительно за год. Но в этом случае проходит около трех месяце на раскрутку предприятия и завлечение клиентов.

         Что касается ассортимента предоставляемых услуг, то следует выделить два их основных вида:

- автомойки с невысокой производительностью, но с широким ассортиментом услуг (например: полировка, химчистка салона, мойка двигателя и другие). В них заинтересованы потребители высшего класса, которым важен комфорт и качество услуг. Предпочтение здесь отдается ручному оборудованию. Места их расположения отдалены от магистрали, и предприятие предусматривает наличие отдельных помещений для отдыха клиентов.

- автомойки с высокой производительностью, они расположены на загруженных участках дорог, рассчитаны на клиентов, располагающих небольшим количеством времени. Они предоставляю минимальное количество услуг, тем самым обслуживание одного авто сокращается до 10-15 минут. Оборудовании – только автоматическое, тем самым снижаются затраты на зарплату, так как ручная работа – минимальна. К такому виду автомоек можно отнести портальные и тунельнные типы, время их обслуживания – 12-100 машин в час. Показатели  обслуживание меняются в зависимости от размеров мойки.

         Ефективным будет совмещение разных видов услуг, когда функционирует целый комплекс автосервиса (как мойка, так, например, и магазин автозапчастей и другие).

         Причиной неуспешной деятельности мойки часто выступает неправильная организация такого комплекса, который приносит предпринимателю дополнительный доход. Также, уместным будет раскрутка (распространение буклетов, реклама в СМИ).

         Вообщем-то, все это поле для фантазии предпринимателя. Как пример прекрасного рекламного хода, стоит вспомнить распространенные в Москве и Европе мойки, где ручную работу выполняют девушки в купальниках приятной наружной внешности, либо молодые люди, не более одеты, чем девушки. Клиентов заинтересует такой ход,  так как желающих насытить свой интерес «экзотикой» не упадет.

         Мойка включает тесное личное общение с клиентами, поэтому все средства их развлечения, пока идет предоставление непосредственных услуг, хороши.

         Очень важен вопрос прибыльности бизнеса. Доход средней автомойки в месяц варьирует от 4 до 8 тысяч долларов. Рентабельность составляет от 20% до 40%, и зависит как от внешних факторов (сезонность, местоположение), так и от внутренних (оборудование, персонал).

         Автомойки не являются сезонным бизнесом, ведь в отличие от весенне-осеннего востребования летом и зимой клиент выбирает другие спектры услуг, на которые в другое время нет ни времени, ни средств. Все же, летом будут актуальны скидки, расширение услуг и другое.

         Выбор места – один из главных залогов успеха. Наиболее выгодными принято считать магистрали при въездах в город, вблизи от дороги, соединяющие спальные районы с промышленными. Есть ряд моментов, которые следует учитывать, к примеру, если это будет чрезмерно оживленная магистраль, но при образование очередей есть вероятность, что клиент не станет ждать длительное время.

 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бизнес идея. Как открыть автомойку | VSblog - Дневник VSblog | Лента друзей VSblog / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»