Настроение сейчас - рабочее !!!
В России старые авто либо перепродают, либо ремонтируют и продолжают эксплуатировать, либо разбирают на запчасти, и таким образом восстанавливают такие же полусгнившие автомобили. Многие владельцы авто, просто оставляют их ржаветь во дворах городов и поселков. Только в столице таких автомобилей насчитывается до 30 тысяч.
Но, если рассматривать автомобиль, как груду железа, то в нем содержится масса нужных материалов: резина, картон, пластмасса, стекло и пластик и прочее. И ведь можно все эти материалы перевести в немалую сумму денег, нужно лишь правильно их использовать.
Проблема вторичной переработки остро стоит во всех регионах нашей страны. На сегодняшний день только в столице сумели реализовать программу по переработке авто. Было решено убрать старую технику. Программа была запущена еще в 2003 году. На участие в программе было подано 50 заявок, но только 10 было отобрано.
По условиям конкурса, нужно было иметь асфальтовую или бетонную площадку в своей собственности, со всей нужно инфраструктурой, оборудованием и сотрудниками.
Еще одним требование городской мэрии, было вложение со стороны предприятия не малой суммы денег, около трех миллионов рублей. В случае победы кроме госзаказа предприятие получало различные льготы. Например, уменьшение арендной платы на землю, почти в десять раз. Это связано с тем, что предприятие приноси пользу обществу.
Государство выделило тысячу рублей на переработку одной легковой машины, за грузовую машину платили – 1600 рублей. Так, предприятие, победившее в конкурсе, подписало соглашение на работу с 14 ДЭЗами, и на долгое время обеспечено работой, и соответственно доходами.
Местные власти и предприятие, отвечающее за переработку, работают по определенной схеме. В каждом управлении создается комиссия, которая отвечает за поиск брошенных авто. После того, как такая машина обнаружена, то комиссией оформляется акт, который отправляется подрядчику.
Те приезжают и забирают, ненужный транспорт. Если автомобиль действительно не имеет владельца, то его сразу пускают под пресс, если авто в нормальном состоянии, и есть предположения, что он еще кому-то нужен, то его отправляют на стоянку, где он и находится в течение двух месяцев. Если за этот период, владелец авто не обнаружен, то машина также идет на переработку.
Таким бизнесом занимаются и многие мелкие предприниматели, владельцы автостоянок или автомастерских. Но, средств на утилизацию, у таких предприятий нет, поэтому вся утилизация у них ограничивается демонтажем пригодных деталей, а все остальное просто оправляется на городскую свалку.
Переработка старых авто, прибыльный и перспективный бизнес, после вступления в силу закона об утилизации транспортных средств. Законом установлена граница эксплуатационной службы автомобиля – 12,5 лет. Такой закон способствует увеличению количества транспорта, годного на утилизацию.