Это цитата сообщения
Дедусечка Оригинальное сообщениег.Осташков, оз.Селигер, Волговерховье в фотографиях 1910 года.
Вот история этих фотографий. Некий человек по фамилии Прокудин-Горский в 1909-10 придумал такую вещь: фотографировать объекты 3 раза через 3 фильтра - красный, зеленый и синий. Получалось 3 черно-белых фотографии. Проекция трех пластинок должна была быть одновременной. Он использовал небольшую складную камеру типа той, что была разработана Адольфом Митом. Требовались три экспозиции одного и того же предмета, сделанные с интервалом приблизительно в одну секунду, на одну и ту же стеклянную пластинку шириной 84–88 мм и длиной 232 мм. Пластинка всякий раз меняла положение, и изображение схватывалось через три различных цветофильтра. Снимаемые объекты должны были быть неподвижными, что было большим ограничением.
Проектор также претерпел изменения. Прокудин-Горский усовершенствовал модель Ф.Э. Ива, создал аппарат по собственным чертежам: три ромбовидные призмы были скреплены вместе, создавая одну комбинированную призму. Таким образом, можно было фокусировать все три цвета на экране.
Единственное, что он мог со всем этим делать в то время, это вставлять их в 3 разных проектора, с красным, зеленым, и синим цветом соответственно, и направлять проекторы на один экран. Получалось цветное изображение.
Он начал активно работать над проблемами цветной кинематографии. Поддерживая связь с множеством научных обществ в стране и за рубежом, он ездил с докладами в Берлин, Лондон, Рим. Не забывал он и о российской публике.
Еще в 1900 году он получил Гран-при на международной выставке в Париже. В 1913 году он осуществил показ своих слайдов в крупнейшем парижском кинотеатре. Успех был настолько огромным, что крупные зарубежные компании засыпали его предложениями о работе. Но Россию он оставить не мог: слишком многое было с ней связано.
Прокудин-Горский в 1909 г. через посредство Великого Князя Михаила Александровича, который был Почетным председателем Петербургского фотографического общества, получает аудиенцию у царя Николая II. Царь приглашает Прокудина–Горского выступить с показом диапозитивов перед Императорским двором в Царском Селе. При показе Сергей Михайлович должен был комментировать снимки, и делал это просто драматически. К концу демонстрации в зале послышался восхищенный шепот. По окончании царь пожал ему руку, императрица и царские дети поздравили с успехом.
Затем царь поручает ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю. "Хотя этот проект казался очень смелым, конечной целью Прокудина–Горского было ознакомление школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных проекций» (скорее всего, также и для ознакомления со всем этим наследника престола).
Для этого фотографу были выданы два специальных разрешения, В первом говорилось, что Его Императорское Величество высочайше дозволяет ему пребывать в любых местах, независимо от секретности, и фотографировать даже стратегически важные объекты.
Вторым был указ министра, где объявлялось, что Император считает миссию, возложенную на Прокудина- Горского, настолько важной, что все официальные лица должны ему содействовать "в любом месте и в любое время". Для путешествия фотографу выделили в полное распоряжение помощника по оргвопросам и пульмановский вагон, который специально приспособили: там развернули прекрасно оснащенную лабораторию, включая темную комнату, чтобы проявление фотопластинок можно было осуществлять даже в пути. В вагоне поместился сам фотограф и его ассистенты, в том числе его 22-летний сын Дмитрий. Имелась горячая и холодная вода, ледник... Для работы на Мариинской системе каналов предоставили специальное судно и небольшой шлюп с мотором.
В период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году, Прокудин-Горский провел обзор одиннадцати регионов Российской Империи. Император настойчиво требовал, чтобы Прокудина-Горского обеспечивали всем необходимым, и даже выразил желание следовать с ним в одну из будущих поездок. Кроме фотографирования, Прокудин-Горский прочитал много лекций, иллюстрируя свою работу.
1.
[640x638]
вид города Осташков с острова Воронье
2.
[700x592]
Знаменский женский монастырь в Осташкове
3.
[640x635]
кладбищенская Церковь Воздвижения Креста. Осташков
4.
[640x630]
Старинная часовня вдалеке от набережной г. Осташкова
5.
[640x633]
Старинная часовня на углу ул. Орловского и переулка Любы Богомоловой г. Осташкова. Ваальский столп.
6.
[640x565]
Театральная улица в Осташкове
7.
[640x631]
Троицкий собор в Осташкове
8.
[640x639]
Берег Селигера, рыбацкие поселения в Осташкове
9.
[640x638]
Вид Житенного монастыря для мужчин. Осташков, остр.Житное.
10.
[640x635]
Сушка сетей на озере Селигер
11.
[636x640]
Сушка сетей на озере Селигер
12.
[640x638]
Гефсиманский скит на острове Городомля оз. Селигер
13.
[700x601]
Гефсиманский скит на острове Городомля, оз. Селигер
14.
[640x633]
Новая Церковь Успения Божией Матери в Гефсиманском монастыре
15.
[640x637]
Посадка картофеля монахами в Гефсиманском ските
16.
[640x629]
Вид с острова Городомля на монастырь преподобного Нила Столбенского, оз. Селигер
17.
[636x640]
Вид на монастырь преподобного Нила Столбенского с востока
18.
[640x636]
Главный корпус собора преп. Нила Столбенского, озеро Селигер.
19.
[640x639]
Вход с ограды шлюз в Ниловой пустыни.
20.
[640x567]
Монастырь преподобного Нила Столбенского на оз. Селигер с севера
21.
[700x616]
Нилова Пустынь
22.
[640x637]
Вид на деревню Светлица.
23.
[637x640]
Вид на Светлицу с запада
24.
[640x640]
Вид на Светлицу, Церковь Михаила Архангела
25.
[640x639]
древняя часовня на острове
26.
[640x636]
Исток Волги в деревне Волговерховьe
27.
[640x629]
Исток Волги в деревне Волговерховьe
28.
[640x639]
Исток Волги, Волговерховье
29.
[640x568]