Волошина Инна – «За порогом жизни, или человек живет и в мире ином».
Волошина Инна принимала эту книгу с рабочим названием «Единство всех миров» методом автописания (под диктовку) из Тонкого Мира в период с 1992г. по 1994г.
Эта история – описание жизней на Земле и в Тонком мире начинающего поэта Николая Осеёва, который жил в Российской Империи в период с 1815г. по 1851г., а затем на различных мирах-планетах Тонкого Мира, и заканчивается событиями, предшествующими его новому воплощению в конце 20 века.
Прежде всего, стоит отметить, что это не документальное произведение, а художественный (биографический) роман, с множеством диалогов, размышлений и описаний.
Осеёв Н. рассказывает о своем жизненном пути в России, а затем о тех перипетиях, трудностях и радостях, что его ожидали в Тонком Мире. Попутно автор отвечает на вопросы, которые задают себе множество людей в настоящее время: есть ли жизнь после смерти? Куда мы попадаем? Что будет с нами и нашими родными и близкими? Слышат ли и видят нас умершие? Почему они приходят к нам во снах?
На эти и множество других вопросов и отвечает эта книга. Хотя стоит отметить, что о некоторых вещах Николай рассказывает излишне подробно, а некоторые не упоминает вовсе. Например, он вовсе не рассказывает о тех предметах и дисциплинах, что он изучал в Тонком Мире. Просто констатирует факт, что учился сначала в духовной школе, а потом в духовном институте (в книге они называются иначе).
Также он весьма скромно повествует о приобретенных способностях. Мгновенное перемещение, телепатическое общение и умение создавать с помощью мысли одежду и различные вещи и объекты.
Вот и всё. А огромный пласт возникающих вопросов, автор просто игнорирует. Вероятно, это сделано целенаправленно, дабы не смущать читателя, и не перегружать историю философскими, мировоззренческими и иными деталями.
Также некоторое недоумение (или даже сомнение) возникают при осмыслении диалогов, месте в Тонком Мире того или иного Духа и особенностях его взаимодействия с главным героем.
По своей сути история более всего опирается на христианскую традицию о посмертном существовании, добавляя множество элементов и деталей, которых церковь не признает.
Как часто и бывает, читатель вправе что-то принять, с чем-то не согласиться и о чем-то поспорить. Надо лишь помнить, что эта книга – субъективный взгляд достаточно молодой души. Николай и не скрывает своего возраста и прямо говорит, что та жизнь в 1815-1851г. была его первым воплощением на Земле. К тому же автор – житель начала и середины 19 века, со своими особенностями менталитета, и православный по своему мировоззрению.
Естественно, что все эти биографические детали неизбежно повлияли на книгу и сделали её такой, какой она и получилась.
Но в любом случае, правильно будет выразить читательскую благодарность Волошиной Инне и Осеёву Николаю за их труд и служение.