«Астральный план», 1896г.
Эту книгу написал Чарльз Ледбитер (1854 – 1934) - священник, оккультист южного (Индийского) посвящения, теолог, мистик, масон и ясновидящий.
Автор рассказывает о Планах Мироздания, которые в его интерпретации выглядят так: Физический, Астральный, Ментальный, Небесный или Деваконический, Буддхитический, План Нирваны, и ещё два, которые он не называет.
Планы-миры различаются по плотности, содержащейся в них материи. От самого плотного (физического), к более тонким.
Ч. Ледбитер в этой книге основное внимание уделяет Астральному плану, который он в свою очередь делит на семь под-планов.
Весь астральный мир населен безграничным количеством существ, многие из которых развиваются по своей, никак не связанной с человеческой, ветвью эволюции.
Для нахождения на том или ином Плане, и для возможности взаимодействия на этом уровне, необходимо соответствующее тело, состоящее из элементов этого Плана. В нашем мире – это физическое тело.
Также он рассматривает процессы, протекающие непосредственно после смерти физического тела, упоминая кармические и иные Законы, влияющие на всех нас.
Ч. Ледбитер говорит в том, что, несмотря на красоту, радость и даже некую самодостаточность верхних под-планов Астрала, человечество в целом, и каждый его представитель в отдельности должен стремиться к дальнейшей эволюции духа – к ментальному (как неизбежной для большинства ступени) и более высоким Планам.
В конце книги идут рассуждения об управлении эфиром, трансмутации, материализации, левитации и иных процессах, а также поднимается вопрос о тонком виденье (ясновиденье). Ч. Ледбитер честно предупреждает, что открытие этой способности приносит настолько серьезные последствия (зачастую пугающие и неприятные), что подходить к этому надо очень серьезно и вдумчиво.
Эта книга хороша тем, что написана практиком, которые освещает вещи с точки зрения своего опыта, а затем раскрывает философскую и глубинную суть тех или иных процессов. По некоторым вопросам он намеренно не дает информации, объясняя это неподготовленностью читателя.
Автор отмечает, что без развития таких качеств, как сострадание, милосердие и помощь другим, невозможен духовный рост.