• Авторизация


Компьютерные игры и карма. 05-07-2015 00:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Намасте!

Сегодня мне бы хотелось поразмышлять о компьютерных играх и кармической ответственности.

Современные компьютерные игры, особенно онлайн проекты, предоставляют впечатляющие возможности игроком по взаимодействию и развитию внутри этих миров. И конечно, сейчас мы говорим не о развитии самого игрового персонажа, а о личностных изменениях игрока.

А так как наш мир нереален (о чём говорят многие Учения), то получается Игра в Игре. Если смотреть с точки зрения Высшего Я – компьютерная Игра в Земной Игре.

Вообще, стоит заметить, что в игровом мире характер игрока проявляется более ярко и отчетливо, чем в материальной реальности. Если игрок склонен к добру – это будет видно. Если же человек тяготеет к предательству, обману, жестокости, бессмысленному убийству, то в онлайн мире все эти качества проявится ярко и выпукло. Потому что вокруг не будет других людей – носителей нормы и нравственности. В игре нет тех, которые могут не только осудить, но и наказать (через закон или силу) как в нашем мире. Сдерживающие факторы там, не имеют такой силы.

Игроками идёт практически полное отождествление себя со своим игроком. Мало кто говорит «моего персонажа убили». Всё выражаются так: «меня забанили, меня убили, меня ранили…» Ну и всё в том же духе.

Некоторые игроки  ещё более полно ассоциируют себя с игровым персонажем. С его внешностью и способностями, с его жизнью, подменяя этим суррогатом - свою. В том мире для таких людей лучше и комфортней, больше возможностей, свободы, а сам персонаж занимает более авторитетное место там,  чем живой игрок здесь.

Игрок, отождествляя себя со своим персонажем (а по сути аватарой), взаимодействует с точно такими же аватарами других игроков. При этом испытывая настоящие,  живые эмоции и переживания.

И вот здесь вопрос: в таких условиях наступает кармическая ответственность, если ты совершил добрый или злой поступок? Если ты кому-то помог или банально «кинул»? Работают ли там эти Законы?

Думаю, что как минимум в эмоциональной сфере, игровая карма создаётся и работает. Игрок испытывает те эмоции, которые обусловлены кармически. И он точно также принимает решения, изменяется психологически, как и в нормальной жизни. В этом плане между двумя нереальными жизнями разницы то нет. Эмоции  и переживания и там и там настоящие!

А вот как обстоит момент с кармической ответственность от убийства другого персонажа? Её нет полностью, она присутствует частично (как линия поведения) или она проявляется в полной мере?

Кто-то скажет, что в онлайн игре убитый персонаж возрождается практически мгновенно. Но так и в нашей жизни, с точки зрения Высшего Я, всё происходит быстро. И даже убийства как такового нет. Просто уничтожается физический скафандр, а Душа продолжает жить.

А вообще, наверно не стоит отрицать тот факт, что те модели поведения, то эмоционально-нравственное состояние, что присутствует у игрока в онлайн игре, вольно или невольно, в той или иной степени, переносится и в реальную жизнь.

Ещё момент: создавая новую игровую Вселенную  на сервере, не создают ли эту Вселенную программисты где-то ещё? И не оживает ли она под непрерывным энергетическим воздействием миллионов игроков, зарождаясь в виде нового Мира в Бесконечном Мироздании?

Подводя итог, озвучу последнюю мысль: сдаётся мне, не всё так просто с игровым миром...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Inquitos 05-07-2015-16:10 удалить
Интересно. Мысль кажется здравой. Если продолжить её, то можно провести аналогию и с другими развлечениями, вызывающими сопереживание, отождествление и эмоции - книги, фильмы и мечты. Ведь большинство литературы и фильмов рассчитано именно на вовлечение зрителя/читателя в эмоциональное сопереживание происходящему. Следовательно, человек невольно создаёт маленькие виртуальные зёрна действий, которые, возможно, имеют вполне ощутимый энергетический вес. С мечтами ещё "хуже" - мы моделируем ситуацию, своё поведение, переживания и действия, создавая целую цепочку событий, а ведь это уже вполне себе магия, хоть и не осознанная. Ну и ещё одно общее свойство у всех этих занятий - они служат ловцами нашего внимания, способными удерживать его и корректировать наше поведение. Лично я, старый игроман со стажем)), но уже много лет в компьютерные игры не играю - жаль времени, да и не хочу создавать ещё одну зависимость.
Ivanov_Andrey 06-07-2015-00:49 удалить
Inquitos, Тут акцент больше именно на онлайн игры - где есть возможности взаимодействия с другими людьми. Фильмы и книги такой возможности не дают, хотя эмоционально конечно не слабей.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Компьютерные игры и карма. | Ivanov_Andrey - Дневник Искатель | Лента друзей Ivanov_Andrey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»