• Авторизация


Варны и касты. 20-06-2015 19:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Намасте!

 

Варны и касты это разные понятия.

Варны – термин, обозначающий четыре основных сословия древней Индии.

Каста – более мелкое деление в рамках варны. Например, вайшьи это варна, а земледелец каста в составе вайшьев.

Сейчас в Индии насчитывается порядка 3000 каст (появилась даже каста водителей).

Эти термины  раньше не были равнозначными, но в современном обществе зачастую стали тождественными.

Варны (с санскрита – качество, цвет)

Брахманы (белые) – просветленные, жрецы, ученые, судьи, законодатели, подвижники.

Кшатрии (красные)  – воины и правители.

Вайшьи (желтые) – земледельцы,  торговцы, лавочники.

Шудры (черные) – ремесленники, слуги, наемные рабочие.

Также есть еще одна общественная прослойка – Неприкасаемые. Это те люди, кто выпал из своих варн в силу каких-либо причин (чаще всего преступлений или деградаций). Либо те, кто находится на таком низком уровне осознанности, что основными мотиваторами для них  являются невежество, привязанность и гнев. Они находятся «на дне» общества.

Историки считают, что варны появились в Индии раньше 1500 г. до н.э.

К сожалению, современный взгляд на варны, как на грубую, «закостеневшую» общественную конструкцию не верен, и более того, не учитывает некоторые факты.

Современная наука даже не догадывается, что разделение на варны являлось земным отражением небесного возраста и эволюции Душ. И соответственно в те времена  души воплощались лишь в тех варнах, которые соответствовали их внутренним качествам. Молодая душа, не наработавшая смелость, мужество, честность, самопожертвование, тягу к знаниям не могла воплотиться в семье кшатрия и тем боле брахмана. Таким образом, на варны действовали космические Законы Кармы и  Созвучия и Соответствия.

Вторым важным моментом был тот факт, что переход между варнами был разрешен (это отмечают многие брахманы и йоги, в частности П. Йогананда в книге «Автобиография йоги»). Человек, земными поступками доказавший свою нравственную и духовную эволюцию, мог перейти в следующую варну уже в земной жизни. Либо после смерти физического тела, в результате осознания прожитой жизни и наработанной кармы, следующее воплощение могло произойти в более высокой варне. Аналогия – переход из класса в класс в современных школах.

Также рождение в варне рассматривалось как долг, карму и  путь развития души через те занятия и обязанности, которые предлагали сами варны.

В те далекие времена варновая система помогала в эволюции отдельных душ, родов и народов.

Конечно, все эти формулировки и тонкости полностью осознавали брахманы, и в меньшей мере  кшатрии, и лишь частично вайшьи. Чем ниже был общественный статус человека, тем меньше он знал, и тем больше просто верил, что именно так и надо.

Это была продвинутая и грамотная система. Но с погружение человечества в Кали Югу всё начало меняться, вековые правила нарушаться. Знания стали пропадать, хорошие и правильные традиции забываться. Сначала в варнах стали рождаться души, не соответствующие по качествам своему ближайшему окружению. Такие люди, в последствии, стали совершать поступки не совместимые с достоинством варны.

Потом брахманы запретили эволюционный переход между варнами. Мера, первоначально направленная на сохранение «чистоты» двух высших варн, со временем привела к стагнации и «закостенелости» в обществе.

Представители варн стали выполнять обязанности других сословий. Как пример – семейство Ганди принадлежит к варне вайшьев, а и отец и дочь были премьер-министрами Индии. Должность по определению, исключительно для кшатриев. Но это положительный пример, так как Ганди достигли высокого эволюционного развития, и вполне справлялись со своим долгом.

Негативный же пример – это современно общество, когда в управлении и руководстве государств всё больше  вайшьев.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
С моей стены. Гогочут над тем, чего не понимают только шудры (люмпен-пролетарии). Вайшьи (торговцы) задумаются, как на этом заработать. Кшатрии (воины) - как это использовать. Брахманы (жрецы) - как это исследовать. Наверное, понятно, что в условиях Кали-юги шудра может быть респектабельным академиком, вайшья - священнослужителем на мерсе, кшатрий - преподавателем йоги, а брахман - формально безработным.
Ivanov_Andrey 20-06-2015-20:05 удалить
Ответ на комментарий Черный_Лис # Всё правильно. В Кали Югу, в общем смешавшемся котле, действительно, всё может быть. Вот только общая эффективность от этого стремительно падает, да и шкала ценностей уродливо деформируется.
Inquitos 20-06-2015-20:59 удалить
А можно ли узнать, к какой касте ты принадлежишь? Мне иногда кажется, что я - очень молодая душа, которой всё внове, но иногда кажется, что наоборот - слишком опытная, с усталостью наблюдающая за тленом мира... Кстати, общаясь по долгу службы с успешными мира сего, замечаю, насколько они "развиты" социально - эго раздуто и перегружено, но при этом практически невинны духовно. Система ценностей в нашем обществе извращена полностью, почти все подходы к настоящему саморазвитию перекрыты.
Ivanov_Andrey 20-06-2015-21:42 удалить
Inquitos, Так всё правильно. система ценностей извращена потому что Кали Юга и потому, что именно свою систему ценностей навязали Вайшьи. более того, эта система для 80% людей стала идеалом жизни. Когда свою систему ценностей устанавливают брахманы/жрецы (а их меньше 1% от общей популяции), то естественно, что для большинства остальных это та цель, к которой нужно стремиться. В этом случае такая система значительный мотивирующий и дисциплинирующий аспект для собственного развития. А сейчас система ценностей вайш для тех, кто уже прошел эту варну - это как минимум застой (в лучшем случае) а то и деградация. Тем более в нравственной сфере сейчас превалируют вообще ценности шудр или даже неприкасаемых.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Варны и касты. | Ivanov_Andrey - Дневник Искатель | Лента друзей Ivanov_Andrey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»