

В Тюменской области запущен холодильный складской комплексЕго мощности обеспечат бесперебойные поставки продовольствия в регион и за его пределыВ Тюменской области запущена вторая очередь крупнейшего холодильного складского комплекса, передает инфоцентр правительства региона. Новый логистический хаб общей ёмкостью 40 тыс. паллетомест и мощностью 3000 тонн в сутки начал работу при поддержке Инвестиционного агентства. Это ключевой проект для поставок товаров в регион.
Новый объект уже создал 100 рабочих мест и готов к приёму свыше 3000 тонн грузов ежедневно. Это позволит оптимизировать логистику в области и для Центрального и Уральского федеральных округов.
– Этот проект – яркий пример успешного партнерства бизнеса и власти. За два года при поддержке Инвестиционного агентства мы создали флагманский логистический объект, который решает стратегические задачи по обеспечению стабильности товаропроводящей сети региона, – отметил директор группы компаний «СТРОЙТЭК» Дмитрий Копылов.
По завершении строительства третьей очереди, которую планируют запустить в первом квартале 2026 года общая численность сотрудников превысит 300 человек, площадь объекта составит 22 тысячи квадратных метров. Объем инвестиций в проект с момента запуска составил 2,5 миллиарда рублей.


Новые рабочие места получили шаховчане после расширения заводаКрупный шаховской завод «ЭРА» в 2025 году значительно расширил свои производственные и складские площади, а также пополнил штат около 100 новых специалистов.
В течение года на предприятии был построен новый корпус, в котором разместились цех грануляции и цех по производству гофрированной трубы. Завод приобрел семь единиц оборудования для изготовления гофротрубы и две машины для производства кабель-каналов. Кроме того, были запущены дополнительные линии по сборке светильников и электрощитовых шкафов. Для расширения ассортимента установлены термопластавтоматы, выпускающие новые виды изделий.
Инфраструктура завода пополнилась новыми складскими помещениями общей площадью 1500 квадратных метров. В настоящее время ведется строительство нового склада площадью 7000 квадратных метров.
За отчетный период на предприятии создано около 80 новых рабочих мест. Если на конец 2024 года в производственном комплексе работало около 600 человек, то к настоящему времени численность постоянного штата выросла до 680 сотрудников. Параллельно продолжается ремонт общежития для персонала, которое в будущем обеспечит жильем десятки работников. На данный момент уже завершены крыша и подъезд, а в следующем году планируется приступить к внутренней отделке.
Согласно планам завода, в 2026 году начнется строительство нового цеха покраски, запуск которого также запланирован на следующий год.


Коломенский цементный гигант стал чище и мощнее: цех помола модернизировалиЗавершена масштабная реконструкция цеха помола коломенского цементного завода ООО «ЦЕМЕНТУМ ЦЕНТР». После проверки Главгосстройнадзора Московской области объект получил заключение о соответствии проекту, в ближайшее время его введут в эксплуатацию.Благодаря модернизации предприятие вдвое снизит количество выбросов вредных веществ и повысит качество цементных растворов, а также улучшит условия труда работников. Это принесет пользу городской экологии и повысит уровень жизни населения.
Общая площадь цеха – почти 6 тысяч квадратных метров. В ходе реконструкции здесь модернизировали помольные агрегаты и установили современные редукторы шаровых цементных мельниц, заменив старые и износившиеся механизмы.
Кроме того, обновлена инфраструктура предприятия: отремонтирована мастерская площадью около 1,5 тысячи квадратных метров, включающая административные помещения, лаборатории, складские зоны и бытовые комнаты сотрудников.
Напомним, коломенский цементный завод принадлежит группе компаний «Цементум», которая ежегодно производит порядка 2,1 миллиона тонн строительных материалов. После реконструкции предприятие сможет увеличить объемы выпуска сухих цементных смесей и удовлетворить потребности строительной отрасли Подмосковья и соседних регионов.


ЭМЦТ сертифицировала ледовый радар в соответствии с новыми требованиями Полярного кодексаС 2026 года вступают в силу новые требования международного Полярного кодекса (ИМО), обязывающие все суда ледового класса иметь системы ледового обнаружения.Это специализированное программное обеспечение радиолокационных станций (РЛС) с особыми алгоритмами обработки сигнала, выделяющими на экране конфигурации ледовых полей, границы каналов, торосы и другие препятствия, интегрируя эту информацию с электронными картами (ЭКНИС). Главная цель новых правил – переход от эмпирической навигации к цифровой, – подкреплённой технологиями и получаемыми данными. Суда, работающие в Трансарктическом транспортном коридоре (ТТК), будут обязаны иметь на борту специализированные средства для лучшего определения ледовой ситуации, передаёт ИАА «ПортНьюс».
Компания «Эволюция морских цифровых технологий» (ЭМЦТ), российский разработчик IT решений для морской отрасли, создав систему ледового радара, стала одной из немногих, предлагающих решение и два технологических подхода к его внедрению. Система прошла все необходимые испытания, показала свою эффективность в реальных условиях на судах северного флота и получила регистрацию Российского морского регистра судоходства. В основе концепции системы лежит принцип многофункционального дисплея, когда на одном устройстве собирается и отображается информация от множества навигационных сенсоров, что помогает судоводителю ориентироваться в ситуации при управлении судном.
Как отметил директор по разработкам ЭМЦТ Владимир Пономарев, новые требования Полярного кодекса переводят навигацию во льдах в более регламентированный процесс, когда судоводители должны не просто «чувствовать» лед через корпус судна, а заранее «видеть» ледовую ситуацию и анализировать её электронными средствами. Это снижает влияние «человеческого фактора» на возникновение аварийных ситуаций и поломку дорогостоящего оборудования.
Для соответствия флота новым требованиям Полярного кодекса судовладельцы могут выбрать вариант комплексного оснащения или точечной модернизации. Комплексное решение – это интегрированный вариант в составе навигационного мостика, объединяющего все ключевые функции управления судном, и включающее, помимо ледового радара, все обязательные судовые системы, такие как ЭКНИС с возможностью отображения космоснимков поверх навигационных карт, панель виртуальных приборов, картографический навигационный радар, систему управления гидроакустическими сенсорами, видеокамерами и т. д.
Второй вариант предусматривает установку ледового радара как самостоятельного программно-аппаратного модуля, который интегрируется в существующее на борту навигационное оборудование, в том числе иностранного происхождения, что позволяет модернизировать действующий в северных широтах флот быстро и с минимальными затратами.
Один из проектов ЭМЦТ – «Комплексный ледовый навигационный тренажер атомного ледокола проекта 22220» – в 2025 году вошёл в десятку лучших проектов первой национальной премии «Морской Олимп».


Головной аварийно-спасательный буксир ледового класса Arc4 «Верман» спустили на воду в ЗеленодольскеНа Зеленодольском заводе имени А.М. Горького состоялся спуск на воду буксира «Верман» – головного судна проекта Т3150-ЗД. Об этом сообщила пресс-служба Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр).
Буксир проекта Т3150-ЗД – многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса Arc4, предназначенное для буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений, проводки в акватории портов и постановки судов к причалу, выполнения эскортных операций на скорости до 10 узлов. Технические возможности спецтеплохода позволяют оказывать помощь в тушении пожаров на судах и портовых сооружениях, участвовать в спасательных операциях и ликвидациях аварийных разливов нефти.
Основные характеристики:
* длина наибольшая – 32,37 м;
* ширина – 11,2 м;
* высота борта – 5,58 м;
* осадка габаритная (с учетом скега) – 5,01 м;
* валовая вместимость – 434 единиц.
В серии предполагается построить пять буксиров: «Верман», «Гирвас», «Оклан», «Кулой» и «Вель» Строительство ведется в рамках государственного контракта для Росморречфлота. Работы ведутся под техническим наблюдением Зеленодольского участка Нижегородского филиала Регистра.
Разработчик проекта: ООО «Морской инжиниринговой центр СПб». Проектный символ класса: КМ⍟ Arc4 (hull, machinery) [1] R1 AUT1 A-Thruster(M) FF3WS Escort Tug Salvage ship Oil recovery ship (>60 C) IWS.