В последние годы кроссоверы стали едва ли не самым популярным вариантом при выборе автомобиля среди абсолютного большинства граждан. Подобные машины традиционно пользуются высоким спросом, как на первичном, так и не вторичном рынке. Что немаловажно, по-настоящему достойные варианты есть даже среди подержанных автомобилей этого семейства. Некоторые из них можно смело брать, не опасаясь скорого капитального ремонта даже после смены двух-трёх владельцев.
1. Renault Duster
 Один из лучших вариантов
На сегодняшний день «Дастер» остаётся одним из наиболее надёжных и эстетически привлекательных кроссоверов на рынке в принципе. Скорее всего не придётся потратить много сил и времени, чтобы найти машину в приемлемом состоянии и добротной комплектации. При этом почти 9 из 10 кроссоверов этой модели на вторичном рынке на сегодняшний день являются машинами с полным приводом, и ещё 8 из 10 оснащены старой-доброй «механикой». Что касается двигателей, то здесь соискатель скорее всего столкнётся с одним из двух-трёх вариантов. Моторы далеки от идеальных, каждый со своим набором «болячек». Однако, можно с уверенностью сказать, что ни один из них не прослужит менее 300 тысяч км пробега.
2. Skoda Yeti
 Добротный вариант для вторичного рынка
Среди подержанных кроссоверов это одни из наиболее компромиссных вариантов. При этом оба существующих исполнения Skoda Yeti едва ли найдут чем по-настоящему приятно удивить своего хозяина. Потаскаться с автомобилем по мелким ремонтам придётся почти гарантированно. Но хуже всего, что количество этих злосчастных ремонтов на год эксплуатации автомобиля – ни разу не дифференцированно! Что же в таком случае этот красавец делает в рейтинге? На самом деле всё просто. Ремонты-ремонтами, но до заветной отметки в 300 тысяч км двигатели «Йети» всё-таки дотягивают. А таким в наши дни может похвастаться уже далеко не каждый автомобиль, в том числе кроссовер.
3. Ford EcoSport
 Ещё один автомобиль, к которому можно присмотреться
Не слишком-то известный, хотя всё ещё встречающийся кроссовер на отечественном рынке, который при этом отличается от большинства собратьев по семейству достойным соотношением цены и качества. Из ярких недостатков машины – только передний привод и преимущественно коробки-роботы. Из хорошего относительно высокая надёжность всех агрегатов. При должном внимании выдерживают не менее 250 тысяч км пробега. При этом что касается моторов… На российском рынке EcoSport чаще всего встречается в одном из двух вариантов. Оба оснащены «механикой» и могут похвастаться вполне представительным ресурсом на отметке в 300-350 тысяч км. Во всяком случае, если не заниматься целенаправленным убийством силовой установки, например, вскармливая её откровенно неподходящим горючим.
4. Hyundai Creta
 Пользуется известным спросом
На сегодняшний день едва ли не один из лучших вариантов, во всяком случае если речь идёт о подержанном кроссовере. На вторичном рынке присутствует в двух вариантах комплектации с двигателями на 2 и 1.6 литров. В большинстве случаев «Крета» оснащены автоматической коробкой передач. Примерно каждая третья на рынке в дополнение к этому имеет полный привод. Относительно слабое место машины – подвеска. Правда, не вся, а исключительно стойки стабилизатора. С последними скорее всего придётся помучаться. В остальном, вполне добротный и надёжный автомобиль, практически гарантированно способный выдержать не менее 300 тысяч км. При этом известные случаи, когда Hyundai Creta выдерживали и 400-420 тысяч км до капитального ремонта.
5. Opel Mokka
 Можно присмотреться и к такому варианту
Относительно недавно эта модель пережила чрезвычайно важный рестайлинг, из-за чего теперь встречается на рынке лишь в 1.4-литровом турбо-исполнении. Сам по себе двигатель достаточно выносливый и надёжный, увы, того же не получится сказать практически о всём дополнительном оборудовании установки от зажигания до термостата. Поэтому, если хочется взять «Мокку», лучше всё-таки поискать автомобиль до рестайлинга с 1.8-литровым атмосферным мотором. Что немаловажно, старый вариант встречается также в исполнении с полным приводом. Однако, в этом случае автомобиль гарантированно будет оснащён «автоматом». Откровенно слабое место любого кроссовера этой модели – подвеска, предназначенная в первую очередь для сугубо городской «цивилизованной» езды.

|