• Авторизация


Необычные «японцы», поражающие воображение. 17-11-2025 04:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Автомобили, сделанные в Японии – это не просто образцы практичности и надежности. Японские инженеры и дизайнеры всегда искали способы удивить, вдохновить и сделать транспорт частью культуры, а не просто средством передвижения. В рейтинг самых необычных авто вошли машины, которые не просто удивляют, а шокируют своим внешним видом и возможностями.

1. Фантастический робот на колесах – Nissan Pivo 2


Кабина Nissan Pivo 2 вращается на 360 градусов
Кабина Nissan Pivo 2 вращается на 360 градусов

Nissan Pivo 2 – электрокар компактных размеров, по сей день вызывающий восхищения и недоуменные улыбки. Его уникальная особенность – вращающаяся на 360 градусов кабина. При наличии такой кабины водителю не нужно разворачивать машину. Достаточно просто повернуть салон на 180 градусов и начать движение в обратном направлении.

Эта необычная модель авто разрабатывалась с учетом использования транспорта в условиях тесной городской среды, где парковка является настоящей проблемой. Вращающаяся кабина должна была ее решить. Nissan Pivo 2 мог боком заехать на парковочное место и выехать с него в любом направлении.

Удивляло в этом автомобиле и то, что двери открывались наружу, как у ракушки, а панель управления была похожа на элемент из научной фантастики.

Данный концепт-кар серийно не выпускался. Однако он смог вдохновить инженеров по всему миру на поиски новых решений, позволяющих сделать использование транспорта более удобным в условиях города.

2. Мини-авто с гоночным характером – Honda N360


Объем двигателя Honda N360 составляет лишь 354 куб. см
Объем двигателя Honda N360 составляет лишь 354 куб. см

Крошечная машина 1960-х годов Honda N360 стала символом автомобильной революции в Японии, где дефицит парковочных мест и узкие улочки требовали весьма компактного транспорта.

Помимо маленьких габаритов, удивление вызывает двигатель. Имея объем всего 354 куб. см, он разгонял машину до 120 км/ч. Такая динамика была почти фантастикой для того времени.

Это надежное и простое в обслуживании авто создавалась для массового рынка, но по своему характеру было похоже на гоночный болид. Стремление привнести дух гонок даже в самый небольшой городской транспорт стало настоящей визитной карточкой бренда Honda.

В настоящее время быстрая, динамичная и очень маневренная модель Honda N360 является предметом коллекционирования, напоминающим, как Япония начала удивлять мир изобретательностью, а не габаритами.

3. Родстер с упором на эмоции – Daihatsu Copen


Daihatsu Copen, маленький автомобильчик в стиле ретро
Daihatsu Copen, маленький автомобильчик в стиле ретро

Еще одно нестандартное авто из Японии, Daihatsu Copen, запоминается с первого взгляда благодаря японскому подходу к удовольствию от вождения.
В этом маневренном маленьком родстере ретро-стиль сочетается с современными технологиями. Благодаря жесткому откидному верху он за считанные секунды трансформируется в купе.

Второе поколение данного авто сохранило оригинальный дух, но стало технологичнее и современнее. Обновленная модель, вышедшая в 2014 году, получилась угловатой. Ее отличало наличие пластиковых съемных кузовных панелей.

Созданный, чтобы радовать, Daihatsu Copen – это настоящий эксклюзив даже в Японии, где ценны не только новые технологии, но оригинальность решений.

4. Первый серийный электрокар массового рынка – Mitsubishi i-MiEV


Mitsubishi i-MiEV распространен в Европе, Азии и в Австралии
Mitsubishi i-MiEV распространен в Европе, Азии и в Австралии

Именно японцы первыми зашли на рынок, где электрокары считались прерогативой стартапов и отчаянных энтузиастов. Поэтому для своего времени Mitsubishi i-MiEV стал настоящим прорывом. На момент появления в 2009 году это было первое в мире электрическое серийное авто японского автопрома, доступное обычным автолюбителям.

Базой для этого транспортного средства стал небольшой легковой автомобиль с укороченным задним свесом и задним расположением двигателя. Полезное пространство в салоне было сохранено за счет размещения аккумуляторов под полом. Тихая и экономичная в эксплуатации машина требовала немного времени для зарядки.

Сегодня это практичное, простое и надежное авто можно увидеть в европейских и азиатских городах, а также на дорогах Австралии. Оно служит напоминание о том, что электрокар способен быть реальным транспортом для города, а не просто концептом.

5. Сверхкомпактный спорткар для маленьких улочек – Suzuki Cappuccino


Suzuki Cappuccino весит немногим более 700 кг
Suzuki Cappuccino весит немногим более 700 кг

Suzuki Cappuccino относится к одному из ярчайших представителей крошечных японских машин, характеризующихся небольшими размерами и объемом двигателя, но большим потенциалом для драйва и вниманием к деталям.

Особенно необычным этот двухместный спорткар с турбированным мотором объемом всего 657 куб. см стал благодаря балансу. При весе немногим больше 700 кг на разгон до 100 км/ч он тратит 12-13 секунд. При этом управляется легко, дорогу держит отлично, даря настоящее удовольствие от вождения.

Это авто, символизирующее азарт и живучесть, по-прежнему остается культовым среди любителей миниатюрных спортивных машин, которые предпочитают ездить ради удовольствия, а не ради роскоши.

6. Автомобиль на электротяге с «дверями-бабочками» – Mazda MX-30


Запас хода Mazda MX-30 составляет около 200 км
Запас хода Mazda MX-30 составляет около 200 км

Ставка в Mazda MX-30 сделана на такие аспекты, как оригинальный внешний вид, умеренность и экологичность. Запас хода данного электрического авто составляет порядка 200 км. Но главная его особенность – это двери типа «самурайские» или «двери-бабочки».

Передние двери открываются по направлению движения на 82 градуса, а задние – противоположным образом. При этом центральной стойки нет, что создает впечатление бесконечного проема, похожего на кабину космического корабля.

Эти автомобильные двери, по плавности и технике открывания сравнимые с мечом самурая, внешне выглядят очень впечатляюще. К тому же благодаря им посадка в салон становится проще (особенно на узких парковках).

Настоящее философское решение: Mazda MX-30 подтверждает, что среди огромных электрических машин можно быть нестандартным и одновременно оставаться верным себе.

7. Японская мечта в стиле ретро – Subaru Vivio Bistro


Интерьер Subaru Vivio Bistro выдержан в духе 1960-х годов
Интерьер Subaru Vivio Bistro выдержан в духе 1960-х годов

Subaru Vivio Bistro – произведение автомобильного дизайна, созданное в результате игры на чувстве ностальгии. На ретро-стилистику в нем указывают хромированные детали, а также интерьер, выдержанный в духе 1960-х годов.

Эта машина, внешне похожая на маленький европейский кабриолет, просто дарила радость, не будучи супербыстрой и технологичной.

Вопреки миниатюрным размерам, Vivio Bistro был достаточно комфортным и даже роскошным. Этот редкий экземпляр наглядно показывает, как в Японии могут создавать впечатления, а не просто машины.

8. Электрический «гольф-кар» для города – Toyota COMS


В салоне Toyota COMS помещается не более двух человек
В салоне Toyota COMS помещается не более двух человек

Toyota COMS визуально схож с большим игрушечным гольф-каром или большой электроколяской. Необычность этого ультракомпактного электромобиля, придуманого, чтобы совершать недолгие поездки в городе, заключается в его простоте. Нет дверей и сложных систем, в салоне помещается не больше двух человек.

При всем этом данный транспорт, представляющий скорее оригинальную замену скутеру, зарегистрирован как автомобиль и может ездить по обычным дорогам.

В Японии такие машины популярны среди пожилых людей и в небольших городах, где нет потребности в больших скоростях. Toyota COMS – реальное подтверждение тому, что современное авто может быть не статусным аксессуаром, а просто удобным инструментом.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Необычные «японцы», поражающие воображение. | дедушка-разбойник - Мы - Русские, с нами Бог! | Лента друзей дедушка-разбойник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»