• Авторизация


Чем УАЗ-СГР Буханка так понравилась в других странах, и как её там переделывали. 23-10-2025 04:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!



🖋

На фоне высокотехнологичных внедорожников угловатый силуэт «Буханки» выглядит совсем из другого времени. Тем не менее именно этот автомобиль, создававшийся для советских армии и села, неожиданно обрёл вторую жизнь на дорогах Европы, Южной Америки и даже Австралии. Простая как молоток конструкция, ремонтопригодность в полевых условиях и удивительная адаптивность превратили «Буханку» в идеальный холст для творчества автоэнтузиастов. Она оказалась удивительно универсальной и смогла побывать и на альпийских лугах, и на чилийских высокогорьях.

Проверенная временем конструкция


Советская Буханка
Советская Буханка

История «Буханки» началась в 1965 году, когда ульяновские конструкторы получили задание создать универсальный автомобиль для армии и сельского хозяйства. За основу взяли проверенную рамную конструкцию с неразрезными мостами, дополнив её полным приводом и раздаточной коробкой с понижающей передачей. Кузов варили из стального листа, придавая ему характерную обтекаемую форму — этот дизайн и породил народное прозвище. Сдвинутая вперёд кабина освобождала пространство для груза или пассажиров, а короткие свесы обеспечивали впечатляющие углы съезда и въезда.

Маломощный, но выносливый двигатель
Маломощный, но выносливый двигатель

Создатели «Буханки» в своей работе вообще не учитывали эргономику и хоть какой-то комфорт, сосредоточившись на создании простой и надёжной конструкции. Четырёхцилиндровый бензиновый двигатель развивал всего 75 лошадиных сил, но отличался ремонтопригодностью — его можно было разобрать и собрать буквально в полевых условиях. Барабанные тормоза на всех колёсах не боялись грязи и воды. Отопление салона обеспечивал простейший теплообменник, работавший от охлаждающей жидкости двигателя. Никакой электроники — только механика и минимально необходимые приборы.

Простая и прочная конструкция
Простая и прочная конструкция

За долгие годы производства конструкция практически не менялась, что стало одновременно и недостатком, и преимуществом. С одной стороны, «Буханка» уступала более современным и технологичным автомобилям в комфорте и в динамике. С другой — её предсказуемое поведение на бездорожье и доступность запчастей со временем создали уникальную репутацию. Когда в 1990-е годы эти машины начали появляться за рубежом, автоэнтузиасты высоко оценили их как основу для всевозможных переделок: на базе прочной рамы, выносливой подвески и просторного кузова можно было создать много чего.

Между практичностью и романтикой


Итальянский кепмпер
Итальянский кемпер

Своей популярностью за пределами СНГ «Буханка» обязана потрясающей утилитарности. – её можно было кроить как душе угодно, в зависимости от собственных потребностей, целей и предпочтений. В Европе её оценили путешественники, уставшие от капризной электроники современных кемперов. Прямоугольный кузов с ровными стенками намного упрощал переоборудование, а простая электропроводка позволяла самостоятельно устанавливать дополнительную технику. Большую роль сыграла и сравнительно низкая цена — подержанный УАЗ часто стоил дешевле ремонта западных машин, не говоря уже об их покупке.

Экспедиционная машина
Экспедиционная машина

В странах Южной Америки «Буханка» нашла другую нишу — здесь её используют в качестве экспедиционного автомобиля для высокогорья. Местные механики ценили её за беспроблемную работу на больших высотах, где атмосферные двигатели современных внедорожников сильно теряли в мощности. Карбюраторная система питания легко настраивалась под разрежённый воздух, а отсутствие сложной электроники избавляло от проблем с контактами в условиях повышенной влажности. Чилийские и аргентинские альпинисты часто выбирали «Буханку» для заброски в Анды, а ремонтировали их простым набором инструментов, который всегда был в базовом лагере.

География переделок: от Альп до Анд


Ещё один кемпер для бездорожья
Ещё один кемпер для бездорожья

В разных частях света «Буханку» модернизировали с учётом местных условий и потребностей. К примеру, немецкие и австрийские энтузиасты создавали на её базе компактные кемперы для горных прогулок. Кузов утепляли современными материалами, устанавливали раскладные кровати, мини-кухни с газовыми плитами и системы хранения воды. Часто такие переделки включали панорамные окна в крыше для наблюдения за звёздным небом — роскошь, недоступная серийным автодомам.

Буханка - база для кемперов и машин для экспедиций
Буханка - база для кемперов и машин для экспедиций

В Средиземноморье УАЗы чаще переделывали в пляжные и surf-мобили. Просторный салон позволял разместить доски для серфинга, снаряжение для дайвинга и шезлонги. Владельцы устанавливали наружный душ, навесы от солнца и мощные аудиосистемы. Испанские и итальянские механики часто дорабатывали систему охлаждения двигателя для работы в жарком климате, монтируя дополнительные радиаторы и вентиляторы.

Буханка на удивление популярная за рубежом
Буханка на удивление популярная за рубежом

Южноамериканские модификации отличались суровой практичностью. Чилийские инженеры усиливали раму для поездок по каменистым тропам, устанавливали лебёдки с синтетическим тросом и дополнительные топливные баки. В салоне монтировали шкафы для инструментов, аптечки и для аварийных запасов. Особое внимание уделяли освещению, а люстра из восьми фар на крыше была стандартом для экспедиционных УАЗов, отправлявшихся в многодневные переходы через пустыню Атакама. В Австралии и Новой Зеландии «Буханки» встречались реже, но их модификации поражали размахом. Местные умельцы ставили дизельные двигатели от Toyota, модернизировали подвеску и трансмиссию. Некоторые проекты включали полное преобразование интерьера, включая кожаную отделку и современную мультимедийную систему.

Технические модернизации


Её модернизируют до неузнаваемости
Её модернизируют до неузнаваемости

Список модификаций «Буханки» никогда не ограничивался косметическими деталями, и первым делом зарубежные владельцы часто меняли двигатель — штатный УМЗ-4218 заменяли на более распространённые и мощные дизельные моторы от европейских производителей. Популярностью пользовались двухлитровые двигатели от Volkswagen Caddy или Peugeot Partner — они обеспечивали лучшую экономичность и надёжность. Некоторые энтузиасты шли ещё дальше и устанавливали турбо-дизели с интеркулерами, что меняло динамику радикальным способом. Трансмиссию тоже переделывали, а при помощи пятиступенчатых коробок передач от современных легковых автомобилей улучшали ходовые качества. Раздаточные коробки иногда заменяли на понижающие редукторы от внедорожников вроде Land Cruiser, чтобы повысить проходимость без потери надёжности, устанавливали дисковые тормоза со всех сторон и делали множество других улучшений.

Некоторые модификации очень интересные
Некоторые модификации очень интересные

Электрические системы переделывали в зависимости от назначения автомобиля. В кемперах устанавливали дополнительные аккумуляторы, инверторы на 220 вольт, солнечные панели на крыше и сложные системы управления энергопотреблением. Для экспедиционных версий главным становилось резервирование — дублировались генераторы, прокладывались независимые цепи освещения, монтировались дополнительные розетки для подключения электроинструмента. В свою очередь, кузовные доработки были не менее масштабными и включали антикоррозийную обработку, установку люков в крыше, усиление дверных петель и монтаж точек крепления для экспедиционного оборудования. Большинство владельцев полностью перекраивали интерьер и адаптировали его под свои нужды, создавая уникальные машины — от мобильных мастерских до передвижных выставок. В итоге машина становилась чем-то совершенно новым.

«Буханка» экспортировалась во множество стран, где ценились низкая цена и простая конструкция. Правда, зарубежным покупателям представляли автомобиль совсем в другом виде, чем российским. Чтобы повысить привлекательность машины, её облагораживали и модернизировали.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чем УАЗ-СГР Буханка так понравилась в других странах, и как её там переделывали. | дедушка-разбойник - Мы - Русские, с нами Бог! | Лента друзей дедушка-разбойник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»