• Авторизация


Mercedes-Benz W140. 20-10-2025 05:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!



🖋

Почему в России его называли «кабаном»

На рубеже 1990-х годов немецкий концерн Mercedes-Benz представил автомобиль, который должен был олицетворять абсолютную техническую мощь и превосходство над конкурентами. Под индексом W140 скрывался флагман S-класса, разработанный как эталон для всего автопрома. Его создатели получили неограниченный бюджет и задачу превзойти всё, что существовало на рынке. Именно этот автомобиль спустя несколько лет получил в России весьма странное прозвище «кабан» и превратился в настоящий символ крайне сложной эпохи.

1. Создание флагмана без компромиссов


Mercedes-Benz W140
Mercedes-Benz W140

Разработка нового поколения S-класса стартовала в середине 1980-х, когда инженеры Mercedes-Benz поставили перед собой, казалось бы, простую цель — создать лучший серийный автомобиль в мире. На проект выделили около миллиарда западногерманских марок, что по современным меркам превышает полтора миллиарда евро. Конструкторы изучали всех потенциальных конкурентов — от BMW 7 Series до японского Lexus LS, появившегося в 1989 году и поднявшего планку качества настолько высоко, что немцам пришлось серьёзно дорабатывать технику, чтобы сохранить лидерство. Итогом восьмилетней работы стало настоящее инженерное чудо.

W140 получил много новой техники
W140 получил много новой техники

В W140 впервые использовали целый ряд технических новшеств, включая двойные стекла боковых окон, ультразвуковой парковочный ассистент Parktronic, улучшенные системы стабилизации и гидропневматическую подвеску с автоматическим поддержанием уровня кузова. Ко всему прочему, в дверные ручки встроили подогрев для работы в зимних условиях. Столь внимательное отношение к деталям привело к неожиданной проблеме — запуск модели отложили примерно на год, поскольку инженеры доводили до совершенства систему климат-контроля и уровень шумоизоляции.

В этой машине каждая деталь была особенной
В этой машине каждая деталь была особенной

Публичная премьера состоялась в марте 1991 года в Женеве, где автомобиль произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Журналисты обратили внимание не только на впечатляющие габариты — длина кузова превышала пять метров, — но и на невероятную технологическую насыщенность. Покупатели получили автомобиль, где даже рычаг переключения передач автоматически выдвигался навстречу руке водителя. Внимание к мелочам и насыщенность новыми технологиями сделали своё дело – обычный автомобиль превратился в нечто выдающееся.

2. Почему «кабан»? История народного прозвища


Комфорту - особое внимание
Комфорту - особое внимание

Массивный передок с широкой решёткой радиатора и округлыми фарами создавали монументальное впечатление, а прямое лобовое стекло и квадратный профиль довершали образ автомобиля, готового ехать напролом в любой ситуации. Впрочем, на полученное в России прозвище «кабан» повлиял не только внешний вид. Оно появилось стихийно в середине 1990-х и идеально отражало характер поведения машины на дороге. По словам самих водителей, при движении по непростым российским дорогам автомобиль показывал удивительную устойчивость и уверенность, напоминая поведение того самого дикого кабана, который не обращает внимания на препятствия.

Часть оборудования была уникальной
Часть оборудования была уникальной

Это прозвище отлично вписалось в российскую традицию давать автомобилям запоминающиеся имена. Если «Волга» ГАЗ-24 заработала имя «Бычок» за характерную форму кузова, а правительственные ЗИЛы называли «Чайками», то Mercedes-Benz W140 занял особую нишу. Его образ ассоциировался не с государственной властью, а с новым предпринимательским классом, возникшим в постсоветской России. Для многих эта машина стала первым видимым свидетельством успеха в эпоху экономических перемен, вызывая смесь восхищения и откровенной зависти.

Ходовые качества тоже были на уровне
Ходовые качества тоже были на уровне

Интересно, что в других странах W140 тоже получал характерные прозвища, но с иной эмоциональной окраской. В Германии его в шутку называли «Dicker» — «толстяк», а в США за внушительные размеры автомобиль прозвали «The Whale» — «Кит». Российское же «кабан» подчёркивало не только внешний образ, но и своеобразную универсальность машины — она уверенно чувствовала себя и на разбитой просёлочной дороге, и на столичном проспекте. То есть это машина, которая не боится российских реалий.

3. Конструкция, опередившая время


Машину оценили желающие выделиться
Машину оценили желающие выделиться

Вложенные в W140 технологии в то время казались футуристичными. Кузов автомобиля проектировался с расчётом на максимальную безопасность — усилительные элементы дверей выдерживали попытку взлома монтировкой, а высокая жёсткость конструкции обеспечивала защиту при столкновениях. Система двойной шумоизоляции с использованием войлочных прокладок между стальными панелями обеспечивала тишину в салоне, сравнимую с современными люксовыми седанами.

Цена W140 была баснословной
Цена W140 была баснословной

Под капотом базовых версий устанавливались рядные шестицилиндровые двигатели объёмом от 2.8 до 4.2 литра, но настоящей легендой стал двенадцатицилиндровый агрегат в модификации S600. Этот шестилитровый двигатель развивал 408 лошадиных сил и разгонял двухтонный автомобиль до сотни километров в час за 6.3 секунды — феноменальный результат для седана таких размеров. Электронные системы стабилизации и антипробуксовки помогали водителю сохранять траекторию на скользкой дороге, опережая аналогичные разработки конкурентов на несколько лет.

Главная деталь - огромный двигатель
Главная деталь - огромный двигатель

Система комфорта представляла собой отдельное произведение инженерного искусства. Раздельные регуляторы климат-контроля поддерживали комфортную температуру для водителя и переднего пассажира, гидроусилитель руля менял интенсивность работы в зависимости от скорости, а зеркало заднего вида автоматически затемнялось при ослеплении фарами сзади. Стоимость нового W140 в середине 1990-х достигала 150 000 долларов за версию с двигателем V12, что превышало цену трёхкомнатной квартиры в Москве того периода. Эти машины покупали не для практичности — они служили заявлением о статусе и возможностях владельца.

4. Наследие


Эту машину до сих пор помнят и ценят
Эту машину до сих пор помнят и ценят

Производство W140 завершилось в 1998 году. Так решило руководство концерна Daimler-Benz, столкнувшееся с ужесточением экологических норм и растущей критикой за чрезмерные затраты на выпуск этой модели. За семь лет с конвейера сошло около 406 тысяч автомобилей — скромный показатель для массового производства, но впечатляющий для флагманского сегмента. Именно в этот момент началась вторая жизнь «кабана» на рынках Восточной Европы и России, где его надёжная конструкция и доступность запчастей создали уникальный феномен долголетия.

В России W140 тоже было много
В России W140 тоже было много

Многие технические новшества, отработанные на W140, стали отраслевым стандартом для последующих поколений премиум-седанов. Парковочный ассистент, усовершенствованные системы стабилизации и повышенное внимание к акустическому комфорту со временем превратились в обязательные атрибуты автомобилей высшего класса. Главной же концепцией люксового сегмента стал приоритет комфорта перед технологичностью, и на цену вообще перестали обращать внимание.

Некоторые до сих пор активно используются
Некоторые до сих пор активно используются

Современные автолюбители разделились на два лагеря: одни видят в W140 громоздкий пережиток прошлого, другие — эталон инженерной мысли, не утративший актуальности. Коллекционеры ценят хорошо сохранившиеся экземпляры с двигателями V12, тогда как практичные владельцы продолжают использовать дизельные версии с моторами OM606, известными своим ресурсом в миллион километров. W140 – это парадокс на колёсах. Он одновременно является и культовым раритетом, и рабочей лошадкой.

В своё время W140 стал большой ступенькой в развитии и самого бренда, и всего автопрома, но «Мерседес» работал и в других направлениях. К примеру, выпустил военный внедорожник как серийный G-class, по странной прихоти превратил его в люксовый автомобиль, а потом и вовсе выпустил трёхосную премиум-версию.

<
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Mercedes-Benz W140. | дедушка-разбойник - Мы - Русские, с нами Бог! | Лента друзей дедушка-разбойник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»