Live
Internet
мобильная версия
Дневники
Личка
Авторизация
Дневник
дедушка-разбойник
Лента друзей
-
Дневник
-
Полная версия
Mercedes-Benz W140.
20-10-2025 05:11
к комментариям
-
к полной версии
-
понравилось!
🖋
Почему в России его называли «кабаном»
На рубеже 1990-х годов немецкий концерн Mercedes-Benz представил автомобиль, который должен был олицетворять абсолютную техническую мощь и превосходство над конкурентами. Под индексом W140 скрывался флагман S-класса, разработанный как эталон для всего автопрома. Его создатели получили неограниченный бюджет и задачу превзойти всё, что существовало на рынке. Именно этот автомобиль спустя несколько лет получил в России весьма странное прозвище «кабан» и превратился в настоящий символ крайне сложной эпохи.
1. Создание флагмана без компромиссов
Mercedes-Benz W140
Разработка нового поколения S-класса стартовала в середине 1980-х, когда инженеры Mercedes-Benz поставили перед собой, казалось бы, простую цель — создать лучший серийный автомобиль в мире. На проект выделили около миллиарда западногерманских марок, что по современным меркам превышает полтора миллиарда евро. Конструкторы изучали всех потенциальных конкурентов — от BMW 7 Series до японского Lexus LS, появившегося в 1989 году и поднявшего планку качества настолько высоко, что немцам пришлось серьёзно дорабатывать технику, чтобы сохранить лидерство. Итогом восьмилетней работы стало настоящее инженерное чудо.
W140 получил много новой техники
В W140 впервые использовали целый ряд технических новшеств, включая двойные стекла боковых окон, ультразвуковой парковочный ассистент Parktronic, улучшенные системы стабилизации и гидропневматическую подвеску с автоматическим поддержанием уровня кузова. Ко всему прочему, в дверные ручки встроили подогрев для работы в зимних условиях. Столь внимательное отношение к деталям привело к неожиданной проблеме — запуск модели отложили примерно на год, поскольку инженеры доводили до совершенства систему климат-контроля и уровень шумоизоляции.
В этой машине каждая деталь была особенной
Публичная премьера состоялась в марте 1991 года в Женеве, где автомобиль произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Журналисты обратили внимание не только на впечатляющие габариты — длина кузова превышала пять метров, — но и на невероятную технологическую насыщенность. Покупатели получили автомобиль, где даже рычаг переключения передач автоматически выдвигался навстречу руке водителя. Внимание к мелочам и насыщенность новыми технологиями сделали своё дело – обычный автомобиль превратился в нечто выдающееся.
2. Почему «кабан»? История народного прозвища
Комфорту - особое внимание
Массивный передок с широкой решёткой радиатора и округлыми фарами создавали монументальное впечатление, а прямое лобовое стекло и квадратный профиль довершали образ автомобиля, готового ехать напролом в любой ситуации. Впрочем, на полученное в России прозвище «кабан» повлиял не только внешний вид. Оно появилось стихийно в середине 1990-х и идеально отражало характер поведения машины на дороге. По словам самих водителей, при движении по непростым российским дорогам автомобиль показывал удивительную устойчивость и уверенность, напоминая поведение того самого дикого кабана, который не обращает внимания на препятствия.
Часть оборудования была уникальной
Это прозвище отлично вписалось в российскую традицию давать автомобилям запоминающиеся имена. Если «Волга» ГАЗ-24 заработала имя «Бычок» за характерную форму кузова, а правительственные ЗИЛы называли «Чайками», то Mercedes-Benz W140 занял особую нишу. Его образ ассоциировался не с государственной властью, а с новым предпринимательским классом, возникшим в постсоветской России. Для многих эта машина стала первым видимым свидетельством успеха в эпоху экономических перемен, вызывая смесь восхищения и откровенной зависти.
Ходовые качества тоже были на уровне
Интересно, что в других странах W140 тоже получал характерные прозвища, но с иной эмоциональной окраской. В Германии его в шутку называли «Dicker» — «толстяк», а в США за внушительные размеры автомобиль прозвали «The Whale» — «Кит». Российское же «кабан» подчёркивало не только внешний образ, но и своеобразную универсальность машины — она уверенно чувствовала себя и на разбитой просёлочной дороге, и на столичном проспекте. То есть это машина, которая не боится российских реалий.
3. Конструкция, опередившая время
Машину оценили желающие выделиться
Вложенные в W140 технологии в то время казались футуристичными. Кузов автомобиля проектировался с расчётом на максимальную безопасность — усилительные элементы дверей выдерживали попытку взлома монтировкой, а высокая жёсткость конструкции обеспечивала защиту при столкновениях. Система двойной шумоизоляции с использованием войлочных прокладок между стальными панелями обеспечивала тишину в салоне, сравнимую с современными люксовыми седанами.
Цена W140 была баснословной
Под капотом базовых версий устанавливались рядные шестицилиндровые двигатели объёмом от 2.8 до 4.2 литра, но настоящей легендой стал двенадцатицилиндровый агрегат в модификации S600. Этот шестилитровый двигатель развивал 408 лошадиных сил и разгонял двухтонный автомобиль до сотни километров в час за 6.3 секунды — феноменальный результат для седана таких размеров. Электронные системы стабилизации и антипробуксовки помогали водителю сохранять траекторию на скользкой дороге, опережая аналогичные разработки конкурентов на несколько лет.
Главная деталь - огромный двигатель
Система комфорта представляла собой отдельное произведение инженерного искусства. Раздельные регуляторы климат-контроля поддерживали комфортную температуру для водителя и переднего пассажира, гидроусилитель руля менял интенсивность работы в зависимости от скорости, а зеркало заднего вида автоматически затемнялось при ослеплении фарами сзади. Стоимость нового W140 в середине 1990-х достигала 150 000 долларов за версию с двигателем V12, что превышало цену трёхкомнатной квартиры в Москве того периода. Эти машины покупали не для практичности — они служили заявлением о статусе и возможностях владельца.
4. Наследие
Эту машину до сих пор помнят и ценят
Производство W140 завершилось в 1998 году. Так решило руководство концерна Daimler-Benz, столкнувшееся с ужесточением экологических норм и растущей критикой за чрезмерные затраты на выпуск этой модели. За семь лет с конвейера сошло около 406 тысяч автомобилей — скромный показатель для массового производства, но впечатляющий для флагманского сегмента. Именно в этот момент началась вторая жизнь «кабана» на рынках Восточной Европы и России, где его надёжная конструкция и доступность запчастей создали уникальный феномен долголетия.
В России W140 тоже было много
Многие технические новшества, отработанные на W140, стали отраслевым стандартом для последующих поколений премиум-седанов. Парковочный ассистент, усовершенствованные системы стабилизации и повышенное внимание к акустическому комфорту со временем превратились в обязательные атрибуты автомобилей высшего класса. Главной же концепцией люксового сегмента стал приоритет комфорта перед технологичностью, и на цену вообще перестали обращать внимание.
Некоторые до сих пор активно используются
Современные автолюбители разделились на два лагеря: одни видят в W140 громоздкий пережиток прошлого, другие — эталон инженерной мысли, не утративший актуальности. Коллекционеры ценят хорошо сохранившиеся экземпляры с двигателями V12, тогда как практичные владельцы продолжают использовать дизельные версии с моторами OM606, известными своим ресурсом в миллион километров. W140 – это парадокс на колёсах. Он одновременно является и культовым раритетом, и рабочей лошадкой.
В своё время W140 стал большой ступенькой в развитии и самого бренда, и всего автопрома, но «Мерседес» работал и в других направлениях. К примеру, выпустил военный внедорожник как серийный G-class, по странной прихоти превратил его в люксовый автомобиль, а потом и вовсе
выпустил трёхосную премиум-версию.
<
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник Mercedes-Benz W140. | дедушка-разбойник - Мы - Русские, с нами Бог! |
Лента друзей дедушка-разбойник
/
Полная версия
Добавить в друзья
Страницы:
раньше»