• Авторизация


В России возродили уникальный проект корабля-самолёта, способного «парить» на скорости в 500 км/ч. 15-06-2025 04:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!



t-record.gif
photo_2022-12-20-11.53.52-1068x637.jpg

В последние годы в России всё чаще возвращаются к разработке и развитию некогда заброшенных проектов. Так, на излёте существования Советского Союза отечественные конструкторы всерьёз заинтересовались развитием такого направления транспорта, как экранопланы. Самой известной машиной подобного толка стал экспериментальный ракетный корабль «Лунь». Однако, уже в 1990-е годы мода на подобного рода разработки сошла на нет. Сегодня эта ситуация меняется.

Советский экраноплан Лунь. /Фото: ya.ru.
Советский экраноплан Лунь

На первый взгляд экраноплан напоминает самолёт – очень странный, но всё же. И это действительно судно, только не воздушное, а морское. В движение экраноплан приходит благодаря использованию принципа динамической воздушной подушки. Технически экраноплан летит. Но при этом движение осуществляется на относительно небольшой высоте над поверхностью (в редких случаях до нескольких метров). В теории экраноплан может «плавать» над любой поверхностью, включая землю или снег. Однако, на практике эта поверхность должна быть максимально ровной, из-за чего фактически экранопланы могут использоваться лишь над водой или льдом.

Новейший экраноплан Орион-25. /Фото: rambler.ru.
Новейший экраноплан Орион-25

В машиностроении отношение к экранопланам сложное. С одной стороны, такие транспортные средства обладают целым рядом неоспоримых преимуществ: высокой безопасностью (в сравнении с самолётами и вертолётами), огромной скоростью (особенно в сравнении с морскими судами), высокой экономичностью, малозаметностью, нетребовательностью к инфраструктуре. С другой стороны, экранопланы страдают от низкой манёвренности, подготовки пилотов «специфической» квалификации, избирательностью поверхности, над которой можно двигаться. Кроме того, экранопланы серьёзно страдают от птиц. И всё же в разные годы интерес к экранопланам у людей просыпался. В первую очередь со стороны силовых структур и специальных ведомств.

Проект начался в 2010-е годы. /Фото: pinterest.com.
Проект начался в 2010-е годы

Самым известным отечественным экранопланом, конечно же, остаётся советский «Лунь». А в 2010-х годах запрос на собственный экраноплан стал исходить и со стороны МЧС России. Проект разработки перспективного воздухоплавательного судна получил название «Орион-20». Разработка машины велась под патронажем Минпромторга федерации. Предполагалось, что новейшая разработка будет представлять большой интерес не только для спасателей, но и для военных, в первую очередь российских пограничников. В основу машины легла схема с двумя турбовинтовыми двигателями, установленными в передней части фюзеляжа. В случае с «орион-20» российские разработчики использовали моторы чешского производства Walter M601E. Испытания машины начались еще в 2015 году.

Экраноплан для МЧС. /Фото: karel.mk.ru.
Экраноплан для МЧС

Увы, конструкторский коллектив постигла неудача: «Орион-20» потерпел аварию и разбился, после чего о машине было неслышно на протяжении 2 лет. В 2017 году появились сообщения о том, что российский экраноплан восстановлен и вновь испытывается, однако широкой огласки это событие не получило. В СМИ об экраноплане забыли на долгие годы. На протяжении многих лет о работе петрозаводских специалистов из ЭО «Орион» и завода «Авангард» не поступало никаких вестей. Как оказалось, всё это время коллектив конструкторов и производственников не сидел сложа руки. В 2023 году «Орион» вновь вернулся в публичное пространство и на сей раз в новом обличии.

Далеко не единственная разработка. /Фото: livejournal.com.
Далеко не единственная разработка

Специалистами предприятия была представлена улучшенная версия экраноплана, что получила обозначение «Орион-25». Машина массой 14 тонн способна взять на борт до 30 пассажиров и разгоняться до 500 км/ч. Подтверждённая на испытаниях скорость близка к техническому пределу экранопланов, самые быстрые из которых разгонялись в лучшем случае до 600 км/ч. При этом запаса топлива у «Орион-25» должно хватать на 3 600 км пути или на 11 часов непрерывного движения. Первый тур испытания 25-го успешно завершился в Петрозаводске. Как и предполагалось ранее, машину в первую очередь планируется использовать силами МЧС и пограничной службы России.

Источник
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В России возродили уникальный проект корабля-самолёта, способного «парить» на скорости в 500 км/ч. | дедушка-разбойник - Мы - Русские, с нами Бог! | Лента друзей дедушка-разбойник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»