• Авторизация


Сейчас таких нет: 10 самых интересных автомобилей разных времен и стран. 23-05-2025 06:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!



t-record.gif

Среди автомобилей есть настоящие аристократы – самые мощные, самые быстрые, рискнувшие впервые применить новые технологии и концепции дизайна. Они навсегда останутся в истории и будут служить примером и эталоном для последователей. Представляем десять лучших автомобилей мира. Это потрясающие суперкары, которые обладают свойствами гоночных, но их назначение – ездить по обычным дорогам.

1. Jaguar XK120


Jaguar XK120 был впервые представлен в Лондоне в 1948 году/ Фото: a777aa77.ru
Jaguar XK120 был впервые представлен в Лондоне в 1948 году

Спортивный открытый двухместный автомобиль выпускался компанией Jaguar с 1948 по 1954 год. Новый двигатель сделал XK120 самым быстрым серийным родстером своего времени. Уже на момент представления на Лондонском автосалоне в 1948 году он произвел сенсацию.

Еще бы, ведь Jaguar XK120 был способен развить невероятную скорость в 190 км/час. Первые 242 серийных XK120 собирались вручную, с легким алюминиевым кузовом на деревянном каркасе из ясеня. Но когда спрос сильно возрос, пришлось начать массовое производство из штампованной стали. Передовой шестицилиндровый двигатель объемом 3.4-л выдавал 160 л.с. Гоночный вариант был способен и на 223 л.с.

2. Plymouth Superbird


Plymouth Superbird 1970 года/ Фото: sportscarmarket.com
Plymouth Superbird 1970 года

Специально для гонок на трассе NASCAR компания Plymouth значительно модифицировала свою модель Road Runner, внеся множество инженерных изменений. Superbird получил сглаженный корпус и носовой обтекатель, выдвижные фары из стекловолокна. На вертикальных стойках было установлено огромное крыло.

Аэрокар производился только в 1970 году, но при этом было выпущено 2783 единицы. Стиль Superbird оказался настолько экстремальным для вкусов 1970-х годов, что множество автомобилей так и стояли нераспроданными. Но сегодня они постоянно растут в цене, доходя до 450 тыс. долларов. Только 135 моделей были оснащены мощным 7.0-л двигателем 426 Hemi V8, выдававшим 425 л.с. Остальные довольствовались моторами мощностью 375 и 390 л.с.

3. Chevrolet Chevelle SS 454


Chevrolet Chevelle SS 454 имел семь вариантов трансмиссии/ Фото: a777aa77.ru
Chevrolet Chevelle SS 454 имел семь вариантов трансмиссии

Модель Chevelle была одной из самых успешных у Chevrolet и выпускалась в 1964-1977 годах. Версии SS Super Sport – маслкары, выходившие в кузовах спортивное купе и кабриолет. Это был просто зверь для своего времени, оснащавшийся гоночными ковшеобразными сиденьями, мощными моторами V8 и семью вариантами трансмиссий.

Вариант SS 454, вышедший в 1970 году, относится ко второму поколению Chevrolet Chevelle. Он получил новый двигатель LS5 454 V8 объемом 454 куб. дюйма (7.4 л), который выдавал 360 л.с. Дополнительная версия LS6 выдавала 450 л.с. Всего было выпущено 4475 автомобилей LS6 Chevelle – настоящих монстров на общих дорогах.

4. Porsche 959


Porsche 959, вид сзади и сбоку слева/ Фото: sportcar-center.com
Porsche 959, вид сзади и сбоку слева

Спорткар конца 1980-х – начала 1990-х годов поначалу выпускался только для участия в ралли, но затем перешел в разряд серийных, разрешенных для общих дорог. Серия состояла из 337 автомобилей. В этой модели Porsche впервые применил полный привод на системе двойного турбонаддува.

На момент своего появления Porsche 959 стал самым быстрым серийным автомобилем для общих дорог. Его двигатель (2.8 л, 450 л.с.) позволял развивать скорость 317 км/час, а самые продвинутые варианты могли достигать даже 339 км/час – просто небывалые показатели для восьмидесятых. Легкость корпусу Porsche 959 придавал композит из кевлара и алюминия. При этом спорткар оставался роскошным седаном с высочайшим уровнем комфорта.

5. Ferrari F40


Было выпущено 1311 экземпляров модели Ferrari F40/ Фото: wikimedia.org
Было выпущено 1311 экземпляров модели Ferrari F40

В отличие от немцев, итальянский производитель Ferrari сконцентрировался только на гоночной сути своего культового спорткара F40. Среднемоторный заднеприводной F40 стал самым быстрым, самым мощным и самым дорогим автомобилем компании. Его выпуск пришелся на 1987-1992 годы, – тогда же, когда дороги Европы покорял Porsche 959 – неудивительно, что на рынке они стали конкурентами.

В планы Ferrari входило выпустить только 400 штук F40, но в итоге серия составила 1311 единиц. Концепция Ferrari F40 – простой, с небольшим количеством деталей, очень быстрый, экстремально спортивный автомобиль. Только производительность, ничего шикарного и удобного.

Этого удалось достичь – мощность обеспечивалась высокооборотистым двигателем V8 IHI с двойным турбонаддувом, объемом 2.9 л модели 288 GTO, который развивал 478 л.с.

6. Buick GNX


Buick GNX назвали «Дартом Вейдером»/ Фото: americanmusclecarmuseum.com
Buick GNX назвали «Дартом Вейдером»

На американском континенте одновременно с Porsche 959 и Ferrari F40 был представлен собственный монстр для супер скоростной езды по обычным дорогам. Это был Buick GNX 1987 года, выпускавшийся ограниченной серией 547 единиц. Производитель дерзко замахнулся на статус «великого национального события», и в какой-то мере это было оправдано.

Гоночные возможности Buick GNX по результатам испытания на дрэг-треке оказались лучше – американский спорткар на десятые доли секунды обошел своих европейских конкурентов. Турбированный шестицилиндровый двигатель V6 объемом 3.8 л обеспечивал 300 л.с., а разгон до 60 миль/час происходил за 4,6 секунды. Из-за черного цвета и внешнего вида решетки GNX называли «автомобилем Дарта Вейдера».

7. Opel Lotus Omega


Opel Lotus Omega мог развивать мощность 382 л. с./ Фото: iconicauctioneers.com
Opel Lotus Omega мог развивать мощность 382 л. с.

Высокопроизводительный спортивный седан Lotus Omega начала 1990-х – это модернизированный Opel Omega. Увеличив 24-клапанный рядный шестицилиндровый агрегат с 3.0 до 3.6 л, добавив два турбокомпрессора и внеся другие изменения, Opel получил пусть скромного внешне, но безудержного скакуна, способного развить мощность 382 л.с.

Седан со спортивным норовом мог разогнаться до 60 миль/час всего за 5,1 секунды, а его максимальная скорость достигала 283 км/час. На протяжении долгих лет Lotus Omega оставался обладателем титула самого быстрого серийного четырехдверного седана.

8. Dodge Viper


Dodge Viper 1991 года/ Фото: qesot.com
Dodge Viper 1991 года

Производство двухместного спорткара Dodge Viper шло с 1991 года по 2017 годы. За долгие 26 лет было построено 32 тыс. автомобилей. Такая живучесть имела под собой основание. Первое – это «самый американский автомобиль» Америки, и второе – его сумасшедшая производительность.

Мощный и рассчитанный только на скорость, Dodge Viper мог разогнаться до 100 км/час за 4,2 секунды. Его максимальная скорость достигала 320 км/час. Двигатель V10 8.0 л выдавал 400 л.с., и при этом был экономным за счет длинной передачи.

Кузов спорткара отливался в виде трубчатой стальной рамы, панели изготовлялись из стекловолокна. Dodge Viper не имел современных средств помощи водителю, подушек безопасности, у него отсутствовали даже дверные ручки – все было брошено на алтарь скорости.

9. Bugatti EB 110


Bugatti EB 110 оснащен инновационными технологиями/ Фото: auto.ru
Bugatti EB 110 оснащен инновационными технологиями

Спорткар создавался как дань памяти Этторе Бугатти и был представлен в день его 110-летия. В названии EB 110 зашифрованы инициалы и юбилейная дата. Несмотря на то, что производство EB 110 шло с 1991 по 1995 годы, построено всего 139 экземпляров.

Ведущие итальянские дизайнеры долго обдумывали умопомрачительный дизайн EB 110. Автомобиль был оснащен многими инновационными технологиями, которые в то время почти не использовались – шасси из углеродного волокна, активная аэродинамика, полный привод для безопасного управления на мокрых дорогах.

Впервые в истории 3.5-литровый 60-клапанный двигатель V12 оснащался четырьмя турбонагнетателями и был способен выдать 560 л.с. До 100 км/час EB 110 разгонялся за 3,46 секунды, а скорость могла достигать 342 км/час.

10. McLaren F1


McLaren F1, самый быстрый семейный автомобиль/ Фото: roadandtrack.com
McLaren F1, самый быстрый семейный автомобиль

Спортивный дорожный автомобиль, который создала гоночная команда McLaren, и посвященный Формуле-1, считается самым быстрым в мире серийным автомобилем. Не будучи полностью гоночным, F1 все же выиграл несколько гонок.

F1, выпускавшийся в 1992-1998 годах, имел многочисленные фирменные разработки и технологии – карбоновые монокок и шасси, необычная трехместная компоновка с местом водителя посередине. Всего выпущено 106 экземпляров. Двигатель, который для этого спорткара построила BMW – V12 объемом 6.1 л, мощностью 627 л.с., был способен развить 386 км/час.

Источник
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сейчас таких нет: 10 самых интересных автомобилей разных времен и стран. | дедушка-разбойник - Мы - Русские, с нами Бог! | Лента друзей дедушка-разбойник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»