• Авторизация


В какие места в океане не заходят даже военные субмарины. 01-05-2025 05:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!



t-record.gif

Человечество достигло невероятных высот. Покорены небо и морские глубины. А существуют ли неизведанные места? Да, они все еще есть. Причем такие опасные, что даже современные подводные лодки стараются обходить их стороной. Огромный, частично изученный океан строго хранит свои тайны. Кажется, что военные субмарины — вершина инженерной мысли. Но и они стараются не заплывать туда без особой надобности.

Политика и ограничение глубины


Подводный флот прошел большой путь, современные субмарины не такие, как были раньше.
Подводный флот прошел большой путь,
современные субмарины не такие, как были раньше

Существуют запретные зоны для субмарин. Политические соглашения играют важную роль. Нельзя заплывать в чужие воды без разрешения. Но этим дело не ограничивается. Например, участки с большим трафиком торговых судов под запретом. Бесценным достоянием являются морские заповедники — акватории, куда доступ закрыт не только субмаринам, но и большинству гражданских судов. Сохранение хрупкого баланса морской природы здесь превыше всего. И это правильно.

Ограниченная глубина погружения. Это еще один момент, с которым приходится считаться. Подводный флот постоянно развивается. И во время Первой, и во время Второй мировых войн они погружались в океан. Но только на 80-100 и 150 метров соответственно. В настоящее время за счет современных технологий эти показатели были повышены в 3-5 раз. Это прорыв.

При определении возможностей подлодки по глубине погружения важны два параметра: рабочая и предельная глубина. Рабочая глубина — это своего рода "зона комфорта". То есть глубина, на которой субмарина может безопасно нести службу в течение всего срока эксплуатации. Предельная глубина — это уже "красная черта". Граница, за которой возможно повреждение корпуса и жизненно важных систем. Потому после спуска на воду подлодки проходят испытания на предельной глубине. Это делается, чтобы проверить запас прочности. Этот показатель индивидуален для каждой модели субмарины.

Большинству субмарин "большие глубины" не по зубам. Лишь самые передовые образцы подводной техники «ныряют» на глубину 550-600 метров. Кажется, что это впечатляющий результат. Но на самом деле это всего лишь песчинка в безбрежном океане. Максимум подводных лодок не может похвастаться огромным погружением. Обычно предел составляет 250-400 метров. Особняком стоит советская подлодка "Комсомолец". Ее прочный корпус из титана позволил установить абсолютный рекорд. Он составил 1027 метра! Но даже эта цифра гаснет на фоне средней глубины мирового океана. А составляет она 3,7 километра. Есть куда стремиться!

Опасные: Датский пролив и пролив Дрейка


Пролив Дрейка очень опасен.
Пролив Дрейка очень опасен

Датский пролив — театр поистине грандиозного природного спектакля. Каждую секунду здесь разверзается пучина, извергающая колоссальный объем воды, более 3,2 миллионов кубических метров! Всему виной столкновение холодных арктических и теплых атлантических течений. Этот невероятно мощный нисходящий поток — серьезная угроза. Его скорость немаленькая. Она достигает 2 километра в час. По словам экспертов такой водоворот способен без труда увлечь в бездну даже самую «навороченную» субмарину.

Пролив Дрейка — территория повышенного риска. Это морской путь между Южной Америкой и Антарктидой. Здесь не любят бывать ни надводные корабли, ни субмарины. Причина проста: мощнейшее Антарктическое циркумполярное течение. Это просто кузница гигантских, неукротимых волн. Мощные восходящие потоки, словно невидимые руки, крайне затрудняют маневрирование подводных лодок. Яростные удары стихии представляют прямую угрозу для целостности корпуса. Ситуацию усугубляют хаотичные течения. Они постоянно сбивают курс. Добавляет проблем сложный рельеф морского дна.

Наиболее зловещей зоной по праву считается мыс Горн, где волны вздымаются на высоту десятиэтажного дома, а ветер свирепствует со скоростью урагана, до 200 км/ч. Подлинный ад для моряков! Климат здесь немилосерден: температура колеблется от леденящих -2 до едва терпимых +14 градусов, а погода застыла в бесконечном цикле дождей и штормовых ветров. В них и кроется коварство мыса Горн. Ветер, обогнув Землю без преград, устремляется в узкий пролив, вызывая ярость стихии. Постоянные штормы и туманы, редкое солнце — обычная картина. У скал нашли покой тысячи кораблей. Согласно морским поверьям, души погибших моряков превратились в альбатросов. Место, полное трагических историй!

Норвежские фьорды и точка Немо


Среди опасных мест  норвежские фьорды и точка Немо.
Среди опасных мест норвежские фьорды и точка Немо

Норвежские фьорды представляют собой естественную ловушку для большинства подводных лодок, поэтому найти лодки в этих местах маловероятно. Почему? Во-первых, это коварная акустика фьордов. Она словно специально создана, чтобы обманывать и дезориентировать. В этом царстве эха и отражений подводная лодка теряет способность адекватно оценивать окружающую обстановку. Во-вторых, предательская смесь соленой и пресной воды. Она создает невидимые помехи. Сбиваются и отказывают гидролокаторы. Это как внезапно потерять зрение. Вокруг кромешная тьма. В-третьих, интенсивное судоходство гражданских судов. Это многократно увеличивает вероятность столкновений. Конечно, теоретически современная субмарина может проплыть сквозь фьорды. Но такая авантюра чревата колоссальными рисками. Причем как для экипажа, так и для других участников морского движения. К тому же около 25 норвежских фьордов находятся в зоне повышенной оползневой опасности. История хранит печальные примеры. Это три крупных оползневых цунами в XX веке (1905, 1934 и 1936 годы). Погибли 174 человека. Природа не терпит пренебрежения.

В противоположность обжитым уголкам мира, в бескрайних просторах южной части Тихого океана затерялась Точка Немо. Это океанический полюс недоступности, место, где почти нет жизни. Как ни парадоксально, но в тот момент, когда МКС проплывает над этим местом, она ближе к Точке Немо, чем кто-либо на Земле! В эти моменты их отделяет от "ничего" всего около 400 километров. В остальное время это расстояние лишь увеличивается, подчеркивая ее исключительную удаленность. В окрестностях Точки Немо нет ни островов, ни исследовательских платформ, ни оживленных морских путей. На первый взгляд, кажется, будто это место хранит какую-то зловещую тайну… Однако причина прозаична: вблизи Точки Немо просто нет ничего ценного для человечества. Поэтому различные космические агентства мира облюбовали этот заброшенный уголок для "упокоения" отслуживших свой срок космических кораблей. В 2024 году планировалось отправить на дно и МКС. Но судьба распорядилась иначе, и станция получила шанс продлить свое космическое существование до 2028 года. Но, как ни крути, рано или поздно и ей суждено пополнить ряды подводного кладбища.

В 1997 году был зарегистрирован странный шум, источник которого находился в точке Немо. Пресса выдвигала гипотезы о новых формах жизни, публика — о чудовищах. Ученые отнеслись к этому скептически. Причина оказалась банальной: звук издавал трескающийся лед.
Итак, океан, несмотря на кажущуюся изученность, хранит множество зон, недоступных или опасных для субмарин. От норвежских фьордов, искажающих звук, до мощных течений пролива Дрейка и подводного водопада в Датском проливе — стихия остается сильнее технологий.

Сразу по окончании Второй Мировой появились охотники за затонувшими субмаринами и подводные кладоискатели: «Золотая» тайна затонувшей нацистской субмарины, или Куда накануне капитуляции следовала подлодка Гитлера.

Источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В какие места в океане не заходят даже военные субмарины. | дедушка-разбойник - Мы - Русские, с нами Бог! | Лента друзей дедушка-разбойник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»