• Авторизация


ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!! "НЕВИДИМЫЙ КИТ"!!! 20-05-2017 21:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения D-NikA Оригинальное сообщение

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!! "НЕВИДИМЫЙ КИТ"!!!

[433x224]

из газеты "ИЗВЕСТИЯ" - Казахстан
МИР - НЕ ХОРОШИЙ И НЕ ПЛОХОЙ
Февраль 2012
автор статьи Вера Ляховская

Художник, фотограф, поэтесса, прозаик, музыкант и перформер, Дарья Спивакова представила в галерее «Тенгри-Умай» первую персональную выставку «Невидимый кит».
[330x216]
Эта 20-летняя девушка одета очень скромно. Косметикой почти не пользуется. Улыбается редко и как-то грустно. Собеседников просит называть ее не Дашей, а Дарьей. Словом, сразу дает понять, что она – личность неординарная.
Мультимедийная экспозиция Дарьи совмещает несколько видов искусств. Фотографии и распечатанные тексты активизируют визуальный центр восприятия зрителя, тактильные картины — кинестетический. Несколько плейеров с наушниками позволяют прослушать специально написанное звуковое сопровождение. Возле каждой группы фотографий стоит синяя картонная коробка, в которую нужно сунуть руку и только тогда понять, что находится внутри. По замыслу автора, таким образом, зритель совершает несколько действий восприятия — видеть, слушать, трогать, читать – и получает возможность синтезировать их в результат: чувствовать и осознавать. Столь сложный замысел вполне может быть объясним. Спивакова получила высшее психологические образование, она специалист в арт-терапии и телесно-ориентированной психотерапии, практикующий психотерапевт.
– Я сейчас занимаюсь детской психологией. Исследую театральные техники в качестве терапевтических концепций в лечении тревожности у детей, – объясняет Дарья. – А склонность к творчеству у меня проявилась с самого раннего возраста. Тексты писать я начала в три года, вернее, я диктовала, а родители записывали. И рисовала тоже с детства – уже сама. Это были способы усвоения информации и взаимоотношений с миром.
Столь необычная выставка для Дарьи – тоже способ взаимоотношений с миром. Это эксперимент, смысл которого заключается, помимо всего прочего, и в том, чтобы посмотреть на реакцию людей.
– Что это для них значит, даст ли им экспозиция возможность погружения в это состояние многоканального восприятия? – вопрошает Дарья. – И еще это некое исследование того, как можно проявлять себя в борьбе с пространством и временем. Выставка складывается из сюжетов, который каждый воспринимает по-своему. Получается такая паутина…
Да, и в самом деле паутина. Фотографии сразу дают понять, что биография у их героев сложная и на приключения богатая. Старые разрушенные дома, спившиеся или скурившиеся личности неопределенного пола, карандаш, издали кажущийся шприцем, перебинтованные руки, красивые полураздетые девушки, парни с ищущим взглядом... Кто вообще знает, что за истории там сложились у всех них? Правда, многие снимки поразили своей красотой и глубиной, невзирая на мрачные сюжеты. Каждую группу фотографий «сопровождает» круглая картонная коробка, в которую велено просунуть руку. Честно признаюсь – я испугалась. Мало ли кто в недрах этого картонного чудовища может укусить или поцарапать? Но пришлось подчиниться, ибо материал делать все равно нужно. Дотронувшись до содержимого коробки, я завизжала. Там было что-то скользкое и холодное… Это уже потом выяснилось, что туда налита обыкновенная вода. Наученная горьким опытом, содержимое других коробок я трогать не стала, предпочла просто заглянуть в них. Там оказались камни, нитки, мусор с пылью, ветки деревьев. Параллельно с просмотром фотографий, чтением малопонятных текстов, кажущихся простым набором слов, и пробой содержимого коробок зрителю предлагается с помощью наушников прослушать музыку. Это очень странный набор звуков, выносить который можно не более 20-30 секунд. Неординарность личности автора после просмотра предстает во всей красе, но отрицательным выводам тут места нет. Наоборот, хочется все больше узнать о самой Дарье.
– У людей разные реакции на мою выставку, – говорит она. – Они сталкиваются со своими страхами, фобиями. Вот вы закричали, а некоторые люди даже плакали. Были и такие, кто получил много удовольствия от того, что наконец можно что-то потрогать. Ведь, как правило, на выставках экспонаты тактильному контакту не подлежат. А тут – подходи и бери, что хочешь.
– Простите, но ваши работы несут в себе отпечаток депрессии, наркомании, даже склонности к суициду…
– Я не нахожусь ни в каком из этих состояний. Если у человека не осталось в жизни никаких страхов, он может смотреть на все это очень спокойно и расслабленно. Он может созерцать, понимая, что это – уходящее время, боль. Все зависит от состояния зрителя, принимающего реальность или не принимающего. Мир не хороший и не плохой, он такой, каким мы его воспринимаем, как мы приходим к нему. Это исключительно ваши личные ассоциации. Руки, перевязанные бинтом, могут ничего и не значить. Это просто руки.
– Вам могут сказать, что все это – некрасиво и неэстетично.
– Пусть! А для меня многие вещи здесь совершенны. Меня привлекает медленная смерть – когда здания отживают свое, а в них еще остается история. Они брошены людьми, они хранят эти секреты и тайны, эмоции, сны людей, какие-то их ожидания от жизни. Все объе¬к¬¬ты сняты мной лично. А модели – просто мои знакомые, со многими из которых я виделась непосредственно в день съемки, и все.
– Дарья, вам всего 20 лет, а вы уже задумываетесь над вопросами мироздания, отжившей истории. Не рановато ли?
[330x192] [560x364]
[416x640]
– Это стереотип. Это мое ощущение мира – и точка. Для меня, наоборот, удивительно, что люди только перед смертью начинают понимать, что жили-то они неправильно. Если посмотреть на жизнь с другого ракурса, то она станет другой. Для каждого этот процесс происходит по-разному. И вообще, я мало делаю акцент на своем возрасте.
Но возраст все равно бросается в глаза. Дарья говорит, что она просто живет немного быстрее, чем другие. «Мне хочется, чтобы со мной быстрее проходили разные события» – вот что слышишь от нее в ответ на констатацию факта несоответствия возраста и образа мыслей. А в ответ на мою фразу «И жить торопится, и чувствовать спешит» на ее лице второй раз за все время общения появилась приятная, но все равно печальная улыбка. Кстати, идея недетской выставки возникла у Дарьи еще 4 года назад. Ей было тогда 16 лет…
– Дарья, эта выставка – материал для дальнейшей работы в психологии?
– Нет.
– Вы захотели прославиться?
– Отнюдь. Если бы я захотела прославиться, я бы избрала другие механизмы. Ведь «Невидимый кит» – это не массовое искусство, это искусство маргинальной среды. Музыку такую люди зачастую слушать вообще не могут. Тексты – ритмическая проза – тоже мало кого вдохновляют. Люди не привыкли вступать в другие отношения со словом и со звуком.
– Вы слишком сложно мыслите для своего возраста. Не боитесь постареть раньше времени?
– Нет. Я совершенно не боюсь старости…
«При совмещении всех центров восприятия в сознании возникает море. Погружаясь в него, можно почувствовать приливы и отливы, ощутить дно и услышать, как шуршит песок под хвостами рыб. Там, в самой глубине, между лабиринтами обнаженных стен, есть кит – большой и невидимый. Стены — это деревья, которые забыли, как распускать листья. Кончики их веток так сильно вросли в небо, что стали прозрачными. Кит смотрит на эти стены и своим взглядом обнажает их.
Люди, оказавшиеся на фото, однажды прикоснулись к соску невидимого кита и теперь у них внутри возникают звезды. Это немного больно, и это переворачивает привычный мир».
Дарья Спивакова, «Ниже уровня моря»
ссылки:
http://www.izvestia.kz/node/20920
http://afisha.kz/blog/view/110-%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%B8%D1%82/#.Ty-190w2YzI.vk
Более подробно о выставке в журнале "ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАНА" №45 (345 - 346) 30 января - 12 февраля 2012 г. стр.32 -34 "Под толщею воды" автор статьи Ольга Власенко
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!! "НЕВИДИМЫЙ КИТ"!!! | D-NikA-2 - Дневник D-NikA-2 | Лента друзей D-NikA-2 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»